8-800-500-89-91

21 мая 2013

Статья прочитана 7566 раз

Правильная постановка целей в Яндекс.Метрике

Вы запустили контекстную рекламу, показы объявлений есть, переходы на сайт тоже, но звонков и заказов нет? В чем же дело? Скорее всего, в самом сайте! Разобраться в причинах вам поможет Яндекс.Метрика. Метрика – это бесплатный невидимый счетчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламное объявление (при правильной установке и настройке). Код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нем.

Наверное, вы уже поняли, что при использовании интернет-рекламы важно не только грамотно её разработать (подобрать подходящие ключевые слова, придумать «цепляющие» заголовки и привлекательные объявления), но и уметь оценивать результат, чтобы не тратить деньги впустую. Для оценки эффективности рекламной кампании Яндекс.Директ предлагает специальный инструмент – цели. Цель – это желаемый результат проведения рекламной кампании. С помощью Яндекс.Метрики можно оценивать достижение 4 видов целей:

  1. Одна или несколько страниц сайта, попадание на которые является желаемым для вас действием. Например, в качестве таких целей могут быть указаны:

    • страница раздела «Контакты»
    • страница каталога товаров
    • страница прайс-листа и т.д.

    Т.е. здесь вы указываете значимую для вас страницу, которая является показателем того, что клиент действительно заинтересовался вашими услугами/товарами. Для корпоративного сайта это может быть страница контактов, для туристического сайта – страница бронирования туров или отелей, для интернет-магазина страница «Спасибо за покупку» (но об этом чуть позже).

    Чтобы назначить цель, нужно на странице редактирования счетчика нажать на кнопку «Добавить цель», указать название цели и условия:

    «Содержит» – это означает, что страница, которая нас интересует, должна содержать какую-то часть из указанного адреса. Таким образом можно отслеживать сразу же множество страниц (например, каталог товаров).

    «Совпадает» – точное соответствие URL. Подходит для отслеживания лишь одной страницы.

    «Начинается с» – URL должен начинаться с того, что вы ввели. Помогает отслеживать категории продуктов.

    – жмем на зеленый карандаш и попадаем на страницу редактирования целей, где указываем необходимые данные.



  2. Просмотр заданного количества страниц. Указывается определенное количество страниц, которое должен просмотреть пользователь. Допустим, у вас информационный портал с великим множеством страниц, и если пользователь просмотрит N-ое количество (которое вы укажете в настройках), можно считать, что сайтом он заинтересовался и цель достигнута.



  3. Событие на сайте, которое является показателем успешности рекламной кампании. Особенность этой цели в том, что можно указать не адрес страницы или количество просмотренных страниц, а конкретное действие пользователей (это позволит получить более точные и релевантные данные о поведении посетителей). Например, нажатие на кнопку «Купить», скачивание прайс-листа, заполнение формы регистрации и т.п.

    Для этого на страницах вашего сайта, на которых необходимо сделать целью нажатие посетителем на какую-либо ссылку или кнопку, нужно добавить для соответствующего тега обработчик события onclick или onsubmit, например:

    onclick="yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

    COUNTER_ID – номер вашего счетчика;

    TARGET_NAME – любое кодовое слово, идентифицирующее вашу цель (например, "order").

    А на странице редактирования счетчика необходимо добавить цель «Событие» и прописать кодовое слово (TARGET_NAME) в качестве ее значения.



  4. Просмотр заданных страниц в строго определенной последовательности (составная цель). Эта цель позволит проследить путь посетителя по «воронке продаж» и определить, на каком этапе у него возникли трудности. Это удобный способ выявления «проблемных мест» сайта.

    Для этого необходимо продумать цепочку шагов, которые пользователь совершает на пути к выполнению целевого действия, и указать их в прямой последовательности. Например, для интернет-магазина страницы могут быть следующими: каталог товаров – карточка товара – корзина – оформить заказ – спасибо за покупку. Выбирая шаги, нужно помнить, что каждый следующий шаг должен быть невозможен без выполнения предыдущего. Все действия обязательно должны выполняться подряд в течение одного посещения и в заданном порядке. Возможно указать не более 5 шагов.

    Для интернет-магазинов предусмотрены специальные «типы целей интернет-магазинов». При котором достигнутые цели будут определяться как «Корзина» или «Заказ». Для этого необходимо добавить 2 цели. Первая из них будет описывать корзину на сайте, поэтому необходимо указать все URL-адреса, которые возможны для корзины. Вторая цель будет описывать подтверждение заказа на сайте (страница «Ваш заказ принят», «Спасибо за заказ» и т.п).

    Этот тип можно указать для 2-й и 3-й цели (просмотр N-го количество страниц сайта и Событие).

Анализ достижения целей многое может рассказать об эффективности вашего сайта. Настройте цели, и вы сможете оценить реальную полезность своего сайта. И если возникнут вопросы, что с этим теперь делать – обращайтесь! Мы подскажем, куда двигаться дальше.

настройка целей, яндекс метрика

Автор Татьяна Кудинова
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме