Акция
Акция

Новый алгоритм Яндекса 2015 Минусинск 

Новый алгоритм Яндекса «Минусинск» уже неделю вовсю властвует над выдачей.

«Минусинск» должен понизить в выдаче сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки. О том, чего стоит ожидать, мы писали ранее.

Александр Садовский
о «Минусинске»

Какие изменения произошли в выдаче за последнюю неделю, после запуска алгоритма: кто пострадал, а кто остался в выигрыше?

Вредны ли ссылки и можно ли с их помощью «утопить» конкурентов?

Что делать с уже купленными ссылками: снимать или оставить? Разбираемся по порядку.

Минусинск Яндекса – новый алгоритм

15 мая Яндекс официально подтвердил запуск нового алгоритма. Соответствующее сообщение появилось в блоге для веб-мастеров.

Какие сайты затронет новый алгоритм?

По заявлению Яндекса в первую очередь пострадают сайты, закупающие ссылки давно и в больших масштабах. «Минусинск» коснется сайтов всех тематик, регионов и объемов, в том числе лидеров отрасли, массово использующих SEO-ссылки.

По словам Александра Садовского, чистка будет постепенной, с каждым апдейтом под алгоритм будут попадать все новые и новые сайты.

Что произойдет с сайтом, если он попадет под «Минусинск»?

Как правило, если сайт попадет под «Минусинск», то стоит ожидать проседание позиций в среднем на 20 пунктов по большинству запросов и, как следствие, падение трафика.

Яндекс обещал наказывать сайты на срок до нескольких месяцев. 

Кто пострадал от нового алгоритма?

Уже сейчас в Интернете можно легко найти списки сайтов, пострадавших от «Минусинска». Самые первые изменения, конечно же, затронули тематику «Продвижение сайтов».

Среди пострадавших лидеров называют promo.ingate.ru, kokoc.com, bdbd.ru, demis.ru. Тут, если честно, мы немножко напряглись, все-таки коллеги по цеху. Ведь это наша общая тематика и продвигаемся мы с этими ресурсами по схожим ключевым словам. Достоверность информации решили проверить сами.

Примерно такую картину мы увидели по всем запросам, связанным с продвижением у всех вышеперечисленных сайтов:

Позиции у всех этих сайтов по запросам, связанных с продвижением, просели на 5-40 пунктов.

Хотя сложно судить, когда не знаешь, по каким запросам на самом деле они продвигаются, так как не все запросы просели, и если копнуть глубже, то рост по некоторым все же есть.

Покупкой ссылок мы никогда не занимались, совесть тут чиста. Но после такой картины в очередной раз захотелось проверить свои позиции, как говорится, на всякий случай, мало ли как алгоритм на самом деле работает =)

У себя увидели только рост по подавляющему большинству запросов.

Правда, если уж совсем начистоту, то по запросам, связанным с услугой копирайтинга, заметили неоднозначную картину – где-то просели, где-то подросли, но связываем это не с «Минусинском», а с апдейтом базы Яндекса, который также произошел на 16 мая. Учтены документы, которые были проиндексированы Яндексом с 3 мая по 8 мая 2015 – как раз в это время мы поменяли тексты на странице с описанием услуги.

«Минусинск» и регистрация в каталогах

С 14 апреля нас буквально завалили вопросами: относятся ли каталоги к SEO-ссылкам, как их снимать и надо ли это делать.

Можем сказать с уверенностью, что ссылки с каталогов безопасны. Снимать их нет смысла. Единственное, пользуясь случаем, напомним, что не рекомендуем гнаться за количеством. Проводить регистрацию лучше, исключив низкосортные. 

Мы ежедневно мониторим позиции по всем клиентам, работы для которых выполняли «под ключ» (это комплексное продвижение сайтов, продвижение молодого сайта, регистрация в каталогах по тарифам Бизнес и «Лень разбираться», контентное продвижение интернет-магазинов).

По этим тарифам не увидели проседаний, скорее наоборот. Чтобы не быть голословными, смотрите конкретные срезы наших клиентов в статьях «Минусинск» и регистрация в каталогах статей, «Минусинск» и поисковое продвижение сайта.

Как определить, что моему сайту грозит «Минусинск»?

Если позиции сайта в большинстве своем просели примерно на 20 пунктов, стоит подумать, а не «Минусинск» ли тому виной? Компания «Ашманов и партнеры» предлагает два способа, чтобы проверить это:

Узнаем, что к сайту применен новый алгоритм. Способ №1

Сайты, попавшие под «Минусинск», не ищутся по имени домена. Открываем страницу поиска Яндекса в режиме инкогнито (функция возможна с браузеров Яндекс и Chrom), вбиваем адрес сайта в поисковую строку. Видим, что на первом месте искомого сайта нет:

Если к сайту не применен алгоритм, то картинка уже другая:

Если сайт показывается на 1 месте, проверяем способом №2.

Узнаем, что сайт под «Минусинском». Способ №2

Чтобы убедиться, что сайт точно под «Минусинском», специалисты «Ашманов и партнеры» рекомендуют сравнить выдачу двух сайтов – проверяемого и ресурса с низким качеством. В поиске Яндекса вбиваем запрос вида (url:site1.ru| url:site2.ru).

Допустим, мы проверили способом №1 сайт incom-auto.ru, о котором ходят слухи, что он попал под «Минусинск». Результат получили отрицательный, с сайтом все в порядке, он на первом месте.

Вбиваем запрос вида (url:site1.ru| url:site2.ru), вместо site1.ru – указываем интересующий домен, вместо site2.ru – возьмем любой, но похуже; допустим, с 15 страницы результатов поиска по запросу «продажа автомобилей». Увидим следующее:

Можете развлечься и посмотреть, что покажет Яндекс по запросу (url:bdbd.ru | url:1ps.ru).

Однако, оба способа 100% гарантии, что ваш сайт под «Минусинском», не дадут. Самым верным считается способ №3.

Узнаем, что к сайту применен «Минусинск». Способ №3

Садовский обещал предупреждать всех владельцев сайтов о том, что к сайту будет применен алгоритм. Один раз через панель веб-мастера придет «письмо счастья»:

Если получили такое письмо, то совет один: заменяйте покупные ссылки естественными.

А если конкуренты купят ссылки на мой сайт?

Еще один популярный вопрос, на который стоит ответить. Садовский дал четко понять, что они учли эту возможность при разработке алгоритма. И покупка ссылок с целью «утопить» конкурента желаемого результата не принесет.

Если у вас остались вопросы – обязательно задавайте, ответим. Если получили «письмо счастья» – пишите, поможем.


Дополнение от 19 июня 2015:  С 10-18  июня сайты, находящиеся под Минусинском, в подавляющем большинстве вернулись в выдачу по витальным запросам. Т.е. способ №1 может не сработать, и наличие сайта на первом месте по витальным запросам не означает отсутствие Минусинска. Способ №3 тоже работает не совсем так. Яндекс больше не предупреждает о возможном наложении фильтра заранее, однако, на вопрос наложен фильтр за Минусинск к сайту или нет отвечает однозначно – да или нет. 

Есть еще способ №4: проверка с помощью запроса:

сайт site.ru@ << lang:ru

вбейте этот запрос в поисковую строку Яндекса (после слова «сайт», вместо site.ru укажите адрес своего сайта), если сайт под Минусинском, то на первом месте в выдаче его не будет, если сайт НЕ под Минусинском, то на первом месте будет главная страница вашего сайта. 

Если ваш сайт под Минусинском, вам сюда.

Почитать другие статьи о Минусинске и продвижении ссылками или посмотреть видео о том, как продвигать сайты в эпоху Минусинска

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше