25 марта 2013

Статья прочитана 9051 раз

Яндекс.Директ и Google AdWords: что выбрать?

Многие наши рекламодатели, размещающие рекламу в Яндексе, сомневаются, что контекстная реклама в системе Google будет им полезна. Основные аргументы: когда-то прочитали, что Яндексом в России пользуется 70% пользователей, «лучше больше тратить на Директе». Но из тех, кто однажды попробовал Adwords, никто пока не отказался продолжить рекламу в нем. Давайте посмотрим, чем на самом деле может быть полезна эта система: 

1. Дополнительный поток посетителей

Сначала факт: в ноябре прошлого года доли пользователей Яндекса и Google составили 51,40% и 34,80% соответственно. Это означает, что рекламой только в поиске Гугла можно «привлечь» до 70% посетителей с Яндекс.Директа, а иногда, в зависимости от региона и тематики, даже догнать и перегнать.

Если реклама в Яндексе уже идет на полную катушку, а хочется ещё больше посетителей, то не самый лучший вариант добавлять «сомнительные» ключевые слова и объявления, которые не отвечают прямым запросам пользователей. Если, к примеру, вы продаете детское питание, то заинтересовать своим предложением пользователей, ищущих детские игрушки, в принципе возможно, но уже не так эффективно. Вместо этого лучше собирать «горячих» посетителей из Google, предлагая им именно то, что они ищут.

2. Возможности настроек

Геотаргетинг: в Яндексе показы настраиваются по определенным городам, регионам и областям. В Google помимо этого есть ещё настройка показов в радиусе от заданной точки на карте (актуально для рекламы кафе, баров, автомоек и т.п.).

Устройства: в Google можно выборочно настроить показы рекламы на определенных устройствах пользователя: ПК, планшетный компьютер, мобильный телефон. В Яндексе такое разделение пока что отсутствует.

Социально-демографический таргетинг: если ваш товар или услуга предназначены исключительно для женщин (или, наоборот, для мужчин), то в Google можно ограничить показы по полу. При желании можно еще и возраст своей целевой аудитории ограничить. От Яндекса такие настройки очень ждем в будущем.

3. Другие форматы рекламы

В аккаунте Google Adwords наряду с текстовыми объявлениями можно размещать графические баннеры и даже видео рекламу. То есть для всех средств рекламы в Google используется один бюджет. В Яндексе размещение баннеров в рекламной сети – это отдельный сервис, и бюджет на него нужен отдельный.

4. Экономия на кликах

В некоторых нишах в Google не так сильна конкуренция, как в Яндексе. Может быть, потому что в Google нет «легкого» интерфейса для новичков, и нет «Персонального менеджера», готового сделать определенную работу вместо рекламодателя. Из-за сложностей в настройке Adwords многие рекламодатели допускают ошибки, которые приводят к печальным результатам и разочарованию. Зато наши клиенты благодаря этому почти всегда платят за клики в Google меньше, чем на Яндексе. Смотрите сами:

Сайт Кол-во дней Расход на Яндексе, руб. Расход на Google, руб. Клики на Яндексе Клики на Google Сред. цена за клик Яндекс, руб. Сред. цена за клик Google, руб.
Бюро юриди­ческих услуг 3 дня 1219 2333 15 40 81,27 58,33
Агент­ство недвижи­мости 14 дней 10458 4087 683 1293 15,31 3,16
Запчасти для промыш­ленного обору­дования 14 дней 4248 3421 480 951 8,85 3,60
Фитнес­-клуб 36 дней 4990 2486 725 679 6,88 3,66
Каталог магазина одежды 22 дня 3743 2508 643 566 5,82 4,43
Биржа грузо­пере­возок 24 дня 44000 15680 11358 5168 3,87 3,03
Информа­ционно­-развле­кательный портал 34 дня 5325 9960 3556 7912 1,50 1,26
Сайт учебного заве­дения 17 дней 8264 8266 2537 2344 3,26 3,53

Конечно, Яндекс не стоит списывать со счетов. Это прекрасная система, которая доказала свою эффективность за 12 лет существования не одному поколению рекламодателей. И у неё тоже есть свои уникальные преимущества. Например, в Google нельзя рекламироваться без сайта, а в Яндексе сайт может заменить бесплатная «визитка». Или еще одна бесплатная функция Яндекса – «Целевой звонок»: вам выделяется специальный номер телефона, который указывается на вашем сайте. Звонки с него бесплатно переадресуются на ваш телефон и считаются статистикой. Таким образом результаты рекламы можно оценивать не только по кликам, но и по звонкам.

Нельзя сказать, что реклама в какой-то одной системе хуже или лучше. Для каждой сферы, даже более – для каждого сайта результаты могут быть совершенно разными. Вывод только один: обе системы будут вам полезны, и надо обязательно пробовать рекламу в обеих. Если не одновременно, то хотя бы поочередно.

А наши специалисты не только разработают грамотную контекстную рекламу для вашего сайта, но и помогут настроить системы веб-аналитики, чтобы вы могли объективно сравнивать эффективность рекламы в разных системах.

Автор Юлия Позднякова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме