Акция
Акция

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск 

В настоящее время мобильные устройства и алгоритмы распознавания речи очень быстро прогрессируют. Всё больше выпускаемых электронных устройств поддерживают функцию поиска, а также появляются различные умные колонки(Яндекс.Станция, Amazon Echo). Таким образом, всё больше людей начинают пользоваться именно голосовым поиском для нахождения нужной информации.

Одной из особенностей такого поиска является то, что информация пользователю нужна здесь и сейчас, поэтому предпочтение отдается именно голосовому набору. Примеры таких запросов: «Лучший кинотеатр в Москве», «Как доехать до парка Горького», «Кто такой маркшейдер» и т.п.

Голосовой поиск поможет найти конкретные ответы на вопросы

Из голосовых ассистентов можно выделить несколько основных:

  • Алиса от Яндекса;
  • Siri от Apple;
  • Cortana от Microsoft;
  • Alexa от Amazon;
  • Google Assistant от Google.

В общем и целом, нам не важно, какой из голосовых помощников или через какое устройство производится поиск — ответ на вопрос берется из поисковой выдачи, поэтому оптимизация сайта должна быть нацелена на решение и выдачу ответов на эти микрозапросы.

Выделим три этапа в подготовке сайта к голосовому поиску: техническая оптимизация сайта, оптимизация контента и настройка локализации.

Больше статей на схожую тематику:

Техническая оптимизация сайта под голосовой поиск

  • Адаптивность под мобильные устройства

    Все пользователи голосового поиска совершают свои запросы с мобильных устройств или устройств, поддерживающих такой поиск, например телевизоры. Таким образом, одним из важных пунктов будет создание адаптивной верстки на сайте.

  • Быстрая скорость загрузки

    Сюда же относится и увеличение скорости загрузки. Проверить скорость и подробно изучить проблемные моменты можно через специальный инструмент от Google.

    Проверка скорости загрузки сайта в сервисе Pagespeed

    Также необходимо понимать, что люди, использующие поиск через мобильное устройство, не будут ждать 3-5-10 секунд, пока грузится страница. Они её просто закроют и перейдут по следующей ссылке, даже если информация на вашем сайте была подходящей.

    В этом направлении вам в помощь AMP и Турбо-страницы, которые сейчас могут автоматически генерировать практически все популярные CMS. Данные страницы очень быстро загружаются в результатах поиска, и пользователь получает мгновенный ответ на свой запрос. Более подробно о AMP и Турбо-страницах в нашем блоге.

    Не используйте Flash на мобильной версии сайта. Большинство мобильных браузеров не поддерживает данную технологию. Также стоит отказаться от GIF-изображений и автоматически проигрываемых видео.

  • Корректный файл Robots.txt

    Правильно настройте файл Robots.txt. Поисковый робот Google должен иметь доступ к файлам JavaScript, CSS и изображениям для правильного отображения сайта в выдаче.

  • Расширенный сниппет

    Использование микроразметки поможет поисковым системам лучше понять, что за контент у вас на сайте. Это могут быть рецепты, товары, статьи и т.д. Полный список данных, которые можно разместить с помощью Schema.org, представлены в справке Яндекса.

    Расширенный сниппет в выдаче за счет семантической разметки

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Оптимизация контента под голосовой поиск

После настройки и подготовки самого сайта перейдем к адаптации контента под голосовой поиск.

В первую очередь необходимо понимать, что чаще всего посетители используют разговорный язык для поиска через мобильные устройства. Названия сокращаются, появляется много вопросительных слов и локальная привязка запроса, например, «где купить цветы в Москве?».

С учетом этого можно разбавлять контент с помощью ключевых слов с «длинными хвостами» вместо коротких фраз. Для таких целей неплохо подходят небольшие блоги или страницы, вроде «Вопросы-ответы» (FAQ), которые впишутся на сайте любой тематики. Важно проанализировать свою тематику и выбирать подходящие запросы.

Помимо семантической разметки, о которой мы писали ранее, также очень хорошо работает использование форматирования текста. Задействуйте списки, таблицы, отдельные параграфы для определений.

Использование списков на сайте для попадания в быстрые ответы Яндекса.

Не стоит забывать о таком виде контента, как видео. Довольно часто, особенно используя мобильное устройство, проще посмотреть наглядный пример или объяснение из видео, чем читать длинную статью.

Практически на любом сайте можно генерировать такой тип контента, главное, чтобы он был полезен конечному пользователю и отвечал на какой-либо из его запросов.

Например, для сайта по онлайн-заказу пиццы добавьте небольшой блог и видео под запросы «как приготовить пиццу», «какая пицца самая лучшая» и «быстрый рецепт пиццы».

Видео тоже можно оформить с помощью семантической разметки. Подробнее

Локальная выдача

На запросы вида «где купить цветы?», «ближайший кинотеатр», «найти химчистку», когда люди ищут услуги рядом со своим местонахождением, будут отображаться сайты и компании в радиусе около 2 км от пользователя.

Использование гео-запросов поможет вам привлечь заинтересованных клиентов. Однако главное знать меру, чтобы не создать переспамленность.

Чем полнее заполнены контактные данные на сайте, тем проще пользователям найти информацию о вашей компании и тем лучше будет ранжирование со стороны поисковых систем.

Не стоит забывать и о странице компании в Google My Business, Яндекс.Справочнике и Яндекс.Бизнес. Добавьте в них уникальное описание, фото, стоимость услуг. Всё это увеличивает авторитетность для пользователя.

Отображение информации о компании на Google картах

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

Вывод

Ваш сайт всё ещё не подготовлен для голосового поиска? Обращайтесь к нам за комплексным аудитом. Только укажите в заявке, что вас интересует оптимизация под голосовой поиск. Выявим все проблемные места и дадим детальный отчет. А если нужно наполнить сайт контентом — уникальные тексты от наших профессиональных копирайтеров вам в помощь.

3
3
0
0
3

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше