8-800-500-89-91

16 июня 2015

Статья прочитана 12379 раз

SEO-ссылки – что это?

Прошел уже месяц с того момента, как Яндекс официально запустил новый алгоритм «Минусинск», накладывающий санкции за SEO-ссылки.

Давайте разберемся, что такое SEO-ссылки и почему их стоит опасаться.

По словам А.Садовского, «SEO-ссылки – это ссылки, поставленные с целью повлиять на поисковую систему, а не с целью помочь пользователям; не рекомендующие этот ресурс».

Служба поддержки Яндекса дает такую информацию:

Понятнее от таких «разъяснений» не становится, как обычно, разбираемся сами =)

Если смотреть на примере Пингвина от Google, который тоже направлен на борьбу со спамными ссылками, и к которому за 3 года существования уже более-менее привыкли и научились продвигать сайты, не опасаясь его, то Google не любит:

  1. Покупные ссылки. Google периодически «в ручном» режиме накладывает санкции на те или иные биржи – вычисляет всех участников и загоняет дружно под фильтр. 7 раз подумайте, прежде чем участвовать в биржах, продавать и покупать ссылки – себе дороже выйдет. Google уже давно грозится добраться до российской Sape, а с осени 2015 запускает Пингвин в режиме онлайн.
  2. Google не любит масштабные акции по получению ссылок с блогов, форумов и т. п. Комментировать блоги, форумы, YouTube можно и даже нужно, но не оставляйте одни и те же комментарии в больших масштабах, тем более в автоматическом режиме этого не стоит делать.

  3. Обмен ссылками между сайтами различных тематик. Неестественно выглядит, когда сайт мебели рекламирует сайт бухгалтерских услуг.
  4. Google не любит явно оптимизированные ссылки, особенно там, где по смыслу они не нужны. На примере ниже все слова, выделенные жирным шрифтом, являются ссылками – их явно много для одного текста. Мы поставили курсор только на одну фразу, чтобы показать, что это действительно ссылки.

  5. Google не любит массовые ссылки, размещенные в подвале, не имеющие отношение к тематике сайта. Однако не бойтесь размещать в подвале меню и информацию о разработчиках – эта информация полезна для пользователей, поэтому безопасна.
    На примере видно, что в самом низу форума креативных мам есть ссылки на бюро переводов и клининговую компанию.

  6. Ссылки на сайтах, где на одной странице размещено много нечитаемого текста по различным темам (начиная от горчицы и заканчивая ставками в казино) тоже могут навлечь санкции от Google.

  7. Google не любит, когда на сайт идут ссылки только с коммерческими запросами в анкорах.
  8. Используйте наряду с коммерческими анкорами («детские торты на заказ») безанкорные ссылки (со слов «тут», «здесь» и т. п.), а также ссылки с разбавленными анкорами («узнайте о заказе тортов»). Это один из главных симптомов – за что сайты попадают под Пингвин.
С Google все понятно, какие ссылки считает спамными Яндекс?

Вспомним 2009 год и Мадридский доклад, на котором было озвучено, как Яндекс определяет SEO-ссылки:

Получаем основные признаки SEO-ссылок по Яндексу:

За какие ссылки грозит «Минусинск»?

Проанализируем ссылочную массу сайтов, попавших под «Минусинск» (списки есть в открытом доступе в сети, при желании можете их найти и проанализировать самостоятельно). Подробнее об алгоритме «Минусинск» мы писали ранее.

Среди пострадавших увидим сайты с хорошей структурой, качественным контентом, высоким тИЦ. Домены с числом уникальных доноров от ≈900, среднее число – 2500-4000 (анализ с помощью сервиса linkpad.ru).

Если посмотрим, что это за ссылки, то увидим:

  1. Ссылки с нетематических сайтов, размещенные на одной странице среди других ссылок разных тематик.

  2. Текстовые ссылки с подвала.

  3. Огромное количество других подобных ссылок с сайтов низкого качества.

Собственно, а чего ожидали владельцы сайтов, когда тратили силы и/или деньги на получение подобных ссылок? Хотели ТОПа, а попали вместо ТОПа... под «Минусинск».

Какие анкоры не стоит использовать?

Если посмотреть на анкоры у заминусованных сайтов, то картина тоже однообразная:

В основном одни коммерческие запросы.

Подробнее о том, какими должны быть ссылки по характеру, из каких источников и в каком соотношении, мы писали тут.

Подведем итог: какие ссылки считать спамными?

Как видим, Яндекс и Google не любят примерно одни и те же ссылки. Если свести все вышеперечисленное воедино, то SEO-ссылкой будет считаться та, к которой можно применить сразу несколько факторов:

Если вы проанализировали ссылки своего сайта с помощью сервиса Linkpad.ru и увидели подобную картину, то лучше замените эти ссылки на естественные. Чем раньше, тем лучше. О том, как получить естественные ссылки мы тоже писали вот тут и тут.

Считаются ли ссылки от регистрации в каталогах сайтов и регистрации в каталогах статей покупными и можно ли за них попасть под «Минусинск»?

Однозначно ссылки с каталогов – это один из немногих оставшихся способов легально получить безопасные ссылки на свой сайт. Такие ссылки относятся к естественным. Не стоит регистрировать сайт в низкосортных и нетематических каталогах.

В хорошие каталоги Яндекс сам рекомендует попасть – об этом неоднократно упоминается в помощи для вебмастеров. База каталогов у нас подобрана именно с учетом требований Яндекса. Всем каталогам, которые не соответствуют требованиям Яндекса, у нас присвоена категория "низкосортные".

Что касается «Минусинска», то за наши каталоги санкций точно не будет.

Продвигайте сайт правильно, тогда и санкций бояться не придется!

Замена или снятие спамных ссылок не убережет сайт от других алгоритмов поисковиков (если ничего не знаете о других алгоритмах, тогда сюда). Поэтому советуем работать над сайтом комплексно.

Улучшайте дизайн и юзабилити, пишите полезные и уникальные статьи, работайте над поведенческими факторами. Старайтесь делать так, чтобы ваши клиенты были фанатами вашего продукта/услуги. =)

На этом все. Продвигайте сайт правильно и тогда никакие санкции вам не будут страшны.

P.S. Боитесь «накосячить», «завести сайт под бан», «получить не те ссылки»? Заказывайте комплексное продвижение сайта у нас, мы используем только белые методы. Кстати, вот результаты наших работ уже после вступления в силу «Минусинска».

алгоритмы яндекса, минусинск, продвижение ссылками

Автор Анастасия Малашкина
Руководитель отдела регистрации 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме