Анализ ссылочного профиля

Много написано книг и статей на тему ссылочного профиля, каким он должен быть и как можно его улучшить. Ссылки – это один из важных факторов ранжирования в поисковой выдаче. И если, например, переборщить с закупкой ссылок, то очень легко можно попасть под Минусинск или Пингвин. 

Но сегодня мы отойдем от теории и проведем небольшое исследование: какой ссылочный профиль у сайтов, находящихся в ТОП-10 Яндекса? Для анализа взяли одну из самых распространенных тематик – стройматериалы.

Анализ ссылочного профиля тематики «стройматериалы»

Вот так выглядит поисковая выдача по запросу «стройматериалы» в регионе Москва:

поисковая выдача по запросу стройматериалы в Яндексе

В начале списка контекстная реклама, поэтому мы сразу ее отбрасываем, так как нас интересует только органическая выдача.

Для анализа мы использовали сервисы serpstat.com и megaindex.com (еще 20 инструментов, которые можно использовать для анализа ссылочной массы своего сайта – в этой статье). Первый сервис находит всегда большее количество ссылающихся ресурсов на сайт, а вторым удобно смотреть тип ссылок.

На первой позиции выдачи сайт stroyshopper.ru.

Ссылочная масса сайта stroyshopper.ru ссылающиеся страницы сайта stroyshopper.ru

Ссылающихся страниц на данный сайт очень много – более 197 тысяч. Виден рост обратных ссылок. Что касается типа ссылок, то megaindex.com показывает, что большинство ссылок текстовые:

Тип ссылок сайта stroyshopper.ru

Далее анализируем весь ТОП-10 по тем же параметрам. Если лень просматривать каждый, можно сразу перейти к сводной таблице.

Адрес сайта: leroymerlin.ru

Ссылочная масса сайта leroymerlin.ru ссылающиеся страницы сайта leroymerlin.ru Тип ссылок сайта leroymerlin.ru

Адрес сайта: skladom.ru

Ссылочная масса сайта skladom.ru ссылающиеся страницы сайта skladom.ru Тип ссылок сайта skladom.ru

Адрес сайта: vsesmesi.ru

Ссылочная масса сайта vsesmesi.ru ссылающиеся страницы сайта vsesmesi.ru Тип ссылок сайта vsesmesi.ru

Адрес сайта: stroi-mos.ru

Ссылочная масса сайта stroi-mos.ru ссылающиеся страницы сайта stroi-mos.ru Тип ссылок сайта stroi-mos.ru

Адрес сайта: zergud.ru

Ссылочная масса сайта zergud.ru ссылающиеся страницы сайта zergud.ru Тип ссылок сайта zergud.ru

Адрес сайта: ShopVira.ru

Ссылочная масса сайта ShopVira.ru ссылающиеся страницы сайта ShopVira.ru Тип ссылок сайта ShopVira.ru

Адрес сайта: stroymaterialy-m.ru

Ссылочная масса сайта stroymaterialy-m.ru ссылающиеся страницы сайта stroymaterialy-m.ru Тип ссылок сайта stroymaterialy-m.ru

Адрес сайта: isolux.ru

Ссылочная масса сайта isolux.ru ссылающиеся страницы сайта isolux.ru Тип ссылок сайта isolux.ru

На десятой позиции Яндекс.Карты, данный сервис мы анализировать не будем, а возьмем следующий сайт tdRemont.ru

Ссылочная масса сайта tdRemont.ru ссылающиеся страницы сайта tdRemont.ru Тип ссылок сайта tdRemont.ru

Итак, все сайты мы просмотрели, из графиков Ссылающихся страниц виден в основном плавный рост ссылочной массы.

Остальные данные для сравнения свели в таблицу:

Место в ТОПе Адрес сайта Ссылающиеся домены Ссылающиеся страницы Среднее количество ссылающихся страниц с одного домена Возраст домена (лет)
1 stroyshopper.ru 981 197600 201,4 9
2 leroymerlin.ru 3000 217300 72,4 14
3 skladom.ru 13 94 7,2 2
4 vsesmesi.ru 152 675 4,4 10
5 stroi-mos.ru 812 2300 2,8 7
6 zergud.ru 184 5900 32,1 5
7 ShopVira.ru 314 16200 51,6 11
8 stroymaterialy-m.ru 16 24300 1518,8 3
9 isolux.ru 969 176200 181,8 12
10 tdRemont.ru 291 3400 11,7 8
Ср. значение: - 673,2 64396,9 208,42 8

Из нашей таблицы видно, что, как правило, чем старше домен, тем больше у него внешних ссылок.

И это правильно, так как сайты живут и развиваются, а, следовательно, становятся более популярны.

Если же домену немного лет, а ссылок много, то, скорее всего, владелец этого ресурса занимается покупкой ссылок или же, как в нашем случае с stroymaterialy-m.ru, перекрёстным обменом. У этого сайта возраст небольшой, а внешних ссылок 24300 и при этом они ведут всего с 16 доменов. При более глубоком анализе выяснили, что в основном все ссылки с одного ресурса domplitkimos.ru (с подвала сайта). Конечно, быть в ТОП-10 по высокочастотному запросу отлично, но сколько времени сайт там продержится неизвестно, к тому же при обнаружении всего этого «добра» поисковик может наложить санкции.

Данные по типу ссылок тоже свели в таблицу, а также посчитали соотношение в процентах по каждому типу ссылок:

Место в ТОПе Адрес сайта Текстовые ссылки Безанкорные ссылки Изображения Всего ссылок
кол-во, шт % кол-во, шт % кол-во, шт %
1 stroyshopper.ru 814 78,6 149 14,4 73 7,0 1036
2 leroymerlin.ru 3472 51,5 2849 42,3 421 6,2 6742
3 skladom.ru 2 16,7 7 58,3 3 25,0 12
4 vsesmesi.ru 108 64,7 52 31,1 7 4,2 167
5 stroi-mos.ru 1087 89,7 109 9,0 16 1,3 1212
6 zergud.ru 189 22,6 643 76,8 5 0,6 837
7 ShopVira.ru 1130 90,0 100 8,0 26 2,1 1256
8 stroymaterialy-m.ru 3 42,9 4 57,1 0 0,0 7
9 isolux.ru 2025 66,4 947 31,1 76 2,5 3048
10 tdRemont.ru 336 68,0 130 26,3 28 5,7 494

На основе таблицы построили диаграмму, из которой наглядно видно, что у большинства сайтов, находящихся в топ-10, преобладают текстовые ссылки (59%), совсем мало ссылок с изображений:

Тип ссылок ТОПа

Но не стоит гнаться за количеством внешних ссылок, нужно помнить и про качество ссылок, а также их естественность. Если посмотреть ссылающиеся страницы у сайта stroyshopper.ru, то встречаются покупные ссылки низкого качества, например:

  1. В подвале нетематических сайтов:

    Купленные ссылки в подвале Купленные ссылки в подвале Купленные ссылки в подвале
  2. Ссылки, находящиеся в отдельном блоке под меню на нетематических сайтах:

    Пример ссылок, находящихся в отдельном блоке под меню
  3. Ссылки, скрытые от глаз пользователя с помощью display:none

    Скрытые ссылки Скрытые ссылки

Но есть и хорошие естественные ссылки, к примеру, с Каталога Яндекса:

Ссылка из Яндекс.Каталога

Либо рекламные ссылки с каталогов организаций/справочников:

Рекламные ссылки из каталога организаций

Инструкцию о том, как проверить самостоятельно свой сайт на качество ссылочной массы, можно найти в статье про защиту сайта от Пингвина и в статье Анализ ссылочного профиля: как не стоит продвигаться ссылками.

Вместо итогов

В качестве заключения хочется отметить, что внешние ссылки играют роль в ранжировании сайтов, но не являются единственным фактором ранжирования.

Рассмотрим две выдачи: левая сформирована с полным отключением учета всех ссылок, правая – текущий продакшен Яндекса, учитываются только естественные:

Как видно набор хостов в ТОПе одинаковый, т.е. с уверенностью можно заявить, что текущий ТОП сформирован без учета покупных SEO-ссылок. Поэтому владельцы этих сайтов могут покупать сколько угодно ссылок или не покупать – ранжирование не изменится. Но покупая, можно запросто попасть под Минусинск и исчезнуть из ТОПа.

Поэтому десять раз подумайте, стоит ли вкладывать деньги в покупку ссылок или можно перераспределить бюджеты в сторону рекламы или улучшения сайта, и больше не бояться наказаний со стороны поисковиков?

Ссылки должны быть естественные. А в ТОП можно выйти и молодому сайту, и даже почти без ссылок.

Например, skladom.ru – всего 2 года и входящих ссылок у него и 100 не наберется. Но сайт предлагает более низкие цены, а также конкурентоспособен, в том числе и по удобству для пользователей. Этому же способствует «Многорукий бандит», периодически перемешивающий ТОП, разбавляя его свежими ресурсами и оценивая реакцию пользователей на новые сайты.

Как нарастить хорошую естественную ссылочную массу, можно прочитать тут

Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, помимо наращивания естественной ссылочной массы стоит обращать внимание на контент, предлагать клиентам выгодные цены и условия сотрудничества, работать над удобством сайта, и делать его привлекательным – т.е. использовать комплексный подход. Добиться хороших позиций и постоянного потока клиентов вам помогут наши специалисты – обращайтесь

В следующей статье разберем эти же сайты с точки зрения текстов и коммерческих факторов.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами