Акция
Акция

Новый сайт на старом домене: за и против 

Итак, вы решили создать сайт. И, скорее всего, уже определились с тематикой ресурса и выбрали систему управления (CMS) для разработки. Дело за малым – осталось приобрести доменное имя. И тут возникает главный вопрос: купить совершенно новый (на котором еще муха не сидела) домен с чистой историей или разместиться на старом б/у домене, имеющем определенный траст у поисковиков. Попробуем разобраться.

Новый домен

Несколько тонкостей, связанных с приобретением доменного имени:

  1. Домен должен как можно четче отражать тематику сайта (stroymat.ru, auto.com и т.д.).

    Можно поискать доменное имя с вхождением ключевых слов. Это, конечно, не важный фактор ранжирования, тем не менее он учитывается.

    Как минимум поисковики подсвечивают ключевые слова в имени домена, что привлекает внимание пользователей:

    выделение ключевых слов в домене

    Соответственно, кликабельности в поисковой выдаче будет выше. А чем чаще кликают, тем выше сайт ранжируется.

  2. Доменное имя должно легко запоминаться, иметь однозначное написание. Выбирайте название покороче, по возможности без лишних дефисов, нижних подчеркиваний.
  3. Должен иметь доменную зону первого уровня (.ru, а не .ru.com или org.ru и т.д.).
  4. Плюсом будет, если домен будет выражать региональную принадлежность (.ru, .ua, .by и т.д.).
  5. Не выбирайте малоизвестную доменную зону, вроде .glass, .bingo и т.д. Мы даже зону .РФ не рекомендуем использовать в качестве основной.
  6. Старайтесь не сочетать кириллицу и доменную зону на латинице или наоборот (цветыонлайн.com или saite.рф – плохие варианты, как минимум, неудобно переключать раскладку клавиатуры).

И на всякий случай проверьте, что у домена нет неуместного значения в сочетании с доменной зоной (nas.ru, pos.su и т.д.).

Вернемся к мукам выбора. Обычно желание приобрести старый домен возникает по двум причинам:

  1. Тот самый удобный, короткий, идеальный вариант, который вы придумали, уже занят, но выставлен на продажу.
  2. Старый домен имеет определенный траст у поисковиков, ему не грозит «Песочница», на него есть ссылки, а значит, его проще продвинуть.

Свежий домен – чистый лист бумаги, на котором придется писать свою историю с нуля. Зато новый домен не разочарует различными фильтрами и санкциями поисковиков, доставшимися по наследству, да и стоить он может гораздо дешевле, чем старый.

Если переживаете, что сайт на новом домене попадет под «Песочницу» на срок до 6 месяцев, то не стоит об этом даже думать (о причинах рассказали в этой статье), лучше займитесь развитием своего сайта.

Старый домен

Главным преимуществом старого домена, как уже сказали, будет его популярность. Уже раскрученный домен и правильный перенос нового сайта на него действительно может упростить продвижение ресурса.

Для этого необходим правильный подход:

  1. Тематика сайта должна быть такой же или очень близка к той, которая была ранее. Не стоит покупать доменное имя, на котором был сайт по продаже автомобилей для размещения сайта салона красоты, даже если у домена тИЦ очень большой.

    Если купить домен другой тематики и резко поменять содержимое сайта (не дизайн, а именно контент), то поисковые системы также обнулят доверие к вашему сайту и, скорее всего, показатели тоже. В этом случае возраст домена перестанет не будет положительно влиять.

  2. Следует проверить историю домена на наличие поисковых фильтров (ранее наложенные, а тем более не снятые санкции могут серьезно навредить продвижению).
  3. Если ваш сайт ранее имел другое доменное имя, необходимо настроить редиректы на новые адреса.
  4. Большим плюсом будет схожая структура с тем сайтом, который располагался на старом домене ранее (например, ЧПУ отдельных страниц может полностью соответствовать тем, что были ранее на сайте, на этом домене).
  5. Анкоры ссылок также должны подходить по тематике вашему сайту.
  6. Допускается брать некоторые ключи прежнего сайта для продвижения (но чаще всего позиции все-таки обнуляются).
  7. Лучше всего использовать старый, но активный домен, чтобы не было простоев, из-за которых прежний сайт мог полностью вылететь из поиска (обычно это до 1-3 месяцев).

Важно обратить внимание на санкции.

Проверить полную историю домена практически невозможно, но для определения текущего состояния лучше всего подойдет кабинет Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Если есть возможность добавить и подтвердить права на сайт, то в разделе «Диагностика → Безопасность и нарушения» посмотрите все текущие нарушения и угрозы для данного сайта:

выделение ключевых слов в домене

Для проверки всей истории домена можно воспользоваться различными Whois сервисами, например:

http://www.reg.ru/whois/

http://whoishistory.ru/simplesearch

http://wayback.archive.org/web/*/http://site.ru (site.ru необходимо заменить на свой домен)

Не забудьте проверить ссылочный профиль, о том, как это сделать правильно, писали тут.

Где приобрести домен?

Купить домен бывший в употреблении можно на различных аукционах доменных имен. На них выставляются домены, которые в скором времени могут освободиться.

Примером такого аукциона можно назвать «Аукцион доменных имен» от RU-CENTER. Здесь вы можете мониторить имена, сделать предзаказ или попробовать подобрать домен с помощью фильтра.

Купить новый домен можно на том же «RU-CENTER», через магазин.

Еще несколько самых популярных доменных аукционов:

  • Довольно известный аукцион Webnames.
  • Новый или старый домены можно приобрести на Reg.ru за различную стоимость (начиная от 199 рублей).
  • GoDaddy – в их копилке более 60 миллионов доменов.
  • Магазин доменных имен DomenShop.

Что же все-таки выбрать?

Поисковые системы, безусловно, учитывают возраст сайта в ранжировании.

Но стоит понимать, что возраст домена и возраст сайта – разные сущности. Если сайт долгое время выдавал ошибку или на нем стояла заглушка, то в возраст сайта это не будет зачтено.

Поэтому не гоняйтесь за доменными именами, если сайты на них как таковые не развивались. Найти старый домен, который будет идеально подходить вашему сайту, очень и очень сложно.

«Разница между шестимесячным доменом и годовалым на самом деле не так уж велика»

Мэт Каттс (Matt Cutts) тex. руководитель отдела веб-спама и качества поиска Google

Не стоит зацикливаться на возрасте домена, особенно, если хорошего опыта в продвижении сайтов еще нет. Велика вероятность пропустить что-то важное и получить больше негативных моментов со стороны поисковиков, чем помощи в продвижении сайта.

Если вы новичок, однозначно лучше остановиться на выборе нового, чистого домена и начать продвигать его с нуля. Во многих случаях это гораздо проще, чем иметь дело с бывшим в употреблении. Возникли вопросы? Задайте их нашим специалистам – они прояснят любой момент и помогут вам оформить заявку на нужную услугу. 

14
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше