8-800-500-89-91

20 апреля

Статья прочитана 2361 раз

Идеальное ТЗ для копирайтера

Доводилось ли вам получать от копирайтеров не такие тексты, которые вы ожидали? Приходилось ли платить за статьи, которым впоследствии не находилось применения? Случалось ли, что дискуссии с исполнителями заходили в тупик: они не хотели переделывать работу, а у вас не получалось доказать свою правоту?

Защитить себя от подобных неприятностей можно! Нужно просто оформлять для каждого заказа подробное техническое задание (сэкономить время поможет грамотно составленный шаблон). Это гарантия того, что результат будет максимально соответствовать поставленной задаче.

Почему важно составлять ТЗ для копирайтера?

Половина успеха будущего материала приходится на грамотно составленный бриф. Он помогает автору сразу сконцентрироваться на работе, имея под рукой все необходимые сведения.

Не пожалейте времени на подробное заполнение ТЗ. Чем меньше времени и сил у исполнителя уйдет на поиск информации и попытки угадать все то, о чем вы умолчали, тем больше энергии он вложит в написание текста.

На какие вопросы должно отвечать ТЗ?

Давайте разберемся на примере – прямо сейчас попробуем написать ТЗ для сайта http://doka38.ru/. Итак, представьте, что мы собираемся заказать текст для главной страницы.

  1. Цель. О каком именно тексте идет речь, зачем он нужен, какую задачу он должен решить: текст на главную или внутреннюю страницу, интересная статья для блога компании, коммерческое предложение, рассылка?

    Текст для главной страницы.

  2. Контактная информация: (адрес сайта, электронная почта, телефон или Skype). При необходимости укажите физический адрес и график работы компании.

    в Иркутске работают 3 магазина: ул. Байкальская, 244, ул. Академическая, 31 и ул. Сергеева, 3Б/1
    единый тел: (3952) 35-69-50
    email: shop@doka38.ru
    часы работы: ежедневно с 9:00 до 20:00

  3. Информация о компании. Опишите направление деятельности фирмы, опыт работы, предоставьте сведения о сотрудниках и активах компании. Указывайте как можно больше цифр, фактов и достижений, которые могут придать индивидуальности материалу. К примеру, «за 5 лет отсняли 4000 видеороликов», «85% наших сотрудников имеют сертификаты о повышении квалификации», «каждый год, начиная с 2011, участвуем в отраслевых выставках таких-то и таких-то» и т.д.

    «ДОКА» – первый строительный супермаркет в Иркутске с 1999 г.

    • бесплатная доставка при покупке от 10 000 рублей, товар можно получить как дома, так и забрать его в магазине;
    • в наших магазинах работают дизайнеры, которые бесплатно помогут подобрать обои, шторы или создать проект вашего интерьера;
    • в каталоге – более 80 000 товаров, внимательные и профессиональные консультанты, 3 500 м² торговых площадей;
  4. Описание продукта/услуги. Здесь стоит упомянуть стоимость, отличительные черты продукта, сроки и гарантии, схему выполнения заказа, рассказать об акциях и скидках.

    • Обои, напольные покрытия, лакокрасочная продукция, строительные материалы, освещение и электротовары, сантехника, товары для дома. Наши поставщики: Кнауф, Таркет, Тиккурила, Альпа, Шефлетон и т.д.
    • Новоселы у нас получают постоянную карту со скидкой 10%, можно купить скидочную накопительную карту 5%.
    • Всегда действуют скидки на определенные группы товаров, об этом мы сообщаем в социальных сетях.
    • Мы всегда идем навстречу каждому покупателю, если товар ненадлежащего качества, сразу его меняем. Если товар по каким-то причинам не устроил, например, не подошли обои, в течение двух недель с момента покупки мы меняем товар или отдаем деньги.
  5. Отзывы клиентов. Разумеется, положительные. Даже если отзывы не получится включить в текст дословно, копирайтер может извлечь из них ценную информацию, которую вы упустили. Очень часто клиенты замечают то, на что вы не обращаете внимания.

    «Хочу поблагодарить работников строймаркета Дока за то внимание и помощь, которые всегда получаю при выборе нужных мне товаров! В этом магазине самые компетентные продавцы, ни разу таких не встречала!»
    Кристина, 2015-03-15

    «Хороший супермаркет строительных, бытовых товаров для дома. Мы с женой покупали в Доке накладки для вытяжки, обошлись они нам 65 руб. каждая, потом брали жидкие гвозди за 170 руб. Цены приемлемые, ассортимента много, площадь очень большая, поэтому без консультанта не разберешься) удобно сделано, что у каждого товара свое место) краски и все, что с ними связано в одном отделе, обои в другом и так далее. Обслуживание хорошее, все нам понравилось».
    Александр Бурков

  6. Очень важно составить портрет потенциального читателя. Четкое представление о целевой аудитории поможет выбрать соответствующую форму и стиль изложения. Пол, возраст, уровень дохода, проблемы, с которыми сталкивается потенциальный клиент – пригодится любая информация.

    Возраст: мужчины и женщины от 25 до 45 лет
    Уровень дохода: средний, выше среднего
    Род деятельности: офисный служащий, специалист с высшим образованием, рабочие строительных специальностей

  7. Цель, которую преследует текст. Если текст продающий, то целевым действием может быть подписка, покупка товара, сбор адресов для рассылки и т.д. Если это информационная статья, его задачей может быть повышение интереса к вашей сфере деятельности, описание ассортимента товаров и т.д.

    Покупка товаров из каталога.

  8. Список ключевых слов. Укажите основные и дополнительные запросы, по которым продвигается страница. Если у вас нет готового семантического ядра, посоветуйтесь с копирайтером. Наши специалисты могут составить карту релевантности для вас перед работой с текстами.

    Товары для дома и ремонта, купить отделочные материалы, купить строительные материалы

  9. Информация о конкурентах: наименование компаний, их слабые и сильные стороны, ссылки на сайты.

    http://www.tovary-dlya-doma-i-remonta.ru/ – большой ассортимент, но клиенты часто жалуются на задержку доставки.
    http://www.stroygipermarket.ru/ – непрофессиональные консультанты, на сайте неудобный каталог. Но цены у них ниже.

  10. Если есть возможность, дайте ссылки на тексты, которые вам нравятся и которые можно рассматривать в качестве примера удачного материала. Это существенно облегчит работу. Причем примеры могут быть не только из вашей сферы. Чтобы исполнитель сориентировался по стилю и формату, вы можете показать и другие сайты, которые не относятся к вашей тематике.

    http://www.shtorka.ru/
    http://filippi.pro/

  11. Количество знаков. Оптимальный объем для главной страницы приблизительно в 2 000 знаков, а для внутренних, в зависимости от тематики – от 1 000 до 1 500.

    Информационные статьи в разделы «Блог»/«Статьи» и т.д. могут быть от 2 000 до 10 000 знаков. Главное, чтобы тема в статье была раскрыта достаточно полно и без лишней воды.

    2000 знаков

  12. «Как можно скорее», «очень срочно» – некорректная формулировка. Определите точный срок выполнения заказа – дату или даже время.

    Текст нужен к 15 апреля.

  13. Дополнительные пожелания. Каждый проект по-своему уникален – расскажите обо всех особенностях конкретного заказа и озвучьте свои ожидания.

    Текст должен легко читаться и давать четкое представление о том, почему с нами выгодно сотрудничать.


Неужели нельзя обойтись без всех этих сложностей? Разумеется, можно. Но результат будет соответствовать поставленной задаче. Чем подробнее вы опишете свои требования, тем меньше разочарований испытаете при чтении готовых текстов. Так что решайте сами – составлять подробные ТЗ или же нет.

Попробуйте заполнить идеальное ТЗ, и мы напишем вам текст по нему с 5% скидкой. После заполнения брифа обратитесь в Службу поддержки – вам создадут заявку со скидкой.

качество текста, ключевые слова, контентное продвижение, копирайтинг, оптимизированные тексты, продающие тексты, семантическое ядро, структура текста, тексты на сайте

Автор Ольга Яхши
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме