Акция
Акция

Как ответить на негативный отзыв клиента: 15 наглядных примеров 

Мы уже писали статью про негативные комментарии и как с ними работать. Перечисляли типы отзывов, учились отличать настоящие от фейковых, структурировали правила работы с негативом. Но, кажется, эта тема никогда не исчерпает себя – отрицательные отзывы возникают каждый день, и вопрос «что с ними делать?» появляется вновь и вновь. Мы решили показать на примерах, каким же должен быть ответ в идеале.

Давайте еще раз вкратце разберемся, стоит ли отвечать на негативные комментарии? Может, проще удалить плохой отзыв?

Ответ однозначный – нет, удалять негативные комментарии не стоит. Почему? Интернет все помнит! Как ту самую фотографию Бейонсе, которую по решению суда следовало изъять из интернета. С тех пор прошло уже 6 лет, а фото по-прежнему запросто гуглится по запросу «фотография бейонсе которую удалили из интернета».

фотография бейонсе которую удалили

Так же и пользователи будут помнить, что видели плохой отзыв, а теперь его вдруг почему-то нет. Плюсиков в карму вам от этого не прибавится.

пример удаленного отзыва

Исключение – комментарии, явно не имеющие отношения к вашей компании, оставленные по ошибке, или откровенно ложные. Отзыв также может удалить сам пользователь, если с ситуацией разобрались и ошибку исправили. В остальных случаях лучше ответить на негатив.

Даже если комментарий не соответствует действительности и это происки конкурентов – задавайте уточняющие вопросы. Таким образом вы покажете другим пользователям, что этот комментарий – фейк, а вы – добропорядочная компания, которая следит за своей репутацией и готова работать над ошибками.

Важно помнить, что комментарии, оставленные в соцсетях, пабликах, форумах, отзовиках, доступны всем пользователям. Их видят и потенциальные клиенты, и те, кто наткнулся на перепалку случайно. Следовательно, и ваш ответ, и разрешение конфликта также будет доступен всем. Поэтому отвечать нужно корректно и правильно.

Кратко напомню о ключевых моментах:

  • На комментарии нужно отвечать всегда. Игнорировать – не вариант.
  • Пишите грамотно и соблюдайте субординацию. Будьте спокойны, не хамите и не переходите на личности.
  • Отвечайте с официальных аккаунтов. Если их нет – заведите. Если нет такой возможности в сервисе – публикуйте от своего имени, но подпишитесь, кто вы и почему отвечаете.
  • Не используйте шаблонные отписки – этим вы показываете свою незаинтересованность.
  • Разберитесь в ситуации! Если косяк действительно на вашей стороне – нужно его исправить. Обманывать людей нехорошо, портить репутацию – еще хуже. Это чревато тем, что вы растеряете вообще всех клиентов.

Ниже представим несколько наглядных примеров, которые стоит взять на заметку, если не знаете, как ответить на негатив.

3 примера на «троечку»

На троечку сгодятся ответы, в которых вы просто выразили слова сожаления и дали обратную связь. Как говорится «все лучше, чем ничего». Но постарайтесь хотя бы не давать шаблонные однотипные ответы.

  1. Вот самый классический и стандартный ответ:

    пример классического ответа на негатив

    Извините и спасибо за выбор нашей компании. Все вроде бы ок, но достаточно шаблонно и кратко.

  2. Еще пример. Слова сожаления есть, оправдательные тоже, ситуацию пытаются прояснить.

    пример нормального ответа на негатив

    Что же тут не так? Ответ вроде бы дали, извинились – все хорошо. А дальше что? Непонятно, как в итоге разрешился конфликт ¯\_(ツ)_/¯. Доводите диалог до конца, отписывайтесь по завершении спора.

  3. Следующему примеру тоже ставлю только «удовлетворительно», потому что выглядит достаточно шаблонно и потому что саппорт перенаправляет на другой сервис.

    пример нормального ответа на негатив

    Хорошо, конечно, что работаете с клиентами. Но давайте разбираться здесь и сейчас, а не писать повторные жалобы во все инстанции.

3 примера на «четыре»

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, где вы не просто раскаялись в своих словах, но и вошли в положение клиента, искренне поняли, почему это его расстроило. Здесь также важно полное конструктивное объяснение ситуации и решение проблемы в одной ветке диалога.

  1. Посмотрите, как представители компании построили диалог: извинились, выяснили причины, пообещали все возместить и надеются вернуть доверие.

    хороший пример ответа на негатив

  2. В следующем примере сотрудники компании также проявили сожаление о невозможности полноценно предоставить свои услуги. Но разобрались с конфликтом и предложили пути решения.

    хороший пример стандартного ответа на негатив

  3. И еще один хороший ответ: лаконичный, по всем нормам, содержит искренние эмоции, извинения, способы обратной связи и надежду на дальнейшее сотрудничество.

    хороший лаконичный ответ на негатив

3 примера на «отлично»

Но что же нужно сделать, чтобы получить заветную пятерку?

Здесь важно не только войти в положение, признать вину, но и желательно задобрить клиента какой-нибудь «плюшкой». Начислить бонусы, предоставить особые условия, дать вип-статус, сделать подарок – в общем все, чтобы клиент захотел сотрудничать с вами вновь и даже порекомендовать знакомым.

  1. Умейте признавать свои ошибки, возмещайте ущерб. Таким способом вы зарекомендуете себя как надежная, честная и исполнительная компания.

    отличный пример ответа на негативный комментарий

  2. Еще пример с констурктивным объяснением спорного вопроса.

    отличный пример ответа на негативный отзыв

    Выяснили детали, нашли виновного, признали ошибку, компенсировали потери – все довольны.

  3. И еще один максимально полный и правильный ответ, за который смело можно поставить 5-ку:

    идеальный пример ответа на негативный отзыва

    Представитель компании извинился, выразил слова сожаления, уточнил детали, предложил разобраться в ситуации и, даже несмотря на ошибку со стороны клиента, предложил бонусы за доставленные неудобства.

3 примера, которые вызвали восторг лично у меня

Я люблю пообщаться с представителями брендов в неформальной обстановке. Например, оперативный и доступный ответ я не раз получала в Твиттере или на Pikabu. Многие представительства компаний имеют здесь свои аккаунты, и это очень упрощает процесс взаимодействия. Иногда в очень забавной форме.

  1. Без официоза и лишних формальностей, все просто и понятно:

    пример ответа на негативный отзыв в твиттере

    Немного юмора – и клиент уже вошел в положение и готов вас простить :)

  2. А вот пример того, как грамотный диалог помог перевести стрелки, и уже покупатель принес извинения. Лично меня он очень удивил, но порадовал в приятном смысле. Мотайте на ус!

    как перевести стрелки с негативного отзыва

  3. Клиент не всегда прав. И вот так можно грамотно напомнить его права и обязанности в рамках ГК РФ.

    как ответить на негатив клиенту и поставить его на место

    Очень достойно и по существу, без грубости и хамства. Мои аплодисменты!

3 примера «на двойку»

И напоследок, как отвечать НЕ надо. Вместо вывода.

  1. Вроде бы это всего лишь фейк, но ответы со стороны компании выглядят слишком надменными и хамскими.

    как не нужно отвечать клиентам

    Остается неприятный осадочек от общения с представителями и впечатление от бренда в целом.

  2. К – клиентоориентированность. Или ее отсутствие.

    плохой пример ответа на негатив

    Хамство, грубость и панибратство. Не надо так.

  3. Будьте любезными и искренними. Ваш сарказм вряд ли оценят клиенты, недовольные и потенциальные.

    пример ответа на негативный отзыв

    Не нужно мне указывать и тыкать пальцем, что мне сделать. Фи такими быть: переходить на личности, тыкать и хамить.

Умейте признавать свои ошибки, следите за всеми упоминаниями и постоянно улучшайте качество своих товаров/работ/услуг.

P.S. Никогда не работали с репутацией? Смотрите портфолио – все до одного клиенты остаются довольны. Отзывы очень важны, без них можно считать, что компания не представлена в Интернете.

2
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Инфографика. SERM: работа с репутацией компании

Пошаговое руководство, как отследить репутацию компании и составить дальнейшую стратегию продвижения бренда.

Получить бонус
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте мастер-класс по управлению репутацией в интернете за 399 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше