Акция
Акция

Как привлечь и удержать подписчиков. Подробный разбор страниц подписки и отписки 

Если вы до сих пор не занялись email-маркетингом, то самое время начать. О том, как правильно собрать базу подписчиков и о чём рассказывать в письмах, мы писали здесь и здесь.

А в этой статье мы поговорим о том, как сделать форму подписки интересной и как удержать клиентов в случае отписки.

Форма подписки

Лучше всего расположить форму подписки отдельным блоком внизу страницы или в боковом меню, чтобы пользователь мог легко найти её. Можно приглашать подписаться во всплывающем окне, но используйте данный вариант аккуратно, чтобы не раздражать пользователей. В идеале следует показывать его только новым посетителям сайта.

Неудачный пример расположения формы в подвале сайта Yves Rocher

Форма подписки в подвале сайта

Удачный пример расположения формы подписки от Mokselle

Форма подписки в боковом меню

Основные элементы, которые должна содержать форма подписки:

  1. Поля ввода. Оптимально спросить имя и email. Можно ограничиться одной почтой, но тогда вы лишаетесь возможности отправлять персонализированные письма.

    Слишком много лишних полей (нашли в блоге UniSender)

    Лишние поля в форме подписки

    Достаточно полей ввода в форме от Ecco

    Короткая форма подписки

  2. Информация о периодичности рассылки. Кратко укажите как часто будут приходить письма, чтобы пользователь сразу оценил, подходит ли ему ваш формат. Самый удобный вариант – 1-2 письма в неделю.

    Отсутствие информации в форме от Quelle 

    Отсутствие информации в форме от Quelle

    Понятный график писем на сайте Фотосклад 

    Понятный график писем на сайте Фотосклад

  3. Причина подписки. Обязательно расскажите, что будет в письмах и почему это выгодно клиенту.

    Слишком общий текст на сайте 123.ru

    Отсутствие информации рядом с формой

    Привлекательный текст от Nike

    Понятная надпись рядом с формой

    Также можно дарить подарки: скидку, бонусный материал, демо-версию сервиса и т.д. Пример текста от Enjoyme:

    Описание подарка рядом с формой подписки

    Или, если у вас сайт по продаже услуг, то можно подарить мини-аудит от эксперта (пример от Urban Decay):

    Пример подарка для сайта услуг

  4. Пример рассылки. Немногие указывают ссылку на пример письма, а ведь именно оно может вызвать желание подписаться.

    Не ясно что за письма будут приходить в форме от Лакодом

    Не показан пример письма

    Ссылка на письмо повышает доверие к рассылке в форме от 1PS

    Есть ссылка на пример письма

    Дополнительно не забываем, что форма должна быть заметна (но в то же время сочетаться с дизайном сайта).

    Форма теряется (сайт Lamoda)

    Незаметная форма подписки

    Форма – часть дизайна на сайте Adidas

    Привлекательная форма подписки

    И ещё несколько креативных форм подписки для вдохновения.

    Милый джедай от Seonews:

    Креативная форма подписки

    Яркое всплывающее окно от Quelle:

    Яркая форма подписки

    Милое предложение стать друзьями от Kiehls:

    Милая форма подписки

Страница подписки

Да-да, целая страница! На отдельную страницу легче пригласить пользователей и можно подробнее рассказать о рассылке.

Итак, что же на ней должно находиться:

  1. Заголовок. Покажите, что это рассылка, и кратко опишите тематику. Поможете пользователю быстрее сориентироваться.

    Далеко не сразу понятно, что это рассылка от Tinkoff

    Неинформативный заголовок

    Пример хорошего заголовка от Нетологии

    Понятный заголовок

  2. Описание содержания. Тут можно подробнее рассказать о чём письма и как часто они будут приходить. Если у вас несколько видов рассылок, то кратко расскажите о каждом и оформите чекбоксами, чтобы пользователь мог выбрать понравившиеся.

    Перечисления видов рассылки недостаточно (на сайте Магнит)

    Перечисление видов рассылки без пояснений

    Ёмкие описание рассылок на сайте Ленты.ru

    Подробное описание видов рассылки

  3. Преимущества или причина подписки. Так же, как и для формы, на странице подписки нужно показать зачем пользователю нужна рассылка. Можно не выделять отдельным блоком, а объединить с описанием рассылки.

    Преимущества незаметны в неструктурированном тексте (на сайте Ural Airlines)

    Преимущества рассылки плохо выделены

    Маркированный список легко воспринимается (компания H&M)

    Понятно сформулированные преимущества

    Если вы дарите подарок за подписку, то лучше показать это в первом экране, например, в заголовке (на сайте Lamoda):

    Описание подарка в заголовке страницы

  4. Форма подписки. То, что в ней должно находиться, мы уже обсудили в предыдущем разделе.

  5. Примеры писем. Если в форме подписки достаточно добавить ссылку на пример письма, то тут удобнее показать его сразу. А еще лучше – разместить несколько писем.

    Отсутствие примеров писем рассылки на сайте Газпромбанка

    Не показаны примеры писем

    Пример рассылки на сайте M24.ru

    Хорошо показан пример письма

  6. Информация об авторах. Расскажите пользователям, кто пишет ваши рассылки. Фотографии сотрудников повышают доверие к компании в целом.

    Без фотографий информация теряется (на сайте Ipa-Zakon)

    Отсутвует фотография автора

    Фотографии сотрудников располагают к подписке (Сервис 1PS)

    Хорошо показаны создатели рассылки

  7. Отзывы подписчиков. Пункт больше дополнительный, но так вы покажете, что вашу рассылку реально читают.

    Число подписчиков –слишком общая информация (компания Нетология)

    Общая информация о подписчиках

    Пример размещения отзывов к рассылке от Финолог

    Отзывы на странице подписки

К сожалению, редко встретишь хороший пример страницы подписки, поэтому со всей скромностью предлагаем взглянуть на нашу.

Страница отписки

Если с формами подписки многие компании работают и стараются сделать полезными, то со страницами отписки беда – зачастую это просто системное сообщение по типу (пример от компании МИФ):

Системное сообщение об отмене на подписку

И все, клиент уходит, ни о чем не жалея. Наша же задача удержать подписчика, заставить засомневаться или вовсе передумать отписываться. Для этого рекомендуем на странице сделать следующее:

  1. Помогите обновить данные подписчика. Возможно клиент решил сменить email и не знает, как это сделать без отписки.

    Пример предложения дополнить или изменить данные пользователя от MyToys:

    Форма изменения данных подписчика

  2. Предложите изменить параметры рассылки. Может быть клиент просто не знает, что письма делятся по тематикам. Или хочет получать письма реже.

    Выбор вида писем от Нетологии:

    Описание видов рассылки

  3. Покажите клиенту что он теряет =). Пусть клиент ещё раз увидит, почему стоит читать ваши письма.

    Преимуществах рассылки на странице отписки от Ozon:

    Описание преимуществ рассылки

  4. Спросите причину отписки. Так вы получите обратную связь от подписчиков и сможете скорректировать рассылку.

    Мегаплан даже предлагает выбрать ответ из нескольких вариантов:

    Предложение выбора причины отписки

    Главное – покажите, что вам не все равно и клиент наверняка передумает.

    Страница от Clinique, которая вежливо просит остаться:

    Вежливая страница отписки

    CookHouse сделали страницу креативнее, добавив гифку:

    Креативная страница отписки

    И, конечно же, наша страница отписки, которая никого не оставит равнодушным:

    Страница отписки Сервиса 1PS

В общем не ограничивайте вашу фантазию и сделайте рассылку увлекательной от начала до конца. Тогда пользователи обязательно оценят ее и не отпишутся.

Если вы до сих пор не подписались на нашу рассылку, то велком. И приглашайте друзей, чтобы они тоже получали мегабайты полезной информации.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше