8-800-500-89-91

2 октября 2015

Статья прочитана 3181 раз

Показатель ROI. Коротко о главном

Каждый рекламодатель, вкладывающий деньги в рекламу, хочет получить максимум прибыли со своих вложений. Но не всегда понятно, действительно ли реклама окупается, есть ли смысл использовать какой-то из ее видов. Тут дело может быть в неэффективности самого рекламного послания, а может, данный товар или услугу было бы выгоднее рекламировать другими способами.

Зная эффективность затрат на каждый рекламный источник, можно выбирать, куда и сколько средств лучше вкладывать. Кроме того, определять, какие рекламные кампании не приносят результат.

Если говорить о контекстной рекламе, нужно отметить, что она как раз хороша тем, что вся статистика по ней прозрачна. Здесь есть инструменты для измерения многих показателей. Это и статистические данные по рекламной кампании (количество посетителей сайта, средняя стоимость одного перехода, CTR) и данные счетчиков по эффективности пребывания на сайте (глубина просмотра, количество заполненных форм и т.д.).

Тем не менее не всегда можно дать точный ответ, как оценить эффективность рекламной кампании. Это зависит от особенностей самой кампании. Возможно, реклама привела на сайт большое количество посетителей, но никто не сделал заказ. При этом аудитория запомнила торговую марку и обратилась в компанию позже. Особенно это касается товаров или услуг, решение о покупке которых принимается не сразу (квартиры, оптовые товары и т.п.).

Эффективность определяется исходя из целей, которые ставит рекламодатель. Это может быть узнаваемость, посещаемость, звонки, продажи.

Основной и самый однозначный показатель – это продажи, прибыль.

Если рекламодатель располагает конкретными цифрами, то легко сможет узнать, окупается ли его реклама.

Понять, насколько эффективны были вложения в рекламу, поможет показатель ROI.

ROI (returnment of investment) – коэффициент окупаемости инвестиций. Считается одним из самых важных параметров любой рекламной кампании. С помощью ROI можно определить, приносит ли реклама прибыль.

Можно ли рассчитать ROI в Директе?

В Яндекс.Директе есть специальная стратегия «Средняя рентабельность инвестиций».

Показатель ROI (для Директа) рассчитывается по следующей формуле:

В качестве бизнес-показателя выбирается значение, которое показывает успешность бизнеса (например, прибыль с продажи).

Система сама рассчитывает вероятность достижения целей на сайте и на основе этого расчета прогнозирует возможный доход. В процессе работы она будет распределять бюджет таким образом, чтобы:

Чтобы использовать данную стратегию, необходимо подключить счетчик Метрики и создать цели (подходят только несоставные).

Кроме того, она эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 200 и количеством целевых визитов за этот же период более 10.

Как рекламодатель может посчитать окупаемость?

Существует несколько вариантов расчета ROI для определения окупаемости. Считают его в процентах или в виде коэффициента.

Приведем одну из формул:

Самому рекламодателю проще подсчитать окупаемость, так как он имеет все данные о прибыли, себестоимости товара, производственных затратах и прочем. Агентство же (или другой посредник) такими цифрами располагает не всегда. Поэтому очень важно взаимодействие, предоставление информации и обратной связи.

Приведем один из примеров кампании нашего клиента, который занимается изготовлением витрин для домашних коллекций. Он предоставил нам данные по продажам за месяц и поделился своими наблюдениями и расчетами.

В результате рекламной кампании за месяц был сделан вывод о том, что она сработала хорошо, и был составлен план дальнейших действий как по работе с рекламой, так и по усовершенствованию сайта.

Коэффициент ROI за данный период положительный – 3,4:

Этим показателем можно и нужно пользоваться для анализа эффективности. Но стоит иметь в виду, что ROI не во всех случаях должен быть больше 1 (или 100%), чтобы дать рекламе положительную оценку. Для некоторых товарных ниш ROI=1 это уже показатель успешности. Компаниям, которые располагают минимальными бюджетами или продают специфический товар, не стоит полностью полагаться на значение ROI, чтобы сделать вывод об эффективности.

Возможно, реклама начинает приносить результаты, но постепенно.

ROI < 1 – сигнал того, что необходимо провести ряд работ с рекламной кампанией:

Следует помнить, что большая степень ответственности за эффективность кампании лежит на самом владельце сайта. Если ресурс неудобен для пользования или предложение на сайте не устраивает аудиторию, никакая реклама не сможет превратить даже самых заинтересованных посетителей в клиентов.

контекстная реклама, реклама в интернете, яндекс директ, яндекс, яндекс метрика

Автор Татьяна Олешко
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме