Акция
Акция

Как проверить ссылки: чек-лист 

В прошлом году компания Backlinko изучили 1 млн. результатов выдачи Google, чтобы подтвердить, что бэклинки (от англ. backlink – обратная ссылка) — один из наиболее влиятельных факторов ранжирования. Проблема только в том, что это влияние может быть разным:

  • хорошие бэклинки могут значительно увеличить вес страниц сайта и повысить позиции;
  • плохие бэклинки — отправить сайт надолго в бан, лишив позиций, видимости в поиске и трафика.

Как отличить первые от вторых — читайте в нашей статье.

По каким параметрам ПС оценивают бэклинки?

1. Тематика

Google стал слишком умным, чтобы можно было его обмануть, разместив ссылку на сайт по продаже шин на ресурсе «Рецепты для бабушек». Когда тематика сайта-акцептора (куда ведет бэклинк) и сайта-донора (где размещена ссылка) различается, он не учитывает такие ссылки. И даже если на сайте для бабушек действительно вышла статья с рецептом, как лучше хранить резину зимой, то Google это поймет — и передаст вам вес, но гораздо меньше, чем при полном совпадении тематики. Безусловно, есть сайты, которые будут релевантными для многих бэклинков, например СМИ, но и здесь мы рекомендуем учитывать контекст.

2. Посещаемость и обновляемость ресурса

Если донорскому ресурсу 5 лет, а посещаемость очень низкая, трастовость такого сайта для поисковых систем близка к нулю. Как и ваши шансы выбраться в ТОП, соответственно. Если же пользовательские факторы – активность посетителей, рост аудитории и вовлеченность – высокие для вашей тематики, то поисковик будет более благосклонен к такому сайту (и повышать его рейтинг, основываясь на его пользе для людей), а следовательно – и к вам.

3. Показатели донора

Качественный бэклинк можно получить только от трастового сайта, то есть вызывающего доверие у поисковых систем. Page Rank (PR) – показатель траста – используется уже больше 20 лет Google для определения авторитетности сайта. Как известно, сейчас нельзя узнать PR (убрали из тулбара в 2016 году), но тем не менее эта метрика остается актуальной.

Гэри Иллис из Google сделал заявление, что компания до сих пор использует PageRank наравне с сотней других факторов ранжирования.

Как самому оценить донора и бэклинк?

Допустим, вы договорились о партнерском обмене ссылками или размещении рекламной публикации с линком. В первую очередь промониторьте партнера-донора на спамность, рост посещаемости, тематику, доменную зону, вовлеченность аудитории, количество входящих и исходящих ссылок и их качество. Если показатели вас не устраивают, мы рекомендуем не размещать линк, так как ссылка на таком домене не только не поможет, но и, вероятно, навредит вашему сайту.

– Возраст домена: старше 1 года.

Мэтт Каттс, экс-глава отдела по работе со спамом в Google, сказал: «Cайты с возрастом 6 месяцев и 1 год не слишком отличаются для Google». Но он же признался, что в компании учитывают — часто законные домены оплачены на пару лет вперед, в то время, как нелегитимные редко используются дольше года. Есть еще исследование компании SerpIQ, согласно которому более 93% ресурсов в ТОПе находятся на доменах старше 1 года.

– Бэклинки: Хороший донор бэклинков сам имеет много бэклинков.

Соотношение входящих и исходящих ссылок свидетельствует о «заспамленности» и возможной угрозе сайту быть забаненым поисковиком. Точной формулы соотношения нет, но мы бы рекомендовали не опускаться ниже 2/1. Если же в вашем ссылочном профиле преобладают доноры, у которых входящих ссылок мало, а исходящих – много, тогда стоит пересмотреть ссылочную стратегию и усилить наращивание упоминаний на более трастовых источниках.

– Анкоры: соотношение брендовых + тематических.

Ссылочный профиль «белых» или долгосрочных проектов отличается естественностью – преобладают брендовые анкоры. Анкорные ссылки должны соответствовать тематике и вести на ваши релевантные страницы. Не бойтесь ссылок с анкорами «здесь», «тут» – очень часто так говорят о вашем проекте, когда вы не просите (естественные ссылки). Отдельное внимание стоит уделить нетематическим для сайта анкорам – в большинстве случаев они свидетельствуют либо о смене рода деятельности проекта, либо о спаме со стороны конкурентов, либо о склеивании доменов.

– IP: ссылки должны быть с разных IP.

Если IP адрес одинаковый для как минимум 5 доменов, поисковики могут воспринимать их как сетку сателлитов (мини-сайты, созданные для продвижения основного), а в результате – снижать доверие к ресурсу или вовсе отправить под фильтр.

– тИЦ донора: чем он выше, тем авторитетнее ресурс для поисковиков.

тИЦ сайта – тематический индекс цитирования – отображает авторитетность ресурса согласно Яндексу. Он определяется после оценки внешних ссылок сайта по шкале от 0 до бесконечности. Яндекс определяет тИЦ для тех сайтов, ссылки на которые он нашел в интернете, минимальное значение тИЦ при этом – 10. В тоже время у проектов, которые продвигаются, преобладают доноры с достаточно высоким тИЦ. Сложно дать рекомендации по показателям этого индекса, так как он может сильно отличаться от тематики к тематике. Но если на ваш сайт ссылаются ресурсы с тИЦ ниже 50, мы бы рекомендовали подвергать их более тщательной проверке. Если же вы анализируете ссылочный профиль конкурента на предмет возможных размещений – обращайте внимание на сайты с высоким и средним тИЦ для вашей тематики (самый высокий ТИЦ будет у СМИ).

– MOZ DA: уровень авторитетности домена по мнению MOZ.

MOZ DA (Domain Authority) – это оценка сайта, придуманная Moz, чтобы показать, как будет ранжироваться сайт в поисковых системах. Этот показатель всегда учитывают западные сеошники и очень редко принимают всерьез в рунете.

Оценивается по шкале в 100 баллов. Самый трастовый сайт получает наивысшую оценку. Для измерения этого показателя используется логарифмическая шкала, то есть намного легче увеличить свои баллы от 20 до 30, чем, скажем, от 70 до 80.

– ALEXA RANK: оценка ресурса в рейтинге Alexa.

Этот рейтинг определяет посещаемость сайта на основе двух метрик: количество посетителей и просмотренных страниц. Чем меньше цифра в рейтинге, тем лучше.

Есть два направления рейтинга: глобальный топ и топ по каждой стране. Ниже показан ТОП-3 рейтинга Alexa для России и количество минут, которое один пользователь в среднем проводит на сайте за день.

Оказаться в первой 100 000 глобального рейтинга – довольно почетно. Но если у вас блог на популярных платформах, таких как livejournal, blogger, вы не сможете узнать свою оценку. Рейтинг Alexa присваивается доменам 2-го уровня.

Что делать с некачественными бэклинками?

Давайте рассмотрим на примере: вы продвигаете сайт автомобильного клуба. Анализируя обнаруженные бэклинки, вы видите, что у донора одного из бэклинков (в нашем случае, первого) низкий тИЦ. При проверке оказывается, что эта ссылка расположена на сайте с системами водоочистки, а сам ресурс при этом взломан:

В подобном случае договориться с веб-мастером об удалении ссылки нет никаких шансов. А значит, её нужно отклонить (disavow).

И Google подтверждает, что если после всех усилий у вас не вышло удалить ссылку, ее нужно отклонить, то есть попросить поисковую систему не принимать ее во внимание при оценке сайта.

Как это сделать? Используйте Disavow Links Google.

  1. Отберите низкокачественные линки.
  2. Перейдите на «Отклонение ссылок».
  3. Выберите свой ресурс.
  4. Нажмите «Отклонение ссылок».
  5. Выберите файл.

В анализе ссылок от SE Ranking есть возможность автоматически создавать Disavow-списки для последующей отправки Google. Во-первых, это экономит вам время, а во-вторых, помогает учитывать эти ссылки в построении ссылочного профиля сайта.

Итак, чтобы понять, стоит ли бэклинк потраченных усилий/денег/времени, мы составили краткую таблицу основных признаков хороших и плохих бэклинков.

Бэклинк, который поможет продвинуть сайт Бесполезный Бэклинк

Дает реальные переходы

Виден для пользователя на странице

Создан естественным образом (сарафанное радио)

Размещен на трастовом сайте

Релевантный или размещен на тематическом ресурсе

Грамотный и читабельный анкор

Содержит в тексте просто адрес страницы или брендовый

Соседствует со ссылками на другие ресурсы в умеренном количестве

Не закрыт дополнительным кодом

Размещен на сомнительном ресурсе или сайте с низким уровнем доверия

Нерелевантен ресурсу и контенту

Нечитабельный анкор с грамматическими ошибками

Размещен на странице с большим количеством исходящих ссылок

Размещен на ранее проиндексированной странице

Бэклинк из сателлитной сети

Размещен на сайте, который попал под санкции

Какие инструменты проверяют ссылки?

Проверить ссылки можно с помощью следующих инструментов:

  1. SE Ranking
  2. Linkpad
  3. Megaindex
  4. Панели Google Search Console и Яндекс Вебмастер

Если у вас еще остались сомнения по поводу донора, проверьте его с помощью технологии безопасного просмотра Google:

#ЧТОТОККОФЕ

Пока вы пьете свой кофе, мы поделимся с вами типами ссылок, которые помогут разнообразить и улучшить ваш ссылочный профиль.

  1. Ссылки в авторитетных изданиях.
  2. Ссылки в пресс-релизах, размещенных с помощью релизосборников.
  3. Ссылки в каталогах сайтов и статей (Яндекс.каталог, liveinternet.ru).
  4. Ссылки под описаниями видео, картинки и инфографика.
  5. Ссылки в комментариях на форумах, Q&A сайтах (Ответы@Mail.ru, quora.com), блогах и СМИ.
  6. Ссылки в социальных сетях.
  7. Ссылки в PDF, RSS и профайлах/аккаунтах (Facebook, LinkedIn, биржи фриланса).
  8. Ссылки на ресурсах поисковых систем (например, Яндекс.Карты и Google Maps).
  9. Ссылки в отзывах, размещенных на сайтах других компаний.
  10. Ссылки на сайтах .edu (образовательные учреждения).
0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше