Акция
Акция

Многорукий бандит - шанс или угроза? 

С лета прошлого года наблюдается нестабильная выдача в Яндексе – позиции одного сайта могут ежедневно серьезно меняться. На форумах и в блогах вебмастера активно обсуждали, с чем связаны эти скачки в поисковой выдаче. Одни предполагали, что поисковик тестировал некий алгоритм, другие утверждали, что у Яндекса наблюдаются серьезные технические проблемы.

Официальное заявление сделали представители Яндекса в середине сентября в своем блоге, сообщив, что эти колебания связаны с «тестированием нового подхода к определению релевантности документов», который получил название «Многорукий бандит».

Алгоритм реализован с помощью exploration feature.

Ранее поисковая выдача была более-менее стабильна. Для ранжирования сайтов использовались данные об индексации ресурсов, а также учитывалось поведение пользователей. Поэтому в топ-10 практически всегда были одни и те же сайты.

Измененные полезные ресурсы и молодые сайты занимали низкие позиции и не попадали в зону видимости, в связи с чем трафик на них был ничтожно мал. Нет трафика – нет поведенческих факторов. Нет поведенческих – нет высоких позиций. Замкнутый круг.

Суть алгоритма

Для корректировки выдачи был разработан новый алгоритм «Многорукий бандит» – периодически в топ добавляются новые ресурсы, чтобы выявить интересные сайты для пользователей. Получается, что в выдаче не будут представлены одни и те же сайты, тем самым улучшится качество органического поиска. Таким образом, все должны быть в выигрыше.

При создании этой «фишки» учитывалось несколько обязательных требований:

  1. Работает только с результатами Rel+, дающими пользователю релевантный ответ на запрос.
  2. При уменьшении вероятности того, что пользователи получат релевантный ответ на свой запрос, уменьшается и амплитуда перемещения сайта.
  3. Задача – не просто максимизировать изменяемость выдачи, но и сохранить качество поиска.
  4. Кроме того, алгоритм должен регулярно обновляться, чтобы дать молодым сайтам шанс проявить себя.

Для пытливых умов Екатерина Гладких в своем докладе «Практика детерминированного хаоса» привела формулу, по которой делались расчеты:

Осенью действие алгоритма было приостановлено, а с 26 ноября 2015 запущена новая итерация алгоритма.

Молодые сайты

Применяя новый алгоритм, Яндекс таким образом дает отличную возможность проявить себя молодым сайтам. Если такой ресурс при «случайном» попадании в ТОП покажет хорошие поведенческие факторы, то у него есть все шансы в этом ТОПе остаться.

Сайты «старички»

Как же быть, если ваш сайт давно занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче, а после применения алгоритма вылетел далеко за топ? В этом случае необходимо провести аудит сайта, проанализировать поведение пользователей на сайте, а также улучшать свой ресурс, делая его более удобным, привлекательным и интересным.

1
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше