8-800-500-89-91

12 августа 2014

Статья прочитана 4716 раз

Обзор социальных сетей Рунета и их роль в продвижении сайта

На сегодняшний день самыми популярными социальными сетями Рунета считаются: ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook и Twitter. Обороты у российской аудитории начал набирать и Instagram. Давайте рассмотрим эти соцсети с позиции полезности для бизнеса. Чем они интересны, и как их можно использовать.

ВКонтакте

ВКонтакте – самая популярная социальная сеть Рунета. Ее ежемесячная аудитория более 52 миллионов человек. Правда, это и самая молодая по составу пользователей сеть. Здесь большая доля студентов и школьников. Отметим, что сеть имеет большой запас пользовательской лояльности. Это достигается стратегией развития, которая основана на изучении шаблонов поведения и внедрении их в функционал сети. Кстати, благодаря этому у ВКонтакте очень удобный интуитивный интерфейс.

Для многих сеть является синонимом Интернета в целом. Пользователи ВК активнее всего общаются в группах, а также интересуются видео и аудио контентом.

Благодаря тому, что пользователи охотно оставляют информацию о себе, ВКонтакте предоставляет широкие возможности таргетинга (настройки, которые позволяют сегментировать целевую аудиторию). Здесь удобно проводить рекламные компании, как для раскрутки группы, так и для сайта компании в целом.

Также, ВКонтакте может похвастаться самой высокой долей эксклюзивной аудитории среди сетей Рунета – 14%. В то время как уникальная аудитория на Одноклассники - 7%, Facebook – 3%, Twitter – 1%).

Одноклассники

Одноклассники – вторая по популярности сеть в Рунете. Ее ежемесячная аудитория превышает 41 миллион человек, из которых 56% женщины. По сравнению с ВКонтакте, аудитория Одноклассников более взрослая, возраст участников в среднем составляет 25-44 года.

Ещё одной интересной особенностью аудитории Одноклассников считается усидчивость. В среднем 1 пользовательская сессия на Одноклассниках длится 20 минут (в то время как в ВКонтакте – 9, на Facebook – 7, в Twittere – 1,8).

Здесь люди охотнее общаются с родственниками, друзьями, отправляют личные сообщения. Хорошо заходить в Одноклассники с предложениями, рассчитанными на женщин и детей.

Мой Мир

Мой Мир – социальная сеть, связанная с почтой на Mail.ru. Она занимает 3-е место по численности. Ежемесячно Мой Мир посещает более 30 миллионов человек. Удобство сети в том, что она не требует регистрации, если у вас есть почта на Mail.ru.

Правда, эксклюзивной аудитории здесь только 3%. Больше всего она перекликается с аудиторией ВКонтакте (87%).

Для общения Мой Мир выбрали люди, работающие по найму: бухгалтера, инженеры, секретари и т.д. А самые популярные посты для обсуждения – женские темы и группы о строительстве.

Facebook

Facebook – международная социальная сеть, которая пользуется большой популярностью и в России. Ежемесячно ее посещает около 25 миллионов человек, большинство из которых (67%) в возрасте от 25 до 54 лет.

Основная аудитория: маркетологи, IT-специалисты, менеджеры, руководители, а также люди, имеющие много контактов за рубежом. Большая часть пользователей сосредоточена в Центральном федеральном округе.

Пользователи Facebook, по сравнению с вышерассмотренными сетями, менее охотно переходят по внутренним ссылкам. За месяц фейсбуковцы просматривают всего 1,1 млн. страниц, что более чем в 60 раз ниже показателя Одноклассников.

Актуальнее всего здесь продвигать всевозможные гаджеты, книги (бизнес-литература), туристические предложения, авто-индустрию и сферу моды. Facebook отлично подходит для брендового позиционирования. Подходящий формат общения: пост на 150-200 символов и картинка.

Twitter

Twitter – всемирная сеть, которая хорошо обосновалась в России. Её русская аудитория включает 11,6 миллионов человек. Особенность Twitter – революционный формат общения: быстро писать, быстро читать, легко делиться. Отлично подходит для клипового мышления. Отсюда и маленькое среднее время на визит – всего 1,8 минуты.

Большая часть аудитории Twitter сосредоточена в крупных городах, с населением от 800000 человек и больше. В основном – это генераторы контента, которым для общения нужен повод и возможность высказаться.

Здесь хорошо обсуждать новости, важные события. Формат SMM – цепляющий заголовок и ссылка, например, на сайт или в блог.

Instagram

Еще одной перспективной сетью в России стал Instagram. И, хотя он задумывался всего лишь как приложение для обмена фотографиями, сегодня это одна из самых быстро развивающихся сетей мира.

Instagram прекрасно подойдет для продвижения тех сфер бизнеса, где есть много интересного фотоконтента. Хорошо здесь продвигать все, что ориентировано на женскую аудиторию, потому что в Instagram 68% женщин и всего 32% мужской аудитории. Это самый высокий показатель среди рассматриваемых сетей.

Отличный способ найти здесь свою публику – размещение актуальных хэштегов. По хэштегам люди находят интересные для себя темы. В один клик можно увидеть все сообщения Instagram с нужным хэштегом (темой). Кстати, 83% постов в Instagram содержат как минимум 1 хэштег.

По статистике 1 бренд в среднем размещает 5-6 фото в неделю. А вот видео не так популярно, на его долю приходится всего лишь 6% всего контента Instagram в целом.

Как видно, аудитория и интересы на рассмотренных площадках – разные. Даже не смотря на то, что некоторые пользователи имеют аккаунты сразу в нескольких соцсетях, это не значит, что ограничившись одной сетью, вы «поймаете» своего клиента в сети. Здесь, как и в классическом маркетинге, необходимо несколько касаний, чтобы подвести человека к покупке. Так что смело выбирайте наиболее подходящие способы коммуникации. Адаптируйте посты под каждую соцсеть и продвигайте свой бизнес!

В следующей статье мы расскажем, что такое SMO, и как оптимизировать сайт под социальные сети.

соцсети, вКонтакте, продвижение в соцсетях, продвижение сайта

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме