SEO в 2017: чего ждать, что делать и о чем забыть?

Часть I.

На каких «китах» стоим, и что в них устарело?

Из которой вы узнаете, что остается основой основ в 2017 году, как с этой основой правильно работать после НГ праздников и какими пережитками прошлого можно убить сайт и бизнес

Контент еще больше король

В ноябре Яндекс запустил «Палех». Это алгоритм, благодаря которому роботы ищут по смыслу, а не по словам. Следовательно, содержание контента стало еще более важным, поэтому ваш текст должен быть написан для человека. Выкидываем из головы все старые способы (белые слова на белом фоне, прямое вхождение в каждой строке, перечень ключей в подвале и т.д.).

Что делаем в 2017?

Делаем полезно и для человека! Ориентир: 1500-2000 символов текста, тошнота 8% (проверьте после размещения на странице), 3-4 ключа, естественно вписанные в контент, не меньше 7 баллов на glvrd.ru, уникальность 95-100%. И про УТП не забываем!

Узнать, как Яндекс ищет по смыслу

Мобилизация – наше все!

Адаптация под мобильные устройства – тренд трендов. Тем более, что Google, скорее всего, начнет 2017 с запуска мобильного индекса. А вот что точно устарело – создание отдельного мобильного сайта.

Что делаем?

  • Делаем адаптивную верстку (именно этот формат рекомендует Google, и Яндекс против него не возражает)
  • Сокращаем скорость загрузки ресурса с мобильных – это фактор ранжирования
  • Оптимизируем текст под задачи телефонов и планшетов
  • Сокращаем количество рекламы
Узнать, что там с мобильным индексом

Часть II.

Откуда дует ветер перемен?

Из которой вы узнаете, на каких аспектах стоит сделать акцент в 2017 г., в каких направлениях активизируют свое внимание поисковые роботы и чем, вернее какими конкретно работами, можно помочь ресурсу покорить ТОП

AMP-технология: ускоряемся под мобильные

Accelerated Mobile Pages – ускоренные страницы для мобильных устройств.
Google говорил о перспективности AMP еще в 2015 г., запустил его в начале 2016 г. Но важная новость случилась 31 октября 2016 г. – счетчик Яндекс.Метрики стал доступен для AMP-ресурсов. Это значит, что и отечественный поисковик признал важность технологии.

Если у вас есть новости или блог на сайте – оптимизируйте свой ресурс к 2017 г. По словам Джона Мюллера, AMP повышает показатель mobile-friendly (быстрее открывает контент c мобильных и оставляет его удобным для чтения), а это может улучшить позиции сайта в поиске.

Зачем именно вам AMP, и как это сделать

Избранные сниппеты: повышаем CTR в поиске Google

Осенью 2016 г. вебмастера заметили, что по некоторым запросам Google начал показывает Featured snippets – особенные ответы над результатами поиска с большим описанием и картинкой. Такой ответ только один в результатах поиска и показывается на вопросительные запросы.

Конечно, Featured snippets привлекает гораздо больше внимания, и попасть туда хочет каждый владелец сайта, но по официальной версии сделать это специально невозможно. Google сам решает, какой сайт и на какой запрос показать.

Но ваши шансы попасть в блок с ответом могут возрасти, если:

  • Контент (текст с фото) отвечает на конкретные запросы пользователей
  • Есть микроразметка данных на страницах сайта
Как работать с микроразметкой

HTTPS: защищаем личные данные и свой сайт

Да, на https переезжают еще с 2014 г. Кроме гарантии защиты личных данных, это дает дополнительный фактор ранжирования со знаком плюс в поиске Google. Однако с 2017 переехать надо будет еще по 2 причинам:

  • С 2017 г. браузер Google Chrome версии 56 начнет помечать сайты без https как «небезопасные»
  • С 2017 г. Яндекс.Видео переходит на https, и сайты, где данный протокол не поддерживается, больше не смогут транслировать ролики в разделе Яндекс.Видео

К слову, переехать в новогодние каникулы весьма актуально. Потому что можно успеть до запуска «меток», и проседание трафика (возможное при переезде) не так скажется на бизнесе.

Инструкция по переезду с http на https

Core Algorithms: курс на объединение алгоритмов

В январе 2016 Google подтвердил, что Panda стала частью основного алгоритма «Колибри». В сентябре 2016 Penguin также вошел в Core Algo. Что это значит? Это значит, что все сложнее определить, за какие конкретно нарушения к сайту были применены санкции.

Если, по словам Гари Илша, Панда вошел в алгоритм без изменений, то вот Пингвин претерпел несколько важных модификаций: работа в режиме реального времени и исключение из списка страниц, на которые закупались ссылки. В 2017 г. у вебмастеров будут собраны данные, которые позволяют анализировать эти нововведения. А что пока? Пока:

  • Работаем над качеством контента
  • Делаем сайт максимально полезным и удобным для пользователя
  • Получаем естественные и качественные ссылки
Подробнее о новом пингвине

Крауд-маркетинг: работа над репутацией и получением ссылок

Ссылки все так же важны в продвижении и покорении ТОПа, но сегодня не одни они играют решающую роль. При покупке люди смотрят не только на позиции сайта в выдаче. Им нужны отзывы, доверие и качество. Работать в данном направлении помогает крауд-маркетинг, популярность которого в 2017 г. станет только больше. В чем фишка:

  • Естественные ссылки (безанкорные, редиректные, в nofollow) на ресурс с тематических площадок
  • Работа над репутацией (обработка негатива + формирование положительного образа компании)
  • Привлечение «горячей» и целевой аудитории, которая готова покупать/заказывать
  • Повышение узнаваемости фирмы и продукции/услуг в Интернете
Посмотрите, каких результатов вы можете достичь

Часть III.

Что конкретно делать с сайтом?

Из которой вы узнаете, какие конкретно услуги могут помочь вашему сайту покорить ТОП и сердца клиентов в 2017 г. Она же самая короткая

Чего ваш сайт ждет от вас в 2017?

Вот несколько услуг, которые помогут вам продвигать бизнес не только в ТОП, но и в массы ваших покупателей, чтобы продавать, продавать, продавать...

Аудит. Важно не только привести клиента на сайт, но и удержать его. Сделайте сайт максимально удобным, простым в использовании и интуитивно понятным.
Стоимость: от 2 100 руб.

Адаптация под мобильные. Это архиважно. Просто вспомните, как часто вы сами пользуетесь телефоном, посмотрите, сколько людей в Метрике приходят к вам на сайт с мобильных устройств и прочитайте первый пункт этого раздела еще раз. Удобство и комфорт пользователя – ваше все!
Стоимость: от 6 000 руб.

Переезд на HTTPS. Выше мы давали подробную инструкцию, но если у вас нет времени этим заниматься или разбираться в нюансах, стоит доверить это профессионалам. Правильный и быстрый переезд – гарантия качественной работы ресурса.
Стоимость: от 5 000 руб. + стоимость сертификата

Микроразметка. Заметили, что во многих пунктах одна из рекомендаций – проработанная микроразметка. Позаботьтесь о том, чтобы роботы правильно прочитали ваш сайт раньше ресурсов конкурентов.
Стоимость: от 2 000 руб.

Написание текстов. Текстов много не бывает, особенно в эпоху «Палеха» и RankBrain, читающих по смыслу запросы клиентов. Так что пишите хорошие статьи, а если нет времени, их всегда можно заказать у копирайтеров.
Стоимость: 1 750 руб. за 1000 знаков