За аудитом юзабилити к нам обратилась компания по продаже турок для кофе. Рассмотрим сайт в рамках услуги «Экспресс-аудит», а именно проверим Главную страницу и разберем основные ошибки, встречающиеся в процессе заказа товаров.
Главная страница
Допустим мы хотели бы купить различных аксессуаров для приготовления кофе и зашли на данный сайт. Первый экран производит неплохое впечатление, но в то же время видно, что дизайн устарел и имеются следующие недочеты:
При прокручивании страницы вниз видим неприметный текст и список товаров. Подвал сайта и вовсе выглядит незаконченным:
Хорошо, что показали товары, но как-то скучно, можно было сделать акцент на турки ручной работы (особенно на те что сделаны из глины), более ярко рассказать о самом магазине, сделать краткий обзор других категорий товаров. Не хватает информации о производителях и сертификатов качества, которые бы повысили доверие к продукции.
Каталог
Заходим в раздел «Турки», где неплохо сделана сортировка товаров, но слишком много фильтров:
Переходим на страницу понравившегося товара:
Неплохая карточка товара, но маленькие изображения, которые не всегда хорошего качества, могут оттолкнуть клиента. Правильно, что показали сопутствующие товары, а вот хиты продаж лучше оставить для Главной страницы. Вместо них стоит разместить похожие товары, чтобы помочь клиенту с выбором.
Заказ товара
После выбора нескольких товаров переходим на страницу корзины:
Отображение товаров в корзине сделано слишком просто, не наглядно. Лучше добавлять небольшие изображения товаров, потому что клиент вряд ли запомнил их названия и ему будет сложнее проверять список.
Также, чтобы сэкономить время клиента, лучше добавить информацию об оплате и доставке.
Нажимаем на кнопку «Оформить заказ» и попадаем на длинную форму заказа:
Большую часть формы занимают варианты способов доставки и оплаты. Некоторые пункты можно объединить и не ясно зачем отображаются неактивные строки.
Выводы: устаревший дизайн и не продающий контент
На каждой странице в глаза бросается неряшливость блоков и отдельных элементов. Создаётся впечатление, что сайт еще не закончен и находится в работе. Внимательнее относитесь к верстке страниц, чтобы пользователи больше доверяли сайту.
Тексты на сайте слишком простые и не привлекают внимание. Мелкий шрифт и вовсе усложняет чтение. У компании есть большое преимущество – уникальный, ручной работы товар, но страницы не отображают это. Фотографии мастерских, процесса работы помогли бы показать это. Не стесняйтесь рассказывать клиентам о вашей компании.
P.S. Нужна помощь в поиске проблем на вашем сайте? Закажите экспресс-аудит.