Все письма серии «Сделай сам»
|
|
|
Комплексное SEO
|
Реклама в Яндексе и Google
|
Создание сайтов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какой он, идеальный текст для главной?
|
|
|
|
|
|
Коллега, здравствуйте!
В этом письме наконец-то поговорим о структуре и основных принципах продающего текста. Как зацепить потенциального клиента, чтобы он НЕ закрыл страницу через 5 секунд? О чем и как писать на главной странице коммерческого сайта, какие элементы – мастхэв, а какие факультативны? Разберемся по порядку.
P.S. Для тех, кто только присоединился, есть архив рассылок. Если что-то пропустили в нашем руководстве по самостоятельному продвижению, всегда можно вернуться к началу.
1. Зачем нужен текст на главной странице?
|
Полезный, интересный и уникальный текст необходим в первую очередь посетителям Вашего сайта. Как еще Вы расскажете им о продукте? Хороший текст на главной – это грамотный и внимательный продавец. К тому же текстовый фактор очень значим для продвижения в поиске.
|
|
|
|
|
|
В том, что текст нужен, сомнений, надеюсь, нет. Переходим к его созданию.
2. Структура продающего текста для главной страницы
|
Клиенту достаточно беглого взгляда на страницу, чтобы понять, интересна она ему или нет. Важно заинтересовать потенциального покупателя, чтобы он не закрыл сайт и не ушел к конкурентам.
|
Что писать на главной и в каком объеме?
Необходимо дать пользователю точную информацию о товаре или услуге, наглядно показать преимущества сотрудничества с Вами. При этом на первый план следует вынести важные тезисы, а не лить воду.
Как правило, для главной будет достаточно текста объемом 2000 символов. Длинные «портянки», даже если они весьма хороши по содержанию, практически не читают. Все должно быть коротко и по существу.
Важно: 2000 символов – это усредненное значение, на которое можно ориентироваться. Однако следует учитывать специфику Вашего бизнеса и тематики в целом, анализировать конкурентов и свою целевую аудиторию. И только исходя из этого определять объем.
Как писать?
Стройте текст по определенной логической схеме. Интуитивно составленный текст, в котором Вы выкладываете посетителю все и сразу, «продажником» не будет. Нужно понимать, что Вы пишете, для кого пишете и какой цели хотите достичь. Текст должен давать внятные ответы на возможные вопросы клиента и буквально за руку вести его к покупке, заказу или звонку в Вашу компанию.
Есть множество проверенных схем продающих текстов:
- AIDA (Внимание – Интерес – Желание – Призыв к действию)
- ACCA (Внимание – Понимание, восприятие аргументов – Убеждение – Призыв к действию)
- PAS (Проблема – Внимание – Решение)
- ODS (Оффер – Ограничения – Призыв к действию) и т.д.
В целом, идея проста: выстроить логику повествования – сначала привлечь внимание человека, вызвать интерес к чему-либо или погрузить в размышления над проблемами. А затем предложить эффективное решение и подтолкнуть к действию.
Какие смысловые блоки использовать?
Разложить все по полочкам и выстроить логику помогут определенные смысловые блоки. Сразу оговорюсь, нет одного идеального решения и волшебного набора информации, подходящего абсолютно всем. Всегда важно исходить из особенностей Вашего бизнеса и аудитории. В противном случае получится проходной шаблонный текст, который от конкурентов Вас не отличит.
Максимально полный список возможных блоков выглядит так:
- Заголовки
- Теглайн и текст в первом экране
- Описание товара или услуги
- Обоснование цены
- Преимущества
- Гарантии
- Кейсы
- Схема работы
|
- Акции
- Наша команда
- Отзывы
- Сертификаты
- Слайдеры
- Дополнительная информация
- Призыв к действию
|
Добавлять все и сразу на главную страницу нет необходимости. Следует использовать 5-6 основных элементов.
Среди мастхэвов (Ваш чек-лист):
- Цепляющие заголовки – от них зависит 70-80% успеха. Цель заголовков – заинтересовать человека, вызвать желание читать дальше. Вы должны четко понимать, кто Ваша целевая аудитория, и отталкиваться от ее потребностей.
- Описание товара или услуги – не заставляйте человека гадать, что именно Вы предлагаете. Лаконично и доступно расскажите базовую информацию о товаре: параметры, характеристики, свойства. Для услуг – условия предоставления, конкретный состав работ и т.д.
- Цены – не прячьте их, это отталкивает пользователей. Если не можете назвать точную стоимость товара или услуги, расскажите как она формируется и что на нее повлияет. Дайте клиенту информацию по минимальной стоимости и предложите оставить заявку на точный расчет.
- Преимущества и выгоды – расскажите, почему пользователю нужно выбрать именно Вас. Зацепить потребителя можно с помощью хорошего сервиса, быстрой доставки, дополнительных гарантий. Прямо пишите о выгодах, которые получит клиент. При этом отталкивайтесь от проблем клиента, а не от себя.
- Доставка, оплата, схема работы – обозначьте, как и когда клиент получит свой заказ. Если у Вас многоэтапная схема работы – опишите ее, снимите сразу лишние вопросы. А ведь они будут – покупателю или заказчику всегда важны сроки, детали оплаты и схема сотрудничества.
- Призыв к действию – он же CTA, целевое действие. CTA указывает потенциальному клиенту на действие, которое Вы от него ждете. Дайте пользователю четкую инструкцию, что сделать после прочтения текста – позвонить, оставить заявку, перейти в каталог. CTA можно назвать элементом гипноза – он «подталкивает» и стимулирует человека выполнить необходимое Вам действие.
Это тот минимум, который нужен главной странице сайта. Усилить эффективность текста можно блоками с кейсами, отзывами, сертификатами на продукцию или дипломами специалистов. Но это факультативно, в зависимости от специфики Вашего бизнеса. В любом случае увлекаться не стоит – все должно быть логично и лаконично.
Сразу можно отказаться от истории компании, ее миссии, абстрактного высокохудожественного описания Вашей деятельности, дополнительных слайдеров с пустыми слоганами. Такой информации не место на главной, она будет лишь отвлекать пользователя от самого важного – заказа у Вас.
Совет: помните, лучше Вас особенности компании и продукта не знает никто. Нужно просто грамотно об этом рассказать, но при этом делать это с оглядкой на клиентов. Думайте в первую очередь именно о них.
3. А материалы в помощь будут?
|
Конечно, без помощи и подсказок Вас не оставим. Тем более в одном письме рассказать все про продающие тексты просто нереально.
Итак, рекомендуем к прочтению следующие статьи:
|
- Статья о том, как выделить УТП. Полезная информация, как выделиться на фоне конкурентов, а значит, привлечь покупателей и повысить лояльность к фирме.
- Статья о чем писать на главной странице. В ней более подробно останавливаемся на описании основных блоков для сайта, даем примеры на каждый.
- Целый цикл статей о работе над текстами: детально разбираем все – от классификации текстов до составления заголовков и блоков преимуществ.
- Статья о гипнозе в CTA – из нее Вы узнаете, как подвести пользователя к совершению нужного целевого действия и как при этом не быть навязчивым.
Время на чтение статей – около часа с учетом перерыва на чашку капучино. Написание продающего текста может занять у Вас 1-2 дня. Ага, с перерывом на обед. А Вы как думали? Не все так просто.
|
|
|
|
|
|
|
|
Напишите текст за меня
|
|
|
|
|
Написать хороший подающий текст сложно, и вопрос даже не в потраченном времени, а в эффективности и пользе созданного материала.
Если нет возможности разбираться во всех тонкостях и премудростях работы с контентом, всегда можно заказать текст у наших специалистов. Стоимость работ – 1950 рублей за 1000 символов. При этом мы составим не просто продающий текст, но и поработаем с УТП, сделаем максимальный упор на смысловую уникальность и проведем оптимизацию.
В результате Вы получите четкий и понятный текст, который понравится и Вашим клиентам, и поисковикам
|
|
|
|
|
Если Вы решили сделать все самостоятельно, разобраться в деталях и понять суть процесса – пишите, дам совет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анна Сазонова
Руководитель отдела развития
Сервиса 1PS.RU
|
|
|
|
|
|
|
© 1999-2025 «1PS.RU»
|
|