Акция
Акция

Что такое карта релевантности и как составить ее правильно 

Продвижение сайта в поисковиках — процесс сложный и требующий большого количества времени и усидчивости. Если хочется быстрых результатов – можно купить ссылки и ждать, когда сайт попадет под Минусинск и Пингвин. Но мы советуем использовать только белые методы продвижения, вывод сайта из-под фильтра может занять до года, а то и дольше.

Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.

Итак, вы разработали семантическое ядро, которое содержит как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы. Как правильно это сделать – в нашей книге (книга бесплатная, легкая и ёмкая, займет у вас 1 час на прочтение, но сэкономит несколько дней на сбор и изучение информации по теме).

Далее необходимо разбить подобранные словосочетания на группы и логично распределить их по страницам сайта, т.е. по каким запросам будет продвигаться та или иная страница в дальнейшем. На каждой странице должно быть не более 5 ключевых слов: 1-2 высокочастотника, остальные с меньшей частотой. Для главной следует взять ключи с самой большой частотой запроса, которые приведут на сайт максимальное количество целевых посетителей, а для внутренних страниц использовать более узкие запросы. Вся информация собирается в документ, именуемый картой релевантности.

Что такое карта релевантности сайта

Это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра и структуры ресурса.

Пример Карты релевантности

Зачем нужна карта релевантности

Этот документ один из самых важных для продвижения сайта. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов из семантического ядра для продвижения.

К нему постоянно обращаются и SEO-специалисты, и копирайтеры при выполнении работ по продвижению сайта. Можно сказать, что карта релевантности служит неким контент-планом: копирайтеры видят, под какие запросы необходимо писать тексты для той или иной страницы. Также благодаря этой таблице можно избежать дублирования запросов.

Как составить карту релевантности

Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:

  1. Поисковая фраза — запрос из семантического ядра, с помощью которого пользователи находят или будут находить сайт. Для одной страницы сайта советуем использовать 3-5 поисковых фраз.

  2. Частота запроса — определяем с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru. Смотрим базовую частоту, а также с операторами кавычки " ". Подробнее о том, как работать с данным сервисом, можно прочитать в нашей статье.

  3. Релевантная страница в Яндексе запросу. Можно определить несколькими способами: вручную или используя специальные программы или онлайн-сервисы. Для ручной проверки укажите запрос из СЯ в поисковой строке, в расширенных настройках – адрес вашего сайта и регион продвижения.

    Определение релевантной страницы в Яндексе

    Вручную будет долго, особенно если у вас большое семантическое ядро. Намного быстрее использовать специальные программы и сервисы, например, Key Collector, Majento.

  4. Переработанный на основе СЯ Title и Description. В теги включаем вхождение ключевых слов. Самые высокочастотные запросы указываем ближе к началу тега.
    Искусство создания тегов Title и Description »

  5. Заголовок H1, который также включает важную поисковую фразу для продвижения. Правильно составленный заголовок H1 не только улучшит позиции сайта в выдаче, но и облегчит посетителю восприятие информации на странице.

    Вхождение ключей в теги и заголовок
  6. Атрибут alt для тега img, а также описание картинки с ключевыми словами. Помогает роботам понять, что изображено на картинке, а также увеличивает релевантность страницы.

    Заполнение alt для картинок

Как видите, в карте релевантности пунктов много и она получается массивной. Впоследствии ее можно изменять, например, добавить столбцы с позициями ключей и отслеживать результаты. Если позиции не растут, то следует усиливать оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице или за счет новых входящих ссылок (и с тем и с тем будьте осторожны, лучше проконсультируйтесь со специалистом по SEO).

Перед продвижением сайта рекомендуем обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом. В рамках обновленной услуги Поисковое продвижение (тарифы Комплексный и Продвинутый) работы по составлению карты релевантности мы берем на себя (до 30 основных страниц сайта).

8
0
0
0
2

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше