8-800-500-89-91

10 марта 2015

Статья прочитана 4732 раза

Комплексный аудит сайта zovpremium.ru

С просьбой проведения комплексного аудита сайта к нам обратился представитель интернет-магазина.

Компания занимается реализацией белорусских кухонь в Москве и области. Сайт производит хорошее впечатление, однако при более подробном знакомстве все оказалось не так благополучно. Давайте посмотрим, какие серьезные недостатки нам удалось обнаружить на сайте.

Обнаруженные проблемы

1. Ответы на базовые вопросы. Очень сложно (или невозможно) получить ответы на самые очевидные вопросы, возникающие у нового посетителя. Вот некоторые из них:

Посетитель должен без проблем находить ответы на эти вопросы с любой страницы сайта. Для этого необходимо создать страницы «Доставка», «Гарантии», «Порядок работы» и разместить ссылки на них в главном меню.

2. Проблемы с навигацией. Базовые элементы навигации – заголовок страницы, хлебные крошки, выделение активного пункта меню – должны присутствовать на каждой странице сайта. Эти элементы помогают человеку ориентироваться, понимать, в каком месте сайта он находится в данный момент. На страницах сайта данные элементы отсутствуют.

Боковым вспомогательным меню сложно пользоваться – на одном уровне расположены пункты из совершенно различных тематик, количество пунктов огромное. Также непонятно, почему вся эта информация расположена именно в боковом меню. Создается впечатление, что места в главном меню не хватило, и лишние разделы переместили сюда. Необходимо переработать информационную структуру сайта так, чтобы обеспечить удобный и понятный доступ ко всем разделам.

Отсутствуют хлебные крошки и выделение активного пункта меню, в боковом меню беспорядок

3. Неудобный каталог товаров. Каталог товаров, пожалуй, самый важный раздел интернет-магазина. На рассматриваемом сайте получить доступ к каталогу сложно – он затерялся в боковом меню сайта. Необходимо разместить ссылку на каталог в главном меню сайта.

Другая проблема – в каталоге нет цен. Каталог без цен сильно снижает интерес у потенциальных покупателей.

Каталог без цен выглядит непривлекательно

Еще одна проблема каталога – отсутствие какой-либо внятной системы навигации. Любой более или менее сложный каталог должен иметь фильтры. Они помогают ориентироваться в ассортименте, сужая область отображаемых товаров до необходимой.

Для решения этих и других проблем было решено разработать прототип для страниц каталога.

4. Неинтересная карточка товара. Карточки товара органически связаны с каталогом – посетители попадают на них, выбирая интересующий товар в каталоге. Имеющаяся сейчас карточка товара не имеет четкой визуальной иерархии, акцент делается совсем не на тех элементах. Кроме того, самая важная информация просто-напросто отсутствует.

Описывать детально недостатки имеющейся карточки слишком долго, поэтому мы решили сделать прототип этой страницы. Он позволяет наглядно показать, какая информация должна быть на странице, а также как она должна быть расположена.

Структура шапки и подвала сайта была улучшена, чтобы эффективнее доносить важную информацию.

5. Визуальный шум. Еще одна острая проблема сайта – дизайн и баннеры. Визуальное оформление сайта очень яркое, а баннеров избыточное количество. Сейчас ситуация складывается так, что за баннерами, дизайном и оформлением не видно наполнения сайта, его контента.

Обилие ярких элементов не дает возможности выделить действительно важные

При разработке дизайна сайта желательно добиться правильных акцентов. Интерфейс и дизайн не должны отвлекать человека от основной задачи, а напротив, должны помогать ему.

Определение ключевых показателей сайта

В соответствии со спецификой сайта были выделены показатели, помогающие оценить эффективность работы сайта.

1. Уровень вовлечения посетителей. Показатели: глубина просмотра, время на сайте, отказы.

Эффективность сайта как источника привлечения клиентов. Для этого нужно отслеживать на сайте все конверсионные элементы:

Количество звонков на 8-800 проще всего учитывать с помощью услуги Яндекса «Целевой звонок». По всем остальным элементам в Метрике были настроены соответствующие цели.

2. Дополнительные цели. Посещение страниц с контактной информацией и списком магазинов тоже можно считать целевыми действиями. Запрос этих страниц означает заинтересованность посетителя в компании, такие действия тоже нужно отслеживать. Для этого были добавлены две цели:

Заключение

Кроме рассмотренных выше, на сайте найдено большое количество других ошибок и недоработок. Полный отчет занимает более 20 страниц.

Рекомендации из отчета еще не были реализованы на сайте, поэтому мы не можем говорить об изменении ключевых показателей.

Итак, как же мы помогаем владельцам сайтов, которые заказывают у нас комплексный аудит?

Исправление проблем на сайте дает следующие положительные эффекты:

аудит сайта, интернет-магазины, кейсы, оптимизация сайта, юзабилити-аудит, прототипы

Автор Владимир Ленков
Специалист по юзабилити 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме