Акция
Акция

Отчеты в Google Analytics: с чего начать и как ими пользоваться 

Ранее мы уже рассказывали, как самостоятельно настроить счетчик Google Analytics и какие отчеты доступны в сервисе. Теперь же пришло время подробнее рассмотреть отчеты, а точнее разобраться, какие настройки следует использовать при анализе данных.

Исключаем трафик сотрудников компании

По умолчанию Google Analytics учитывает переходы всех пользователей, в том числе владельца сайта и его сотрудников. Явно этот трафик не приносит продажи и будет только «засорять» статистику, поэтому его необходимо исключить.

Заходим в сервис и на панели «Администратор» кликаем по кнопке «Фильтры»:

Панель «Администратор» в сервисе Google Analytics

В открывшемся разделе нажимаем на кнопку «+ Добавить фильтр»:

Раздел «Фильтры» в сервисе Google Analytics

И видим следующие параметры:

Форма добавления фильтра в сервисе Google Analytics

Пройдемся по пунктам:

  1. Название фильтра. Указываем понятное название, чтобы все ваши сотрудники понимали, для чего он.
  2. Тип фильтра. Существуют «Встроенные» для отключения/включения какого-либо вида трафика и «Пользовательские» для более сложной настройки условий фильтрации. Для нашей ситуации выбираем первый тип.
  3. Выберите тип фильтра. В выпадающем меню доступны два значения «Исключить» и «Включить только». Выбираем первое.
  4. Выберите источник или цель. Можно выделить трафик с определенного домена, хоста, подкаталога сайта или по IP-адресу. Нас интересует именно последний вариант.
  5. Выберите выражение. Для данного пункта лучше всего выбрать значение «Начинающиеся с», чтобы охватить группу.

После выбора параметров появится еще одно поле «IP-адрес», в которое следует добавить необходимый IP-адрес или диапазон IP-адресов вашей компании. Если вы не знаете их, то лучше спросить системного администратора.

В конце нажимаем на кнопку «Сохранить» и видим созданный фильтр в списке:

Отображение фильтра в списке в Google Analytics

Про фильтры важно знать следующее:

  • Работают только на уровне представления.
  • Фильтры применяются только на новые данные, которые будут собираться после его создания. Накопленную информацию они не отфильтруют.
  • Все изменения, сделанные через фильтр, нельзя отменить, поэтому добавляем фильтры только в тестовом представлении. О том, как его сделать, можно посмотреть в предыдущей статье.

Теперь, когда в статистике не учитываются ваши переходы, можно перейти к изучению настроек отчетов.

Изучаем настройки отчетов

Рассмотрим основные элементы, которые стоит использовать в работе с отчетами. Для примера перейдем в раздел «Аудитории» и откроем раздел «Обзор». Справа видим так сказать «приборную панель» отчета с двумя меню:

Панель с параметрами настройки отчета в Google Analytics

Рассмотрим первое меню, кнопки слева-направо:

  1. Кнопка с надписью «Все пользователи». Отображает выбранный сегмент аудитории. Как вы уже поняли, по умолчанию выбираются все посетители сайта. Если кликнуть на нее, то откроется меню выбора сегмента.

  2. Кнопка добавления сегмента. О том, как добавлять сегмент, поговорим ниже.

  3. Выбор периода сбора данных. Помимо очевидного выбора диапазона, кнопка позволяет задать второй период для сравнения данных. Для этого необходимо кликнуть по галочке «Сравнить с»:

    Выбор периода сбора данных для отчета в Google Analytics

    И тогда ниже будет отображаться два графика для сравнения:

    Отображение двух диапазонов для сравнения в Google Analytics

  4. «Сохранить» для закрепления выбранных настроек.

  5. «Экспортировать» для сохранения отчета к вам на компьютер в формате PDF, XLSX, CSV или Google-таблицы.

  6. «Открыть доступ», чтобы добавить доступ для выбранного отчета определенному пользователю.

И второе меню:

  1. Выбор показателей, на основе которых строить график. Можно выбрать как один, так и задать несколько параметров для построения соответствующего количества линий.
  2. Выбор уровня детализации отчета. Здесь вы можете показывать изменения для каждого часа, дня, недели или месяца.

Также при переходе в отчеты с таблицами данных (которых нет в данном статье-обзоре) появляется третье меню с не менее важными параметрами. Для примера перейдем в отчет «Источники трафика -> Весь трафик -> Каналы»:

Дополнительные настройки для таблиц в Google Analytics

Пройдемся по третьему меню:

  1. Основной параметр. Здесь можно указать, по какому параметру группировать данные в первом столбце.
  2. Дополнительный параметр необходим для более детального анализа, когда одного параметра недостаточно. Добавляет в таблицу еще один столбец с данными, например, можно выбрать тип устройства, страницу входа, источник трафика и т.д.
  3. Тип сортировки. «По умолчанию» – выводится стандартный отчет, отсортированный по первому показателю. «Абсолютное изменение» – доступен только когда сравниваются два периода и будут упорядочены по убыванию. «Взвешенная сортировка» – позволяет отсортировать по значимости показателей.
  4. Форма поиска. Позволяет из длинного списка выбрать только те строки, которые содержат введенное слово.
  5. Вид таблицы. Можно выбрать способ отображения данных.

Еще хотелось бы сказать о параметре «Конверсии», который находится ниже:

Выбор цели для отчета в Google Analytics

Позволяет отсортировать данные на основе выбранной цели. О том, как настраивать цели, мы рассказывали тут.

Сегментируем аудиторию

И напоследок поговорим немного про сегментацию. О том, насколько она важна и полезна для анализа аудитории, вы слышали не раз, поэтому поговорим про сам процесс.

Создать сегмент можно либо из отчета, либо на панели «Администратор»:

Первый вариант:

Добавление сегмента через отчет в Google Analytics

Второй вариант:

Добавление сегмента через панель администратора в Google Analytics

Так как мы у нас уже открыт один из отчетов, кликаем в нем по кнопке «+ Добавить сегмент» и выпадает следующее меню:

Меню добавления сегментов в Google Analytics

Несмотря на 6 пунктов в боковом меню, нам доступно всего два типа сегментов: «Встроенные» и «Пользовательские».

Встроенные сегменты – это заданные по умолчанию, которые и отображаются в списке справа (так как свои мы еще не создавали). Часто используемые можно выделить звездочкой, и тогда они будут отображаться во вкладке «Помеченные».

Можно выбрать от одного до четырех интересующих сегментов, и после клика по кнопке «Применить» сформируются данные. Самая популярная причина использовать готовые сегменты – отделить мобильный трафик от десктопного.

Пользовательские сегменты подойдут тем, кому нужна более детальная настройка сегмента. Для его создания нажимаем на кнопку «+ Сегмент» в правом верхнем углу и выбираем окно компоновщика сегментов:

Окно компоновщика сегментов в Google Analytics

В боковом меню нам доступны следующие параметры:

  1. Демографические данные: возраст, пол, язык и т.д.
  2. Технология: ОС, браузер, тип устройства и т.д.
  3. Поведение: число сеансов, длительность сеансов, количество совершенных транзакций и количество дней с последнего сеанса.
  4. Дата первого сеанса: можно задать диапазон.
  5. Источники трафика: на основе utm-меток выбирается канал, источник, рекламная кампания или ключевое слово, с которого пришел пользователь.
  6. Расширенная электронная торговля: если подключена электронная коммерция, то можно сортировать по уровню дохода от пользователя, по названию проданных товаров и т.д.

В расширенных настройках видим:

  1. Условия: можно выбрать несколько параметров, которые должен выполнить пользователь, чтобы попасть в данный сегмент. Доступны операторы «И» и «ИЛИ».
  2. Последовательности: задается последовательность шагов, которые должен выполнить пользователь, чтобы попасть в сегмент.

В качестве примера создадим сегмент пользователей: мужчины 25-45 лет, которые заходили в течение декабря и находились на сайте дольше 5 минут. После добавления каждого пункта справа рассчитывается процент найденной аудитории и отображаются выбранные параметры:

Процесс создания пользовательского сегмента в Google Analytics

При нажатии на кнопку «Предварительный просмотр» можно посмотреть, как он будет применяться в отчете:

Предварительный просмотр сегмента в Google Analytics

Указываем название сегмента, выбираем необходимые параметры и нажимаем на кнопку «Сохранить». Сегмент автоматически применяется к отчету и добавляется в общий список сегментов:

Отображение выбранного сегмента для отчета в Google Analytics

Пользовательский сегмент можно изменить, копировать, открыть к нему доступ или удалить.

Что важно знать про сегменты:

  • Одновременно в отчетах можно использовать до четырех сегментов. Можно выбирать как пользовательские, так и встроенные.
  • Выбранный сегмент автоматически применяется ко всем отчетам.
  • Сегменты можно импортировать из галереи, где их добавляют другие пользователи (кнопка находится рядом с кнопкой «+ Сегмент»):

    Галерея сегментов в Google Analytics

Вот вы и познакомились с основными настройками и функциями, которые следует использовать при анализе трафика. Особенно важно не забывать о них при работе с рекламным трафиком. В начале необходимо потрудиться с выполнением всех настроек, но потом это даст ощутимые плоды, когда вы будете быстрее исследовать отчеты Google Analytics. Желаем успехов в веб-аналитике!

Если у вас возникли трудности в настройке Google Analytics, вы можете обратиться к нашим специалистам – поможем разобраться. =)

0
5
1
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Книга «Бизнес-аналитика. Ни шагу без Яндекс.Метрики»

Из книги вы узнаете:

  • Как создать и настроить счетчик
  • Какие цели бывают в Метрике и как их настроить
  • Основные показатели Яндекс.Метрики и как их анализировать
Получить книгу
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше