8-800-500-89-91

22 марта

Статья прочитана 1577 раз

Крауд-маркетинг на основе конкурентов

Современный интернет-маркетинг предполагает использование большого количества инструментов для достижения результата. И одним из важных навыков успешного интернет-маркетолога является навык комбинирования различных каналов привлечения аудитории для получения максимальной отдачи.

С определенной периодичностью необходимо пересматривать вашу маркетинговую кампанию и каналы привлечения клиентов, чтобы оценить их эффективность и скорректировать их использование, а также рассмотреть вариант подключения нового инструментария.
Хорошим источником новых идей могут стать конкуренты и их действия. Сегодня рассмотрим крауд-маркетинг и как его можно усилить за счет информационного поля конкурентов.

Если сравнивать с другими направлениями продвижения брендов, крауд-маркетинг – это работа «в поле», прямой контакт с потенциальными клиентами на различных интернет-ресурсах.

Основные задачи крауд-маркетинга:

Кому полезен крауд-маркетинг?

Как начать работу?

В зависимости от существующего охвата вашего бренда стратегия работы может быть разной. Давайте представим, что у вас малоизвестный бренд женской одежды, у вас есть только интернет-магазин, который осуществляет доставку по России. С чего стоит начать?

Оценка существующего инфопространства

Оценка существующего инфопространства

С оценки ситуации. В первую очередь вам нужно проанализировать существующее информационное пространство вокруг вашего бренда, возможно, о нем уже есть положительные или негативные упоминания, с которыми нужно поработать.
Для этого вы можете воспользоваться поиском в Гугл или Яндекс и задать простые поисковые команды:

После оценки информационного поля вокруг компании необходимо изучить информационное пространство ниши, в которой вы работаете.
В нашем примере, это бренд женской одежды, который продает обувь для женщин от 20 до 45 лет, имеет 3 наиболее популярные коллекции: зимнюю, демисезонную, летнюю; в среднем ценовом сегменте.

Чтобы понять как наша потенциальная аудитория делает выбор обуви, на какие бренды обращает внимание, нужно изучить основные площадки общения людей:

Наиболее простой способ – путем поиска по общим фразам «женские», «мода», «fashion» вы сможете найти в социальных сетях группы и паблики. Для форумов, сайтов вопросов/ответов понадобятся более точные запросы «обувь на лето», «где купить туфли» и так далее. Разбираясь в своей тематике, вам не сложно будет составить маски запросов.

Для начала этой информации вам будет достаточно, чтобы составить карту интересов вашей аудитории, а также лист основных конкурентов в вашем сегменте (не забывайте выписывать их по мере обработки информации).

После анализа ниши мы уже имеем представление о том, какие наша целевая аудитория задает вопросы. Отталкиваясь от наших задач, к примеру, продать остатки зимней коллекции и запустить продажи весенней, мы можем сформировать запросы для отслеживания в дальнейшем:

Также нужно сохранить список конкурентов, который вы сформировали в процессе изучения информационного поля. Он нам еще понадобится.

Когда ниша слишком широкая, как с обувью, есть проблема в том, что тяжело выделить ровно те сообщества и обсуждения, где общаются ваши потенциальные клиенты. Однако, вам достаточно легко будет создать список более именитых конкурентов, которые работают в вашей нише, отслеживать их активность и работать на их информационном фоне с целевой аудиторией.

Важно! Ваш продукт и сервис должен быть, как минимум, не хуже продуктов ваших конкурентов, иначе ничего не выйдет.

Инструменты мониторинга

Инструменты мониторинга

Рынок инструментов мониторинга в СНГ достаточно узкий. Но существующие инструменты позволяют решить поставленную перед нами задачу.

Бесплатные

Платные

Существуют и другие системы мониторинга, но в целом они имеют схожий функционал.

Что нужно отслеживать

Так как мы с вами решили действовать на информационном поле конкурентов, в силу отсутствия своего, давайте разберемся, что можно отслеживать:

Важно. Системы мониторинга имеют разный язык составления поисковых запросов, но как правило, прочитав FAQ, вы сможете самостоятельно их составлять, либо при помощи специалистов технической поддержки.

Сценарий взаимодействия

После настройки мониторинга приступаем к обработке полученной информации. У вас могут быть накоплены негативные отзывы о компаниях конкурентов, либо просто их упоминания – в обеих случаях, нужно определить, под каким видом вы будете взаимодействовать с аудиторией.

От представителя

Вы можете создать корпоративный аккаунт и коммуницировать с людьми от лица вашего бренда, занимая официальную позицию. В этом случае вы должны придерживаться выбранного стиля общения и общей линии компании.

От стороннего человека

В данном случае вы можете использовать любой стиль общения и просто от третьего лица порекомендовать нужный магазин, услугу, бренд. Люди все еще верят рекомендациям в интернете.

Мы не будем углубляться в более расширенные техники коммуникации, это не предмет данной публикации. Мы хотели показать вам, что если у вас есть собственный бизнес, но нет информационного поля вокруг него, то это не повод отказываться от крауд-маркетинга.
Используйте отраслевое инфопространство и конкурентов, чтобы увеличить ваше влияние на рынке.

маркетинг, методы продвижения, продвижение сайта

Автор Игорь Рудник
Руководитель сервиса крауд-маркетинга «referr.ru»

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме