8-800-500-89-91

14 апреля 2015

Статья прочитана 3445 раз

10 причин, почему сайт не может попасть в ТОП

Всем давно известно, что сливки трафика собирают первые 10 позиций в результатах поиска. Поэтому попасть в ТОП – заветное и вполне понятное желание каждого интернет-бизнесмена. В общем, резон ясен, но так ли просто будет вырвать победу у конкурентов?

Как показывает практика, проблема не всегда заключается в матерых конкурентах-злопыхателях, оккупировавших выдачу. Часто сайт тормозит себя сам. Мы собрали 10 причин, по которым сайт топчется на месте и не хочет покорять ТОП.

  1. Молодо-зелено. Обычно молодые сайты, какие бы они распрекрасные ни были, не могут покорить поисковую выдачу только лишь в силу возраста. Чтобы набрать вес и доказать свою состоятельность, сайту требуется не менее 3-6 месяцев. Но процесс можно ускорить, добавив сайт в Google и Яндекс.Вебмастер, регулярно обновляя и размещая полезный контент, делая внутреннюю перелинковку и т. д. Оптимальный список работ для продвижения молодого сайта описан здесь.
  2. Сайт – источник заразы. Дорога в ТОП для сайта с вирусами заказана. Здесь все понятно: роботы в выдаче следят не только за качеством информации, но и за качеством ее источника. Подхватил вирус – нечего людей заражать, иди из выдачи подальше и лечись! О том как выявить вирусы на сайте и нейтрализовать их – тут.
  3. Доигрались до фильтра. Причин нарваться на санкции поисковых систем – великое множество. Если, например, от фильтров избавиться можно, то, попадая в бан, сайт выпадает из индекса полностью на срок до 6 месяцев и становится причиной бесконечной оправдательной переписки со службой поддержки. Подробная статья про фильтры поисковых систем есть в нашем блоге.
  4. Сайт-пустышка. Если у сайта нет своего я, которое выражается в контенте, его уникальности и полезности для пользователя, то про хорошие позиции можно забыть. Вашу мечту не воплотить в жизнь, если контент на сайте скопирован с других ресурсов. Пишите сами, придумывайте интересные предложения для клиентов, и поисковые машины это оценят.
  5. Что-то SEO не хватает. Хотя сайт и должен быть сделан для живых людей, про оптимизацию забывать не стоит. Органично впишите в текст ключевые слова, расставьте теги. Робот же должен как-то найти ваш сайт на просторах Интернета. Не знаете, что проверять? Чек-лист по оптимизации сайта вам в помощь.
  6. Сайт пылится на хосте. Чтобы сайт функционировал нормально и индексировался поисковыми системами, хостинг должен всегда быть в сети. Выбирайте сервер с высоким аптаймом (время работы ресурса в нормальном режиме, хороший показатель – 99,98%). Если робот попадет на сайт в нерабочее время хоста, он потом долго еще не будет индексировать и продвигать сайт в поисковой выдаче. Также обращайте внимание на параметры сервера, выделенные для конкретного сайта.
  7. Сайт в полном домене. Помните, что сайты с доменом ниже второго уровня индексируются хуже. Это связано с более низкой скоростью работы, отсутствием нормальной техподдержки, наличием рекламы и т. д. Среди проблем с доменом есть еще и высокий риск купить доменное имя, которое находилось под баном. В таком случае никаких сил не хватит, чтобы втащить сайт в 10-ку.
  8. Веб-мастер error. Веб-мастера тоже люди, которые могут ошибаться. Например, ваш сайт могли случайно закрыть от индексации, неверно прописав директивы в Disallow или Allow в файле Robots.txt или через метатеги самого кода сайта, например, забыв убрать <noindex> </noindex>. Проверяйте и устраняйте недочеты.
  9. Плохое поведение пользователей. Поисковым роботам важно общественное мнение. Они анализируют поведенческие факторы и, если сайт читают долго, переходят по внутренним страницам, возвращаются на него, то роботы видят смысл в том, чтобы поднять такой сайт выше и показать его как можно большему числу людей. Чтобы контролировать поведенческие факторы, анализируйте данные метрики сайта, ищите слабые места и исправляйте их. Ведь чем пользователям удобнее на вашем сайте, тем лучше это влияет на оптимизацию.
  10. Не торопите события. Все, что вы делаете для оптимизации сайта, работает не в ту же секунду, а спустя определенное время. Например, для индексации текста Яндексу может потребоваться от 2 до 4 недель, а итоги от регистрации в каталогах сайтов стоит анализировать не ранее, чем через 1,5-2 месяца.

Вывод: Теперь вы знаете как минимум 10 причин, из-за которых сайт не может пробиться в ТОП. Самое время проверить свой сайт, чтобы исключить эти проблемы или вовремя их устранить.

Не получается сделать это самостоятельно? Вы всегда можете обратиться за помощью и советом к нашим специалистам.

оптимизация сайта, продвижение сайта

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме