Акция
Акция

Юзабилити-аудит – сколько стоит и стоит ли он того? 

Несмотря на то, что «юзабилити» у всех на слуху уже более 10 лет, многие до сих пор слабо понимают, что это такое и зачем. Отсюда и пренебрежительное отношение, вроде: «Мне нужно SEO, нужен трафик, хочу в топ, не нужно никакое юзабилити».

Почему-то мало кто задумывается о том, что будет делать «трафик», когда окажется на сайте с плохим юзабилити? Мы рекомендуем проводить работы по юзабилити параллельно с продвижением сайта. В этом случае сайт будет готов к приходу на него потенциальных клиентов, не будет «сливать» лиды.

Находятся клиенты, которые не понимают значение слова «юзабилити». Дальше отступление для них. Вообще, юзабилити («usability») в переводе с английского – это калька, а по-русски – удобство использования. В нашем случае – удобство использования веб-сайта. От того, насколько удобен сайт для клиента, зависит то, закажет ли он что-то на вашем ресурсе, или уйдет к конкуренту. То есть от юзабилити сайта напрямую зависит его конверсия: чем удобнее ресурс, тем выше конверсия. Поэтому юзабилити крайне важно для бизнеса! Подробнее о выгодах от юзабилити

Услуги по юзабилити – это не роскошь, а must have

Разобрались, что SEO отвечает за трафик, а юзабилити за конверсию этого трафика в покупателей. Те, кто понимает, что доход с сайта зависит от юзабилити, идут на пару шагов впереди конкурентов и постоянно улучшают свой сайт. Но как, спросите вы? Рассказываем, продолжая цикл статей «Как мы это делаем» (ранее уже писали про SMM и SERM).

Главное – «созреть» для юзабилити и понять, что это действительно нужно бизнесу. «Созревание» часто выглядит примерно так:

Созревание

Все, у кого на сайте есть целевой трафик, но нет/мало заказов, рано или поздно (например, слив пару десятков тысяч рублей на контекстную рекламу) приходят за услугами по юзабилити.

Если раньше только крупный бизнес мог позволить себе услуги по юзабилити, так как они были дорогостоящими, то теперь ситуация изменилась, и у владельцев сайта больше нет оправдания «юзабилити это дорого». Тарифы по аудитам юзабилити в нашей компании начинаются с 2 500 р. – именно столько стоит небольшой, но полезный экспресс-аудит.

В работу принимаем как одностраничники, так и объемные сайты, на которых тысячи страниц. Подробнее о том, какие сайты не принимаем совсем, можно посмотреть на странице услуг. По договоренности можем провести аудит англоязычному сайту.

Менеджеры Службы поддержки, прежде чем что-то предложить клиенту, всегда выясняют у специалистов юзабилити наиболее подходящий сайту тариф. Таким образом, в нашем сервисе клиент полностью застрахован от покупки неподходящей для его бизнеса услуги.

Юзабилити-аудит: как мы это делаем

Есть 3 тарифа по юзабилити: экспресс-аудит, юзабилити-аудит и комплексное улучшение сайта с гарантией. Детальность анализа сайта зависит от выбранного тарифа. Подробно о том, что оцениваем, мы уже писали ранее в статье. Юзабилити-аудит проводится опытным экспертом, который не первый год работает в сфере UX/UI.

Юзабилити-аудит, так же, как и любой другой аудит (включая аудит SEO), сам по себе не улучшает сайт. Но он говорит, что и как нужно улучшить. После каждой заявки мы рекомендуем обязательно проводить доработки по отчету. Аудит без доработок – это просто отчет в ящик стола.

В экспресс-аудите мы подробно рассматриваем только Главную страницу и процесс заказа товара/услуги, а всё остальное – поверхностно. Пример отчета. Мы не смотрим веб-аналитику и не анализируем целевую аудиторию, зато обязательно проверяем: удобство навигации, наличие и качество адаптивной верстки для мобильных устройств.

Экспресс аудит – хороший и быстрый старт процесса улучшения сайта. Даем скидку на доработки – 3%. Ключевые рекомендации выносим в конец отчета, поэтому сразу понятно, что нужно доработать на сайте в первую очередь:

Выводы экспресс-аудита

В юзабилити-аудите мы рассматриваем сайт уже максимально детально.

  1. Сначала мы анализируем показатели веб-аналитики вдоль и поперек, выжимаем из них максимум полезной информации: посещаемость, поведенческие факторы, эффективные и неэффективные источники трафика, объём мобильного трафика, конверсия.

    Если не настроены цели (или настроены некорректно) – обязательно исправляем.

    На выходе – подробная картина того, насколько эффективен сайт и его отдельные страницы; в какие источники трафика стоит вложиться, чтобы увеличить конверсию.

    Примеры из отчета: анализируем качество рекламных кампаний и поискового трафика, выявляем самые конверсионные источники трафика:

    Анализ качества рекламных кампаний

    Анализ качества поискового трафика

  2. Отдельно изучаем аудиторию сайта и ее особенности. Данные берем из системы веб-аналитики и из исследований в открытом доступе.

    На выходе: четко определена целевая аудитория (пол, география, интересы); день и время пиковой посещаемости сайта; важные для целевой аудитории критерии выбора товаров, которые предлагает сайт. Находим самую конверсионную аудиторию, даем рекомендации по методам привлечения ее на сайт.

    Пример из отчета:

    Поиск целевой аудитории

  3. Благодаря анализу показателей веб-аналитики мы четко определяем, какие страницы влияют на конверсию. Теперь приступаем к аудиту юзабилити – поиску конкретных проблем, которые мешают конверсии. Опираемся на веб-аналитику (анализируем поведение пользователей: Карты + Вебвизор + Аналитика форм), видео с юзабилити-тестирований и на свой экспертный опыт. Анализируем на каждой важной бизнесу странице:

    • дизайн – привлекательность для целевой аудитории, соответствие тематике бизнеса, единство стиля. При необходимости всегда обращаемся за консультацией к дизайнеру;
    • контент – информативность, доступность, уникальность и логичность текстов для целевой аудитории, качество изображений и видео;
    • навигация – наличие и удобство базовых элементов для перемещения по страницам (меню, хлебные крошки, ссылки), логичность структуры, удобство поиска нужной целевой аудитории информации;
    • формы целевых действий – удобство заполнения форм и корректность их работы. Тестируются все формы на сайте;
    • адаптивность – корректность отображения сайта на мобильных устройствах. Удобство работы с сайтом с телефона.
  4. В достаточной мере ознакомившись с сайтом, параллельно с аудитом разрабатываем вопросы для юзабилити-тестирования сайта и запускаем тест на несколько респондентов в сервисе UXcrowd – это входит в «Комплексное улучшение сайта». В других тарифах оплачивается отдельно, но стоит недорого (от 4 000 р. за тестирование на 5 респондентах).

    На выходе – видео юзабилити-тестирований, где респонденты (люди из целевой аудитории) взаимодействуют с сайтом, выполняют задания и говорят по ходу всё, что думают.

    Примеры вопросов для тестирования:

    Вопросы для юзабилити-теста

  5. Все найденные проблемы юзабилити мы добавляем в отчет, где подробно их описываем и сразу предлагаем пути решения. Для поиска решений обычно смотрим сайты конкурентов, либо предлагаем варианты с сайтов смежных отраслей.

    Проблемы описываем по разделам сайта – так проще потом вносить изменения на сайт, а сам по себе отчет легко превращается в техническое задание разработчикам.

    Пример описания проблемы сайта по продаже дверей с предложением решения, найденного у конкурентов:

    Пример аудита юзабилити

    Так как отчеты получаются объемными, то для удобства все ключевые рекомендации выносятся в начало с расстановкой приоритетов по их исправлению (аналогично делаем в SEO-аудите). Каждый пункт – ссылка на раздел отчета с подробным описанием. Пример отчета по аудиту юзабилити.

    Пример ключевых рекомендаций в начале подробного отчета:

    Пример ключевых рекомендаций

В Комплексном улучшении сайта с гарантией мы анализируем сайт так же, как в аудите юзабилити, и обязательно делаем юзабилити-тестирование. Но самое главное – мы выполняем доработки сайта. Исправляем самые приоритетные проблемы в рамках заложенного бюджета. Именно поэтому мы можем гарантировать увеличение конверсии.

Как работает гарантия?

1-й месяц

  • Сделали аудит.
  • Выполнили доработки на 10 000 р.

2-й месяц

  • Сделали оставшиеся доработки (стоимость индивидуально, но в тарифе заложено 24 300 р.).
  • Измерили конверсию и поведенческие факторы. Если вдруг нет улучшений? → Возврат денег за аудит. Полные условия предоставления гарантии »

Обычно конверсия вырастает уже после первого месяца доработок. Пример увеличения конверсии по цели «Заявка на замер» (сайт по продаже дверей):

Пример увеличения конверсии

 

1
0
0
0
1

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист юзабилити карточки товара

Чек-лист поможет вам узнать, какие элементы должны присутствовать на любой карточке товара для того, чтобы она была уникальной и эффективной.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше