Все письма серии «Сделай сам»
|
|
|
Комплексное SEO
|
SMM
|
Крауд-маркетинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощный CTA, или прокачиваем кнопки на сайте
|
|
|
|
|
|
Сегодня акцентируем внимание на том, как стимулировать пользователя к действию. Всё про кнопки на сайте – где ставить, каким цветом делать, указывать ли в них текст и какой.
Предыдущие инструкции по улучшению сайта читайте в архиве рассылок Сделай сам.
1. Что такое CTA и зачем они нужны?
|
CTA – call to action, или кнопки целевых действий. Кнопки – важный элемент, так как нажатия на многие из них напрямую связаны с конверсией сайта. Но не стоит думать, что чем больше и ярче кнопка, тем лучше. Всё гораздо сложнее, разбираемся.
|
|
|
|
|
|
2. Чек-лист: какими должны быть CTA
|
Дизайн и расположение кнопок целевого действия должны соответствовать контексту, то есть всегда быть «в тему». Для некоторых тематик кнопка целевого действия, вопреки устойчивому мнению, не обязательно должна быть на первом экране.
|
Расположение кнопок CTA:
- CTA нужно размещать на видных местах, в верхних частях страниц, в визуальном центре.
- Чтобы визуально выделить кнопку, нужно оставлять пустое пространство вокруг нее. Она не должна «прилипать» к другим элементам, нужно отделять пробелами. При этом размер пробела можно чуть уменьшить, чтобы обозначить логическую связь кнопки с сопутствующими элементами, например, с текстом.
- Если продукт простой и понятный, то CTA можно расположить уже на первом экране (без применения прокрутки вниз).
- Если продукт комплексный, сложный, то CTA на первом экране располагать не нужно – слишком рано. Сначала нужно объяснить клиенту смысл и назначение продукта, выгоды.
- Верхний левый угол и правый нижний хорошо подходят для размещения кнопки целевого действия. Меньше обращают внимания на информацию, представленную в верхнем правом углу и левом нижнем.
- Кнопок не должно быть слишком много – если каждый экран ими пестрит, это покажется посетителю слишком навязчивым (как приставучий торговец на базаре, от которого хочется убежать). 2-3 кнопки вполне достаточно.
- CTA нужно делать только там, где они логично вписываются в контекст повествования. Например, после того, как мы показали товар/услугу, рассказали о ней подробно.
Красная кнопка размером в половину экрана хоть и привлечет внимание, но вряд ли будет нажата. Кнопки должны быть не только заметными, но и убедительными.
Размеры и оформление кнопок CTA:
- Кнопка должна несколько превышать размером окружающие элементы.
- Кнопки должны контрастировать с фоном, чтобы их можно было легко заметить. Текст на кнопке должен быть контрастным ее цвету. Контрастные (комплементарные, дополняющие) цвета находятся точно друг напротив друга на цветовом круге.
- Для CTA лучше использовать «чистые» цвета – без добавления белого, серого, черного. На них глаз реагирует быстрее. Вариации цветов можно использовать для других элементов.
- Убедитесь, что на сайте нет других элементов, близких по цвету с CTA.
- При наведении на кнопку она реагирует – меняется курсор мыши (показывает, что это ссылка), сама кнопка подсвечивается. При нажатии кнопка обычно становится вогнутой (как физические кнопки).
- Следует избегать чрезмерных эффектов: теней, объемов, закруглений. Скевоморфизм ушел в прошлое, в моде минимализм, material design.
- Текст на кнопке – призыв к действию: глагол в инфинитивной форме (например: найти, купить, заказать, отправить). После глагола можно добавить уточняющее существительное, раскрывающее смысл целевого действия.
- Можно дополнительно проиллюстрировать призыв к действию, добавив на кнопку иконку, стрелку.
3. Как сделать самому?
|
Опираясь на чек-лист выше, можете поколдовать над своим ресурсом сами.
Обязательно проверяйте Карту кликов в Яндекс.Метрике – есть ли клики на кнопки?
|
Ну а в помощь для более глубокого изучения темы 2 статьи:
|
|
|
|
|
|
|
|
Не знаете, как оформить кнопки на сайте? По кнопкам никто не кликает? Есть бюджетный вариант решения Вашей проблемы – экспресс-аудит со скайп-консультацией, цена которого всего 3000. А после Вы еще и скидку 3% получите на доработки по выявленным проблемам. Ваш сайт оценят опытные специалисты, в процессе skype-консультации ответят на Ваши вопросы, расскажут, как смотреть метрику, как интерпретировать карту кликов и что именно править.
|
|
|
|
|
До встречи в следующем письме и удачи в самостоятельной работе над сайтом.
|
|
|
|
|
|
Анна Сазонова
Руководитель отдела развития
Сервиса 1PS.RU
|
|
|
|
|
|
|
© 1999-2025 «1PS.RU»
|
|