Все письма серии «Сделай сам»
|
|
|
Комплексное SEO
|
Реклама в Яндексе и Google
|
Создание сайтов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Идеальный ссылочный профиль
|
|
|
|
|
|
Коллега, здравствуйте!
Вы уже получили письма с инструкцией по проверке текстов, репутации и технических ошибок на сайте. Настало время для самого вкусного, желанного и важного!
Итак, долгожданное письмо №4, в котором говорим о ссылках. Что такое ссылочный профиль, каким он должен быть у примерного сайта и как его получить?
1. Почём ссылки?
|
Ссылки – один из основных факторов ранжирования сайта в поиске. Но далеко не все ссылки зачтутся и дадут желанное продвижение в ТОПе.
|
|
|
|
|
|
Например, за купленные на биржах очень просто попасть под санкции. Да и вообще, помимо запрета на покупку и аренду, к ссылочному профилю поисковиками предъявляется еще много требований.
|
|
|
|
|
2. Как проверить ссылочный профиль сайта?
|
Отсутствие счетов за покупку ссылок еще не значит, что ссылочный профиль идеален. Нетематические ресурсы, избыток коммерческих анкоров, все линки на главную и т.д. В общем, проверяем и, как Леонардо, отсекаем лишнее, чтобы получить хорошие позиции в ТОПе.
|
I. Инструменты проверки, которые помогут
В первую очередь речь идет о вебмастерах Яндекса и Google. Создали сайт – сразу настройте эти инструменты и регулярно следите за изменениями.
С помощью Яндекс.Вебмастера Вы узнаете:
- количество ссылок;
- тИЦ сайтов-доноров;
- какие ссылки были удалены;
- какие ссылаются на страницу 404 ошибки.
В вебмастере Google чуть больше информации о ссылках. Исключая тИЦ (т.к. показатель используется только Яндексом) и удаленные ссылки, Вам будут доступны такие данные:
- на какую страницу ведет ссылка;
- с какого анкора.
Однако этой информации не всегда достаточно для анализа ссылочного профиля. Дополнить ее можно сторонними ресурсами. Рекомендую следующие.
II. Сторонние сервисы в помощь
- ru.megaindex.com – бесплатный инструмент. С его помощью Вы можете проанализировать ссылочный профиль и динамику позиций сайта. Имеются наглядные графики, демонстрирующие динамику развития ссылочной массы.
- linkpad.ru – также бесплатный сервис. Найдет обратные ссылки и покажет уровень вложенности.
- ru.majestic.com – сервис платный, но зато позволяет детально исследовать URL и увидеть ссылочную историю сайта.
Больше сервисов для анализа ссылочного профиля посмотрите тут »
NB! Информация о внешних ссылках в разных источниках может отличаться. Советую ориентироваться в первую очередь на информацию в вебмастерах, так как она актуальна для поисковых систем.
Если ранее никогда не проверяли ссылочный профиль, думаю, вебинар о том, как это сделать и где после найти естественные ссылки, будет весьма полезно посмотреть.
3. Как сделать самому – инструкция
|
Проверили свой ссылочный профиль, а что с этими результатами делать дальше?
Здесь есть два варианта:
1. Откорректировать свой ссылочный профиль «по стандартам».
2. Подстроиться под конкурентов.
Советую использовать оба подхода.
|
I. Работа «по стандартам»
Ссылки по всем стандартам должны быть естественными, но если нужны детали, то ориентируемся вот на такие параметры:
- 20/80 – примерное соотношение ссылок на главную и на внутренние страницы сайта;
- 70/30 – соотношение безанкорных к анкорным;
- анкорные ссылки с низко- и среднечастотных запросов;
- 70/30 – соотношение некоммерческих и коммерческих анкоров;
- есть ссылки с разных источников, например, с изображений;
- 60/40 – ссылки в nofollow и dofollow;
- наблюдается постоянный плавный рост ссылок на ресурс;
- сайты-доноры соответствуют тематике и региональности сайта-реципиента.
Конечно, это идеальные параметры, как 90/60/90. В реальной жизни на них опираемся, но не принимать за «чистую монету». Если Ваши показатели будут отличаться – не критично. Как отличаться? В какую сторону? Для этого как раз и нужно использовать 2 вариант работы над ссылочным профилем – ориентирование на конкурентов.
II. Корректировка ссылочного профиля на основе показателей конкурентов
Здесь все просто: проанализируйте ссылочный профиль сайтов-конкурентов, которые находятся в ТОПе по интересующим Вас ключевым запросам, и скорректируйте свой, учитывая получившиеся показатели.
Важно: не забывайте, что конкуренты, даже если они в ТОПе, не всегда ведут правильную работу над ссылками. Поэтому ориентируемся на стандарты и результаты конкурентов. И на основе этих данных выстраиваем свою стратегию. Ведь ТОП может быть сформирован именно так, потому что нет сайтов с более качественным ссылочным профилем. При прочих равных, естественно.
Расчетное время – примерно 1-2 дня. Периодичность проверки – раз в квартал. Лучше ежемесячно, чтобы постоянно держать руку на ссылочном пульсе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспертный анализ ссылочного профиля
|
|
|
|
|
Если времени и желания разбираться в тонкостях и нюансах нет, но хочется идеальный ссылочный профиль, а следовательно, и в ТОП – оставляйте заявку.
После проверки ссылочного профиля Вы получите детальный отчет, в нем будут описаны слабые места и даны рекомендации по их исправлению
|
|
|
|
|
Если Вы решили сделать все самостоятельно, разобраться в деталях и понять суть процесса – можете писать, дам совет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анна Сазонова
Руководитель отдела развития
Сервиса 1PS.RU
|
|
|
|
|
|
|
© 1999-2025 «1PS.RU»
|
|