21 июня

Статья прочитана 2685 раз

Анализ ссылочного профиля: как не стоит продвигаться ссылками

Мы уже не раз касались темы ссылочного профиля сайта. Как оценить качество ссылочной массы и как получить естественные внешние ссылки, рекомендуем посмотреть на нашем вебинаре с Леонидом Гроховским «Идеальные ссылки на сайте: как этого добиться?».

Сегодня разберем на конкретном примере, зачем нужно анализировать ссылки и к чему может привести злоупотребление ими.

Наш герой – женский портал для тех, кто хочет быть здоровым и красивым. Советы о здоровом питании, рецепты, диеты, йога и т.п.

Главная страница сайта, по которой провели анализ ссылочного профиля

Итак, анализируем ссылочный профиль нашего клиента...

Исходящие ссылки

Активных исходящих ссылок на данный момент 748. Доля SEO-ссылок по версии сервиса megaindex – 21%. Рассмотрим, что же это за SEO-ссылки.

Исходящие ссылки

Теперь взглянем, как они представлены на самом сайте:

На первый взгляд обычная статья – простой и вкусный рецепт десерта из персиков.

Спускаемся ниже, в конец статьи.

seo-ссылка

Анкор явно выбивается из темы – 100% SEO-ссылка. И таких статей на сайте много. Использование подобных методов может привести к наложению санкций на сайт, к примеру, АГС-фильтра от Яндекс.

Входящие ссылки

Происхождение ссылок

По данным сервиса Megaindex, сейчас у сайта 2411 внешних уникальных ссылок. Общая динамика отрицательная. За один год сайт потерял около 1300 ссылок. Ссылки снимались массово, скорее всего, они были получены неестественным путем. По-видимому, это были арендованные ссылки.

входящие ссылки

Обратите внимание на график в моменты роста. Прирост ссылок скачкообразный, за неделю сайт мог получить 450-500 внешних ссылок. Еще один верный признак искусственной накрутки ссылок.

Характер ссылок

90% всех входящих ссылок текстовые (анкорные):

типы ссылок на сайте

Это неправильно. Ссылочный профиль сайта должен быть сбалансированным. Минимум 25% рекомендуем отнести на безанкорные ссылки и ссылки с изображений.

Направление ссылок

Больше половины всех ссылок ведет на главную страницу.

ссылки на сайт по страницам входа

Концентрация ссылочной массы на главной странице – неверная стратегия. Старайтесь размещать ссылки на все страницы, продвигайте весь сайт одновременно!

Анкоры в текстовых ссылках

Наиболее популярные анкоры – псевдоним из профиля на сайте.

анкоры

Тоже ничего хорошего это не дает.

Источники ссылок

Большинство ссылок – с профилей из комментариев к статье. Большая часть статей располагается на низкокачественных, нетематических площадках.

ссылочный спам

Не стоить заниматься ссылочным спамом в комментариях к статьям и на форумах. Получать ссылки с форумов, отзывиков и блогов можно и нужно, но делайте это правильно, используя крауд-маркетинг.

Что мы имеем в итоге?

И печальный вывод – наложение санкций со стороны Яндекс:

Минусинк

Внимательно следите за ссылочным профилем своего сайта, ни в коем случае не занимайтесь продажей и покупкой ссылок! Размещайте ссылки на свой ресурс только на качественных площадках. Это защитит вас от наложения санкций и поможет вывести сайт в топ поисковых систем.

Если возникнут проблемы, пишите нам. Или заказывайте SEO-аудит сайта у наших специалистов. Мы расширили данную услугу, и теперь анализ ссылочного профиля уже включен в стоимость!

seo-аудит, алгоритмы google, алгоритмы яндекса, минусинск, продвижение ссылками

Автор Леонид Батыкин
Специалист отдела регистрации 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме