14 февраля 2013

Статья прочитана 7216 раз

Дизайн: изображения не иллюстрируют содержание

Изображения (нарисованные картинки, фотографии, иконки и т.п.) всегда являются очень важными элементами дизайна. С одной стороны они нужны визуальным дизайнерам чтобы создать настроение, собственно «дизайн», с другой – многие владельцы сайтов хотят «чтобы было красиво», и это правильно – хороший, профессиональный дизайн способствует доверию пользователя к сайту и компании. С третьей стороны – для пользователей эти изображения являются своего рода навигацией по содержимому той или иной страницы, источником информации о сайте.

Важно понимать, что чаще всего именно изображения первыми контактируют с пользователем – он замечает их в первую очередь. И поэтому важно, чтобы картинки рассказывали о сайте правильно. Если этого не происходит – сайт превращается для пользователя в ребус, в шараду, в квест. И только очень настойчивые пользователи в итоге разбираются, что к чему, и становятся вашими клиентами. Подумайте, много ли покупателей будет у магазина мебели, если на витрине этого магазина будут нарисованы пейзажи, пусть и очень красивые? 

Например вот изображение, оно занимает примерно 30% первого экрана главной страницы


Как вы думаете, какого рода услуги предоставляет компания? Туризм? Может быть это фотогалерея или фотосток? Нет, компания предлагает медицинские услуги, «Лечение и диагностику в Германии».

Подобная же проблема на сайте http://www.virtualofficetools.ru/. Как по этой картинке, которая, опять же, является самым заметным элементом на экране, можно догадаться, что компания предлагает услуги виртуальных АТС:


Если ваша компания не слишком известна пользователям - то такие ошибки могут привести к тому, что пользователи не разберутся в том, что вы предлагаете и уйдут с вашего сайта.

Предыдущие примеры были с бюджетным дизайном. Но вот пример сайта (http://eoffice.su/) с профессиональным, хорошо проработанным дизайном. Однако ошибки те же:

  1. Центральное изображение не расскажет пользователю ничего о сайте и его назначении, не расскажет ничего об услугах компании
  2. Изображения во втором экране требуют от пользователя слишком сложных ассоциаций (особенно по поводу «удаленно»)
  3. Ну и совершенно непонятно, как это изображение должно подсказать пользователям о том, что раздел посвящен созданию сайтов:

В этом примере видно, что профессиональный дизайн отнюдь не всегда способствует понятной и простой работе пользователя с сайтом. Итак, красивый и профессиональный дизайн - недостаточное условие для успешности сайта. И метафоры, заложенные в изображения, лучше оценивать не методом «нравится - не нравится», а тестировать на реальных пользователях, представителях целевой аудитории.

картинки на сайте

Автор Алексей Сорокин
Специалист по юзабилити

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме