8-800-500-89-91

15 марта

Статья прочитана 3812 раз

Упал трафик на сайте – почему?

Из каких источников просел трафик?

Анализируем статистику по источникам трафика в Метрике 2.0

Для начала нужно убедиться, что трафик просел именно с органического поиска Яндекс или Google. Если трафик значительно (больше, чем наполовину) просел одновременно с обеих поисковых систем, то это может быть вызвано двумя основными причинами: сезонность спроса на ваши товары/услуги, либо технические проблемы самого сайта.

Итак, переходим в отчет «Источники → Источники, Сводка», выбираем тот период, в котором произошло падение трафика, и анализируем данные по всем источникам трафика. Период нужно выбрать пошире, например, несколько месяцев, чтобы наглядно увидеть спад трафика и выявить месяц, с которого пошел спад. В нашем случае выберем период с ноября по февраль, так как в нем произошло падение трафика и в нем наглядно видно это падение:

Источники, сводка

Видно, что трафик упал с января. Для того чтобы понять, насколько конкретно просел трафик в январе по сравнению с декабрем, выберем период: январь. Для построения графика только по трафику из поисковых систем отображение других источников можно отключить в таблице ниже. Отображать лучше в виде колонок, так удобнее сравнивать. Затем применим сравнение сегментов «Сравнить с предыдущим периодом». Получаем диаграмму:

Сравнение трафика за разные месяцы

Трафик из органического поиска просел в 1,5 раза, это можно посмотреть в таблице ниже:

Падение трафика с поисковых систем

Чтобы выяснить, с какой поисковой системы упал трафик, переходим в отчет «Источники → Поисковые системы». Применяем аналогичные настройки: выбираем январь, сравнение «С предыдущим периодом», переключаем отображение в «колонки» и отключаем лишние поисковые системы в таблице ниже – нам интересны только Яндекс и Google. Вообще, эти настройки автоматически перенесутся в Метрике 2.0 из предыдущего отчета, если их не сбросить. Получаем диаграмму:

Сравнение трафика из Яндекс и Google за разные месяцы

Яндекс приносит намного больше трафика. Но из таблицы ниже видно, что трафик просел как с Яндекса, так и с Google:

Падение трафика из Яндекс и Google

Удостоверившись, что трафик упал именно из поисковых систем, можно приступать к поиску причин падения.

Возможные причины падения трафика

Сезонность трафика

Некоторые товары или услуги обладают четко выраженной сезонностью. Автомобильные покрышки, новогодние украшения и игрушки, продажа цветов и парфюмерии.

Google trends

Проанализируйте колебания спроса на ваши товары или услуги с помощью Google Trends или Яндекс.Вордстат (подробные инструкции в нашем блоге: Яндекс.Вордстат и Google Trends). Сравните с графиками из Яндекс.Метрики или Google Analytics. Если графики совпадают – причина найдена.

Санкции Яндекс и Google

Ваш сайт мог попасть под фильтры Яндекса или алгоритмы Google. Это может привести к снижению количества проиндексированных страниц и к резкому падению позиций по ключевым словам.

Первым делом, смотрим, упали или нет позиции. Это можно сделать в новом Яндекс.Вебмастере в разделе «Поисковые запросы».

Поисковые запросы

Для одновременного анализа в обеих поисковых системах удобнее использовать сторонние сервисы, вроде Seranking или Energoslon.

Проверяем Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие нарушений.

нарушения на сайте

Если нарушения найдены, срочно исправляем. Через несколько месяцев сайт вернется на прежние позиции.

Смена алгоритмов Яндекc и Google

Поисковики постоянно изменяют и совершенствуют свои алгоритмы. Очередное обновление может затронуть и ваш сайт. К примеру, последний алгоритм от Яндекс – «Владивосток» стал учитывать пригодность сайта для мобильных устройств. Если ваш сайт еще не оптимизирован для мобильных,падение мобильного трафика вам гарантировано!

Вредоносный код на сайте

Современные браузеры обязательно предупреждают пользователя, если на сайте был обнаружен вредоносный код или вирус.

сайт представляет угрозу!

Такие сайты занижаются в выдаче поисковых систем и выводятся с предупреждением о возможной опасности. Что станет причиной резкого снижения числа посетителей на сайте.

Проверить сайт можно в Яндекс.Вебмастере, Google Search Console или с помощью антивируса Dr.Web.

Конкуренты не дремлют

Не забывайте, вы не одни на рынке. Если вы перестали развивать сайт, наполнять его полезным контентом, следить за актуальностью дизайна, поведенческие факторы начнут проседать, а позиции падать. Конкуренты быстро займут ваше место.

Технические ошибки на сайте

Подведем итоги

Если вы заметили резкое уменьшение трафика на сайт:

  1. Определяем период падения и источник трафика, который мы теряем.
  2. Вспоминаем, какие действия производили с сайтом незадолго до этого (1-3 месяца назад).
  3. Находим причину и устраняем ее.

Возникли сложности? Закажите аудит сайта у наших SEO-специалистов, и через несколько дней мы определим причину падения трафика и составим дальнейший план действий.

google, robots.txt, алгоритмы google, алгоритмы яндекса, веб-аналитика, яндекс метрика, факторы ранжирования, яндекс, продвижение сайта

Авторы Вера Сусол и Леонид Батыкин
Специалисты сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме