Все письма серии «Сделай сам»


1PS.RU
Комплексное SEO Реклама в Яндексе и Google Создание сайтов
Серия писем Сделай сам
20 Учим карточки товаров продавать

Самая главная задача коммерческого сайта – продавать. В прошлый раз мы говорили о том, как настроить дизайн на продажи. Сегодня настала очередь карточки товара. Давайте разбираться, какой она должна быть в идеале. Но для начала откройте карточку на своем сайте. Будем совмещать практику и теорию: посему читайте и проверяйте!

1. О важности карточки товара

1 Чем уж точно не стоит пренебрегать интернет-магазинам, так это карточками товаров. Ведь в 95% случаев именно с них покупатель кладет товар в корзину (или не кладет).

Основная проблема карточки товара в том, что она вроде бы есть у всех магазинов, но не во всех выполняет свою функцию, а часто и вовсе содержит неуникальный контент, что негативно влияет не только на юзабилити и конверсию, но еще и на оптимизацию сайта.

Какой же должна быть карточка товара, чтобы привлечь покупателей, привести их к покупке и не утянуть сайт за 101-ый км выдачи? Составляем образ идеальной карточки.


2. Итак, пошаговая инструкция для идеальной карточки товара

2 Ранее мы уже делились чек-листом по обязательным элементам карточки товара. Искать косяки по нему.

А здесь? А здесь мы рассмотрим ключевые моменты более детально. В общем, расскажем, как и что исправить.

Элементы карточки – сверху вниз:
  1. «Хлебные крошки» – путь до товара. Обратите внимание, полный путь до товара! Здесь все ссылки кликабельны, кроме последней – названия продукции.
  2. Заголовок. Располагается в самом верху, под хлебными крошками. Содержит название товара с важнейшими отличительными характеристиками.
  3. Фотографии товара. Желательно не лениться и делать фотографии своей продукции самостоятельно (привлекая профессионального фотографа), а не брать фото из Интернета или каталогов поставщиков. У одного товара должно быть несколько фотографий, чтобы клиент мог рассмотреть его со всех сторон.

    Если у вас будут отличные от конкурентов иллюстрации товаров, причем товар на них можно будет лучше рассмотреть, то купят его у вас. Уникальные изображения – это легкий способ отстроиться от конкурентов, которые продают «то же самое». Потому что клиентам нужно предлагать то, чего нет у ваших конкурентов. Даже если это просто уникальные фото.

    Кстати, водяные знаки можно не делать, так как Яндекс и Google все равно поймут, что вы первоисточник изображений, и будут ранжировать вас выше. Если делаете водяные знаки – делайте так, чтобы они не мешали клиентам рассматривать товар.
  4. Наличие товара. Наглядно показано сверху в карточке с пометкой много или мало товара на складе. Если товар отсутствует, то нужна форма для его предзаказа. Если товар больше не производится, то необходима ссылка на актуальный товар-субститут.
  5. Ярлыки. Акция, скидка, новинка, сопутствующий товар и т.п. Ярлыки должны быть видны сразу, при этом их не должно быть слишком много. Позаботьтесь о том, чтобы они были понятными, выполненными в одном стиле.
  6. Характеристики товара. Должны быть сверху и только самые важные для клиентов (около 2-4 характеристик вполне достаточно, остальные можно показать ниже, в подробном описании).
  7. Цена и кнопка «В корзину». Обязательно присутствуют, расположены рядом, заметны.

    Также, если товар предполагает покупку нескольких штук одновременно, есть смысл добавить рядом с ценой и кнопкой заказа поле изменения количества.
  8. Добавление товара в избранное и сравнение. Нужно только там, где у клиента возникнет задача отложить товар (он дорогой) или сравнить с похожим продуктом.
  9. Информативное текстовое описание товара. Обычно для решения о покупке нужна исчерпывающая информация о продукте. В карточках товаров ее, как правило, не хватает. Подумайте сами и поспрашивайте потенциальных клиентов – какие у них возникают вопросы насчет товара. Посмотрите, как вы отвечаете на вопросы в карточке, насколько подробно? Описание должно быть уникальным и содержательным – около 500 символов по объему.
  10. Видео. В дополнение к описанию и фото можно использовать видео о товаре в действии.
  11. Условия доставки и оплаты. Сверху должны быть описаны кратко, а ниже, если нужны пояснения, – подробно. Клиент сразу должен видеть цену доставки в свой регион.
  12. Способы оплаты. Если у вас их немного, то лучше показать в карточке.
  13. Отзывы. Очень помогают потенциальным клиентам определиться с выбором, если они, конечно, настоящие. Желательно с фотографиями. Также нужна возможность оставлять отзыв без регистрации на сайте. Чтобы клиенты добавляли комментарии, мотивируйте их (например, небольшой скидкой).
  14. Товары в комплекте. Если есть чем дополнить товар – покажите сопутствующие ему продукты. Но учтите, что автоматизировать это сложно, придется настраивать дополнительные товары к каждому вручную. Комплекты должны составляться прежде всего исходя из нужд клиентов.
  15. Похожие товары. Это товары, которые могут быть альтернативой данному – модель такой же фирмы или конкурирующей. Схожими должны быть характеристики, цена – необязательно.
  16. Просмотренные товары. Очень удобно, когда посетитель может видеть историю просмотренных им карточек товаров. Благодаря этой функции он сможет снова вернуться к любому товару в один клик.
Это основные составляющие идеальной карточки.

Хорошо реализованные отдельные элементы карточки помогают отстроиться от конкурентов, даже если товар и цена отличаются незначительно (а это не редкость!). Интернет-магазин сейчас может создать любой, а вот построить качественный сервис – единицы!


3. Все-таки хотите сделать идеал самостоятельно?

1 С точки зрения юзабилити основные составляющие идеальной продающей карточки мы рассмотрели. Исправите эти параметры, можно и за технические характеристики приниматься. Подробнее о них читайте вот тут »



Запасной вариант


Нужен образец?

Мы часто «доводим до ума» неидеальные карточки товаров. Можем разработать прототип и для Вас. С учетом особенностей бизнеса и ограничений CMS. Проанализируем сайты конкурентов, проверим удобство существующей карточки, напишем текст, проанализируем процесс оформления покупки (дадим рекомендации по его улучшению), добавим недостающие важные элементы. Стоимость работы всего 2100 р.


Заказать образец карточки товара

Вы получите прототип, по которому сможете сделать идеальными
все карточки товаров на сайте



До встречи в следующем письме и удачи в самостоятельной работе над сайтами.





Анна Сазонова
Руководитель отдела развития
Сервиса 1PS.RU


© 1999-2024 «1PS.RU»