27 января

Статья прочитана 3128 раз

Анализ ссылочного профиля

Много написано книг и статей на тему ссылочного профиля, каким он должен быть и как можно его улучшить. Ссылки – это один из важных факторов ранжирования в поисковой выдаче. И если, например, переборщить с закупкой ссылок, то очень легко можно попасть под Минусинск или Пингвин.

Но сегодня мы отойдем от теории и проведем небольшое исследование: какой ссылочный профиль у сайтов, находящихся в ТОП-10 Яндекса? Для анализа взяли одну из самых распространенных тематик – стройматериалы.

Анализ ссылочного профиля тематики «стройматериалы»

Вот так выглядит поисковая выдача по запросу «стройматериалы» в регионе Москва:

поисковая выдача по запросу стройматериалы в Яндексе

В начале списка контекстная реклама, поэтому мы сразу ее отбрасываем, так как нас интересует только органическая выдача.

Для анализа мы использовали сервисы serpstat.com и megaindex.com (еще 20 инструментов, которые можно использовать для анализа ссылочной массы своего сайта – в этой статье). Первый сервис находит всегда большее количество ссылающихся ресурсов на сайт, а вторым удобно смотреть тип ссылок.

На первой позиции выдачи сайт stroyshopper.ru.

Ссылочная масса сайта stroyshopper.ru ссылающиеся страницы сайта stroyshopper.ru

Ссылающихся страниц на данный сайт очень много – более 197 тысяч. Виден рост обратных ссылок. Что касается типа ссылок, то megaindex.com показывает, что большинство ссылок текстовые:

Тип ссылок сайта stroyshopper.ru

Далее анализируем весь ТОП-10 по тем же параметрам. Если лень просматривать каждый, можно сразу к перейти к сводной таблице.

Адрес сайта: leroymerlin.ru

Ссылочная масса сайта leroymerlin.ru ссылающиеся страницы сайта leroymerlin.ru Тип ссылок сайта leroymerlin.ru

Адрес сайта: skladom.ru

Ссылочная масса сайта skladom.ru ссылающиеся страницы сайта skladom.ru Тип ссылок сайта skladom.ru

Адрес сайта: vsesmesi.ru

Ссылочная масса сайта vsesmesi.ru ссылающиеся страницы сайта vsesmesi.ru Тип ссылок сайта vsesmesi.ru

Адрес сайта: stroi-mos.ru

Ссылочная масса сайта stroi-mos.ru ссылающиеся страницы сайта stroi-mos.ru Тип ссылок сайта stroi-mos.ru

Адрес сайта: zergud.ru

Ссылочная масса сайта zergud.ru ссылающиеся страницы сайта zergud.ru Тип ссылок сайта zergud.ru

Адрес сайта: ShopVira.ru

Ссылочная масса сайта ShopVira.ru ссылающиеся страницы сайта ShopVira.ru Тип ссылок сайта ShopVira.ru

Адрес сайта: stroymaterialy-m.ru

Ссылочная масса сайта stroymaterialy-m.ru ссылающиеся страницы сайта stroymaterialy-m.ru Тип ссылок сайта stroymaterialy-m.ru

Адрес сайта: isolux.ru

Ссылочная масса сайта isolux.ru ссылающиеся страницы сайта isolux.ru Тип ссылок сайта isolux.ru

На десятой позиции Яндекс.Карты, данный сервис мы анализировать не будем, а возьмем следующий сайт tdRemont.ru

Ссылочная масса сайта tdRemont.ru ссылающиеся страницы сайта tdRemont.ru Тип ссылок сайта tdRemont.ru

Итак, все сайты мы просмотрели, из графиков Ссылающихся страниц виден в основном плавный рост ссылочной массы.

Остальные данные для сравнения свели в таблицу:

Место в ТОПе Адрес сайта Ссылающиеся домены Ссылающиеся страницы Среднее количество ссылающихся страниц с одного домена Возраст домена (лет)
1 stroyshopper.ru 981 197600 201,4 9
2 leroymerlin.ru 3000 217300 72,4 14
3 skladom.ru 13 94 7,2 2
4 vsesmesi.ru 152 675 4,4 10
5 stroi-mos.ru 812 2300 2,8 7
6 zergud.ru 184 5900 32,1 5
7 ShopVira.ru 314 16200 51,6 11
8 stroymaterialy-m.ru 16 24300 1518,8 3
9 isolux.ru 969 176200 181,8 12
10 tdRemont.ru 291 3400 11,7 8
Ср. значение: - 673,2 64396,9 208,42 8

Из нашей таблицы видно, что, как правило, чем старше домен, тем больше у него внешних ссылок.

И это правильно, так как сайты живут и развиваются, а, следовательно, становятся более популярны.

Если же домену немного лет, а ссылок много, то, скорее всего, владелец этого ресурса занимается покупкой ссылок или же, как в нашем случае с stroymaterialy-m.ru, перекрёстным обменом. У этого сайта возраст небольшой, а внешних ссылок 24 300 и при этом они ведут всего с 16 доменов. При более глубоком анализе выяснили, что в основном все ссылки с одного ресурса domplitkimos.ru (с подвала сайта). Конечно, быть в ТОП-10 по высокочастотному запросу отлично, но сколько времени сайт там продержится неизвестно, к тому же при обнаружении всего этого «добра» поисковик может наложить санкции.

Кстати, у наших клиентов очень часто возникает вопрос, зачем размещать сайт в Яндекс.Каталоге. Так вот из анализируемых сайтов только 3 сайта отсутствуют в нем. Тем самым можно с уверенностью сказать, что Яндекс относится более лояльно к сайтам, которые есть в его каталоге.

Данные по типу ссылок тоже свели в таблицу, а также посчитали соотношение в процентах по каждому типу ссылок:

Место в ТОПе Адрес сайта Текстовые ссылки Безанкорные ссылки Изображения Всего ссылок
кол-во, шт % кол-во, шт % кол-во, шт %
1 stroyshopper.ru 814 78,6 149 14,4 73 7,0 1036
2 leroymerlin.ru 3472 51,5 2849 42,3 421 6,2 6742
3 skladom.ru 2 16,7 7 58,3 3 25,0 12
4 vsesmesi.ru 108 64,7 52 31,1 7 4,2 167
5 stroi-mos.ru 1087 89,7 109 9,0 16 1,3 1212
6 zergud.ru 189 22,6 643 76,8 5 0,6 837
7 ShopVira.ru 1130 90,0 100 8,0 26 2,1 1256
8 stroymaterialy-m.ru 3 42,9 4 57,1 0 0,0 7
9 isolux.ru 2025 66,4 947 31,1 76 2,5 3048
10 tdRemont.ru 336 68,0 130 26,3 28 5,7 494

На основе таблицы построили диаграмму, из которой наглядно видно, что у большинства сайтов, находящихся в топ-10, преобладают текстовые ссылки (59%), совсем мало ссылок с изображений:

Тип ссылок ТОПа

Но не стоит гнаться за количеством внешних ссылок, нужно помнить и про качество ссылок, а также их естественность. Если посмотреть ссылающиеся страницы у сайта stroyshopper.ru, то встречаются покупные ссылки низкого качества, например:

  1. В подвале нетематических сайтов:

    Купленные ссылки в подвале Купленные ссылки в подвале Купленные ссылки в подвале
  2. Ссылки, находящиеся в отдельном блоке под меню на нетематических сайтах:

    Пример ссылок, находящихся в отдельном блоке под меню
  3. Скрытые ссылки от глаз пользователя с помощью display:none

    Скрытые ссылки Скрытые ссылки

Но есть и хорошие естественные ссылки, к примеру, с Каталога Яндекса:

Ссылка из Яндекс.Каталога

Либо рекламные ссылки с каталогов организаций/справочников:

Рекламные ссылки из каталога организаций

Инструкцию о том, как проверить самостоятельно свой сайт на качество ссылочной массы, можно найти в статье про защиту сайта от Пингвина и в статье Анализ ссылочного профиля: как не стоит продвигаться ссылками.

Вместо итогов

В качестве заключения хочется отметить, что внешние ссылки играют роль в ранжировании сайтов, но не являются единственным фактором ранжирования.

Рассмотрим две выдачи: левая сформирована с полным отключением учета всех ссылок, правая – текущий продакшен Яндекса, учитываются только естественные:

Как видно набор хостов в ТОПе одинаковый, т.е. с уверенностью можно заявить, что текущий ТОП сформирован без учета покупных SEO-ссылок. Поэтому владельцы этих сайтов могут покупать сколько угодно ссылок или не покупать – ранжирование не изменится. Но покупая, можно запросто попасть под Минусинск и исчезнуть из ТОПа.

Поэтому десять раз подумайте, стоит ли вкладывать деньги в покупку ссылок или можно перераспределить бюджеты в сторону рекламы или улучшения сайта, и больше не бояться наказаний со стороны поисковиков?

Ссылки должны быть естественные. А в ТОП можно выйти и молодому сайту, и даже почти без ссылок.

Например, skladom.ru – всего 2 года и входящих ссылок у него и 100 не наберется. Но сайт предлагает более низкие цены, а также конкурентоспособен, в том числе и по удобству для пользователей. Этому же способствует «Многорукий бандит», периодически перемешивающий ТОП, разбавляя его свежими ресурсами и оценивая реакцию пользователей на новые сайты.

Как нарастить хорошую естественную ссылочную массу, можно прочитать тут.

Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, помимо наращивания естественной ссылочной массы стоит обращать внимание на контент, предлагать клиентам выгодные цены и условия сотрудничества, работать над удобством сайта, и делать его привлекательным – т.е. использовать комплексный подход.

В следующей статье разберем эти же сайты с точки зрения текстов и коммерческих факторов.

продвижение сайта, продвижение ссылками

Автор Екатерина Виниченко
Специалист отдела поискового продвижения сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме