Сегодня проведем анализ юзабилити сайта, продающего путевки в санатории и гостиницы города Белокуриха, в Алтайском крае. Рассмотрим Главную страницу, информацию о компании, описания санаториев и процесс оформления заявки.
Главная страница
Допустим мы собрались отдохнуть на Алтае и нашли в поиске данный сайт. Переходим. Информация в первом экране полностью соответствует тематике сайта, но есть некоторые недочёты:
При прокрутке страницы вниз видим перегруженное боковое меню и неприметный основной текст:
В целом хорошо показали гостиницы и санатории, но сама компания представлена слишком просто: текст внизу страницы теряется и не показаны преимущества заказа путёвок именно в этой компании, а блок отзывов слишком маленький и не сразу заметен.
Страница о компании
Посмотрим информацию об организации на другой странице. Ссылка на страницу о компании расположена в выпадающем меню для пункта «Контакты», что не совсем очевидно:
Лучше данную ссылку выделять отдельно. Раздел отзывов тоже не относится к контактам.
Итак, переходим в раздел «О компании» и видим в первой части страницы текст и фотографии сотрудников:
Далее показаны сертификаты и общий фотографии коллектива:
Хорошая страница о компании, вызывает доверие, но нужно убрать боковое меню, чтобы расположить информацию компактнее. Преимущества из текста лучше продублировать на Главной странице, так как не каждый пользователь сможет сразу найти данный раздел.
Заказ путевки
Вернёмся к поиску места для отдыха и перейдём на первый понравившийся санаторий, например, «Эдем». Сразу в глаза бросается большое количество вкладок:
Самый простой способ сократить количество вкладок – это разбить их на группы. Например, вкладки «Питание», «Номера», «Лечение» и «Развлечения» это по сути описание санатория, поэтому их лучше перенести в «Описание». Также на сайте достаточно форм обратной связи, поэтому дублировать форму заказа консультации, а уж тем более выделять её в отдельную вкладку, не нужно.
Допустим нам понравилась данная база отдыха и мы переходим во вкладку «Забронировать путёвку». Понятная форма заказа, но некоторые поля ввода слишком короткие:
Также после отправки данных неожиданно выводится проверка ввода, которая отталкивает:
В сообщении после отправки данных не ясно когда именно свяжутся с клиентом и лучше заявкам присваивать номер, чтобы клиенту при звонке не повторять введённые данные:
Процесс заказа несложный, про каждый санаторий и гостиницу есть подробное описание с фотографиями и ценами, но нужно убирать недочеты, мешающие сделать заказ.
Выводы: перегруженное боковое меню и большое количество форм обратной связи
Используйте боковое меню только на тех страницах, на которых оно реально помогает ориентироваться в разделе. Зачастую на служебных страницах («Контакты», «О компании», «Доставка и оплата» и т.д.) данное меню лишнее и только занимает место на странице.
Не нагружайте боковой блок на внутренних страницах отзывами, новостями, виджетами соцсетей и т.д.. Данную информацию достаточно разместить на Главной странице, а на внутренних лучше ограничиться ссылками в подвале сайта.
Аккуратнее с онлайн-консультантами и формами обратной связи. Они не должны мешать просматривать основное содержимое страницы и дублировать друг друга. Форма заказа обратного звонка всегда должна быть доступна в шапке и подвале сайта. Онлайн-консультант достаточно разместить в правом нижнем углу экрана в виде кнопки. Форма консультации подойдет для Главной страницы или для страниц каталога, где после перечня товаров или услуг вы предлагаете обратиться к специалистам, которые помогут с выбором.
P.S. Хотите проверь навигацию сайта и удобство форм обратной связи? Закажите аудит.