8-800-500-89-91

28 мая 2014

Статья прочитана 8000 раз

Пессимизация сайта из-за проблем с добавочной ценностью

Пессимизация сайта – это понижение позиций сайта в поисковой выдаче.

Представьте ситуацию: вы заказали сайт, заплатили за дизайн, уникальные тексты, удобную навигацию. И сайт действительно удался! Придраться не к чему – всё работает, всё по правилам. Вы провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию, заказали региональное продвижение, получили ссылки... В общем, потратили ещё приличную сумму и сайт занял определенные позиции в выдаче. Но что бы вы ни делали, какие бы усилия ни прилагали, в первую десятку сайт не выходит (или как альтернативный вариант сайт в десятке некоторое время все же покрасовался, но после обновления алгоритмов вылетел оттуда и назад никак не хочет).

Усердно задаете вопросы в саппорт Яндекса о возможных санкциях, получаете ответ, мол, работайте дальше над сайтом, и будет счастье. Но время идет, а позиции лучше не становятся.

Если сайт действительно правильный, нет переоптимизации (избытка ключевых слов), он не завален сторонней рекламой и вообще соответствует всем требованиям Яндекса и Google, то, скорее всего, дело в отсутствии добавочной ценности.

Что такое добавочная ценность?

Добавочная ценность – это смысловая уникальность сайта. Непонятно? Посмотрим на примере:

Есть два сайта: сайт А и сайт Б. Допустим, они оба являются информационными порталами одного города и зарабатывают на размещении рекламы. Оба сайта уникальны в техническом смысле – у каждого уникальный дизайн, уникальные тексты, которые владельцы сайтов сами же и пишут. Но уникальны ли сайты по смыслу? Ведь оба сайта ориентируются на одну и ту же аудиторию – жители города, оба освещают одни и те же события.

О какой смысловой уникальности здесь можно говорить? Они же похожи, как близнецы... только в разной одежде. А если таких сайтов не 2 (А и Б), а 22 (А, Б, В, Г и так далее)? Зачастую именно так и бывает. А когда речь идёт о сайтах, не привязанных к конкретному региону, то таких смысловых близнецов можно насчитать не одну сотню.

Вот поэтому поисковики больше любят сайты с уникальным смысловым контентом. И правильно делают. Что полезного может дать сайт, информация которого так или иначе уже есть на сотне других?

Как правило, из-за проблем с добавочной ценностью чаще всего страдают именно информационные порталы: афиши, новостные ленты, сайты с обзорами, онлайн-играми, форумы и блоги. Аналогичные проблемы встречаются и у интернет-магазинов, товары-то продаются одни и те же. Особенно, если сайт по содержанию и оформлению ничем кардинально не выделяется среди сотни других.

Как быть?

Работайте с УТП сайта, повышайте его «добавочную ценность». Как это сделать?

Вариант №1. Работа с узким целевым сегментом

Сегментируйте свою аудиторию, выбирайте конкретный тип клиентов, изучайте их и развивайте сайт исключительно для них.

Например, всё тот же информационный портал А сегментировал всех потенциальных клиентов по признаку ­­«сфера деятельности»: студенты, офисные работники, медицинские работники и т.д. Выбрал для себя сегмент «студенты» и постепенно обновил контент сайта, сделав его интересным именно для студенческого сообщества. Все тексты, картинки, новости были заточены под определённую целевую аудиторию. И результат – сайт на первых строчках!

Да, аудитория сайта А значительно сократилась (ведь раньше они ориентировались на весь город), но зато теперь целевая аудитория «привязана» к сайту, студентам действительно интересно, они проявляют лояльность к сайту и возвращаются на него вновь и вновь. И это уже определённый поведенческий фактор, который положительно влияет на позиции сайта в поиске.

Вариант №2. Обратиться за помощью к интернет-маркетологам

Сайты с хорошим, тщательно продуманным УТП (уникальным торговым предложением) никогда не попадут под пессимизацию. Только убедитесь, что ваше предложение действительно уникальное. Если затрудняетесь его определить, то обратитесь к маркетологам, они помогут.

Наш информационный городской портал Б решил сыграть на жадности горожан. И в качестве УТП заявил, что теперь он будет анонсировать все-все акции и распродажи, которые проходят в городе. Сказано – сделано. Помимо общего обзора событий в городе, на главной странице сайта в обязательном порядке размещали ежедневный обзор самых значимых распродаж города. У портала появились постоянные пользователи, да и магазины города, проводящие распродажи, были не прочь доплатить сайту, чтобы попасть на самое видное местечко. Как результат – ТОП-10.

Вот так грамотное УТП может создать добавочную ценность и добавочную прибыль. Работать с УТП сайта мы учим на наших курсах копирайтинга для веб-мастеров.

Вариант №3. Креатив

Если конкуренция высока даже в узком сегменте, а продукт настолько типичен, что найти стоящее и действительно неповторимое УТП практически невозможно, то выделяйтесь формой подачи информации. Пишите (или заказывайте) необычные тексты, которые будут привлекать внимание. Можете попробовать эпатировать публику, но будьте осторожны, чтобы не получить обратный эффект.

Заключение

Ответьте на простой вопрос: «Почему поисковикам стоит показывать ваш сайт на первой странице, а пользователям стоит на него заходить?». Если вы затрудняетесь с ответом, то задумайтесь над добавочной ценностью. Есть ли она на вашем сайте?

P.S. Вы всегда можете заказать написание уникального, продающего текста нашим копирайтерам.

 P.P.S. Хотите самостоятельно продвинуть сайт и повысить продажи в Инетрнете? Тогда ждем Вас на онлайн-курсе «Как вытащить сайт в ТОП-10 и увеличить продажи».

Автор Анна Сазонова
Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме