Акция
Акция

Google AdWords для новичков: как запустить контекстную рекламу 

Введение

Контекстная реклама — высокоэффективный инструмент для привлечения клиентов, но большинство рекламодателей теряют большую долю рынка, используя для размещения только одну площадку.

Так, например, многие пользователи сервиса Яндекс.Директ не размещают свои рекламные кампании в Google AdWords. Это происходит по разным причинам: иногда рекламодатель не имеет опыта работы с системой и думает, что процесс работы очень сложен. А чаще всего полагает, что Google — это зарубежная поисковая система, и найти свою целевую аудиторию (ЦА) в ней не получится.

Данная статья позволит приобрести навык запуска рекламной кампании в системе AdWords, так как система контекстной рекламы от Google невероятно проста в использовании.

Регистрация

Чтобы возможности сервиса стали доступны, первым делом необходимо завести аккаунт.

  1. Для регистрации необходимо перейти на страницу www.google.ru/adwords и нажать на кнопку «Вход» в правом верхнем углу окна.
  2. В появившейся форме следует нажать «Другие варианты» и «Создать аккаунт».

    Форма входа в аккаунт Google

    Форма входа в аккаунт Google

  3. Далее следует ввести необходимые данные в открывшейся форме и согласиться с политикой конфиденциальности.

    Создание аккаунта Google

  4. Открывшуюся форму на данном этапе следует пропустить.

    Страница приветствия Google AdWords

  5. Далее необходимо выбрать часовой пояс и валюту пополнения счета. Внимание! Валюту на уровне аккаунта разрешается выбрать только один раз, в будущем эту настройку невозможно изменить, а все счета будут выставляться в выбранной на данном шаге валюте.

    Выбор часового пояса и валюты AdWords

  6. В появившемся интерфейсе AdWords Express следует перейти по ссылке «Сравнение AdWords Express и AdWords» и нажать на кнопку «Перейти в AdWords».

    Это необходимо сделать в связи с тем, что вся работа с системой будет осуществляться в профессиональной версии интерфейса. Он позволяет управлять рекламной кампанией гибко на основе более широких возможностей: подробная статистика, настройки и пр.

    Выбор интерфейса AdWords

    После выполнения регистрации следует оставить окно и перейти к следующему шагу. Позднее нужно будет вернуться.

    Выбор интерфейса AdWords

Разработка рекламной кампании

Первым делом для разработки рекламной кампании нужно семантическое ядро, т.е. набор ключевых слов, вводя которые, пользователи будут видеть объявления из рекламной кампании (РК).

Ключевики для создаваемой кампании в AdWords можно взять из существующей РК в Яндекс.Директ или осуществить их подбор с помощью сервисов:

  • Яндекс.Вордстат поможет собрать семантику с нуля.
  • Яндекс.Директ Прогноз бюджета — на основе нескольких введенных фраз данная система предлагает варианты ключевиков для РК. В интерфейсе удобно осуществлять кросс-минусацию.
  • Планировщик ключевых слов AdWords — аналог Вордстат.
  • Отчет «поисковые фразы» в сервисе Яндекс.Метрика покажет неочевидные фразы из поиска, по которым целевая аудитория находит сайт в поиске. Данный способ подойдет, если счетчик Метрики установлен на сайте уже довольно давно.
  • Сервисы Spy Words, AdVse помогут с поиском запросов, по которым ваши конкуренты размещаются в поисковых системах. Данные сервисы являются платными.
  • Сайты конкурентов — там можно найти много необходимых словосочетаний для собственной рекламной кампании.
  • Собственный сайт — отличный источник ключевых запросов. Подбор ключевых фраз производится по структуре сайта, текстам, товарам и т.д.

В сложных и высококонкурентных нишах лучше комбинировать все возможности подбора ключевых слов сразу. Это помогает найти более дешевые запросы и расширить семантическое ядро.

Для удобства можно разработать mind-map карту. Благодаря ей вы структурируете информацию и подберете больше фраз.

Mind-map карта семантического ядра

В качестве примера ниже приведена РК для сайта доставки пиццы в Иркутске. Для подбора ключевых запросов использовался инструмент Яндекс.Вордстат.

В результате работы над семантическим ядром получилась вот такая таблица:

Семантическое ядро рекламной кампании и объявления

Список слов был распределен по следующим категориям: основная категория «Доставка» и две околоцелевые категории «Еда» и «Роллы».

В первую категорию входят запросы, подразумевающие, что пользователь ищет именно доставку пиццы. Во вторую категорию были включены запросы, указывающие на то, что потенциальный клиент находится в поиске еды с доставкой на дом, и в категорию «Роллы» входят запросы про суши, роллы и прочие околоцелевые.

Для первой категории запросов были составлены четыре объявления с двумя заголовками и описанием. В дальнейшем система AdWords будет поочередно показывать для ЦА объявления из данной группы в ответ на их запрос. По мере накопления статистики система выберет наиболее эффективное объявление и станет отображать всем пользователям.

Теперь необходимо вернуться на страницу создания рекламной кампании в интерфейсе AdWords, чтобы настроить ее.

Страница создания новой рекламной кампании

На странице приведены основные настройки рекламной кампании (см. изображение выше).

Бюджет — надлежит ввести минимальную сумму, но позже понадобится вернуться к этой настройке.

Местоположение — в данном поле необходимо обозначить охват территории, где пользователям будут показаны разрабатываемые рекламные объявления. Для примера выбраны Иркутск и Ангарск, поскольку компания, представляемая в поисковой системе, располагается именно в этих городах и осуществляет доставку только в черте города.

Выбор целевой аудитории

Сеть — лучше разделять рекламные кампании по принципу: отдельно рекламная кампания для поисковой сети, отдельно для контекстно-медийной сети (КМС). В будущем такой принцип разделения поможет более подробно работать с аналитическими данными и гибко управлять рекламными бюджетами. Поэтому сначала нужно разработать РК для поиска. Пункт «КМС» не отмечаем.

Выбор сети для размещения

Ключевые слова

В список ключевых запросов следует добавить запросы из таблицы. Сначала нужно добавить запросы из первой категории «Доставка» без минус-слов, к ним мы вернемся позднее.

Добавление запросов в рекламную кампанию AdWords

Ставка — если выбрать опцию «автоматическое управление ставками», то в рамках рекламного бюджета, на уровне рекламной кампании, ставки будут распределяться максимально эффективно, для обгона объявлений конкурентов. Распределение ставок вручную потребует постоянной, непрерывной работы с рекламной кампанией.

Выбор ставки AdWords

Объявление — в форме следует добавить рекламный креатив.

Чтобы объявление имело наибольшую продуктивность, рекомендуется добавить как можно больше ключевых фраз (особенно в заголовок). Важно не переусердствовать, текст должен оставаться привлекательным. Не превращайте объявление в набор слов.

Для гибкой работы со статистикой в ссылке необходимо указать UTM-метки.

Добавление объявления в рекламную кампанию

Необходимо заполнить реквизиты и перейти на страницу интерфейса AdWords.

Интерфейс AdWords

Далее следует перейти в рекламную кампанию «Кампания 1», затем на вкладку «Ключевые слова» и нажать кнопку «Минус-слова», где на уровне группы объявлений необходимо включить в кампанию минус-слова.

Минус-слова добавляются, чтобы избежать нецелевого трафика на сайт. Например, для службы доставки пиццы были подобраны такие слова, как «рецепт», «видео», «фото», «бесплатно», «дешево», «москва», «спб», «мск», «питере» и пр.

Такие минус-слова помогут не тратить рекламный бюджет на пользователей, которые ищут рецепты приготовления пиццы, дешевую пиццу, фотографии с пиццей и другую информацию.

Добавление минус-слов AdWords

Далее нужно перейти на вкладку «Объявления» и добавить оставшиеся рекламные тексты для данной группы.

Переход в раздел настроек рекламной кампании

В настройках кампании определите следующие параметры:

Устройства — можно произвести корректировку ставок по различным типам устройств.

Такая корректировка полезна, например, если товар имеет определенную специфику. Для службы доставки пиццы очень важно показывать объявления на всех устройствах. Если рекламная кампания разрабатывается для салона по продаже кухонных гарнитуров, то корректировку ставок на мобильных нужно понизить, поскольку вряд ли пользователи задаются вопросом обустройства кухни с мобильного телефона утром в пробке.

Если осознать необходимость в корректировке ставок трудно, то настройки в данную опцию следует внести позже, когда накопится статистика по рекламной кампании, на основе которой вы сможете принять правильное решение.

Стратегия назначения ставок

В AdWords существует семь автоматических стратегий назначения ставок и одна стратегия назначения ставок вручную (см. в таблице). Некоторые из них требуют дополнительной настройки системы и сайта. Из предложенных стратегий необходимо выбрать наиболее оптимально отвечающую целям проводимой РК и ресурсам.

Стратегии назначения ставок Google AdWords

Бюджет — сначала придется экспериментировать с бюджетом, накопить статистику по конверсии. На основе данных о конверсии и маржинальности товара/услуги можно сделать конкретные выводы. Например, если конверсия 2% и прибыль 2000 руб., то понятно, что каждые 200 кликов приносят 2000 руб.

На этапе тестирования важно не увлекаться и не задавать очень большие рекламные бюджеты, особенно если не наблюдается значительная динамика.

Стоимость рекламной кампании зависит не только от размера бюджета, но и от количества конкурентов, их ставок и от качества разрабатываемой рекламной кампании.

Метод показа — рекомендуется выбрать стандартный метод показа для планомерного распределения бюджета. Чтобы не произошла ситуация, когда пришла тысяча заявок на пиццу рано утром, а ограниченные ресурсы не позволяют выполнить все вовремя — за 1 час.

Рекламная кампания готова к запуску, осталось лишь нажать на кнопку и немного подождать, когда накопится статистика.

Заключение

Над рекламной кампанией необходимо постоянно работать, чтобы получать максимальный эффект и желаемый результат в денежном эквиваленте. Для этого нужно:

  • работать с отчетами;
  • задавать типы соответствия ключевым словам;
  • экспериментировать со ставками;
  • добавлять к объявлениям расширения;
  • разделять разные по смыслу ключевые слова на разные группы объявлений;
  • повышать эффективность ключевых слов и целевой страницы;
  • непрерывно актуализировать свои знания;
  • проводить A/B тесты;
  • расставлять UTM-метки;
  • использовать AdWords Editor для удобства управления рекламными кампаниями;
  • считать показатели результативности.

Самое главное — пополняйте знания и посещайте вебинары по теме, читайте статьи, книги и т.д.

Для эффективной работы с Google AdWords полезными могут стать следующие источники:

  1. Cправка Google: Создайте РК в Google AdWords за 25 мин.
  2. UTM-метки в помощь интернет-маркетологу
  3. Семантическое ядро для контекстной рекламы
  4. Типы соответствия ключевых слов в Google AdWords: какие выбрать?

Если у вас нет времени разбираться со всеми нюансами контекстной рекламы и вы желаете доверить столь непростую работу профессионалам, закажите бесплатный пробный запуск рекламной кампании в системах Яндекс и Google прямо сейчас!

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше