Акция
Акция

Сервисы проверки уникальности воруют контент?! 

Все тайны – в интервью с представителями сервисов-антиплагиаторов.

В марте этого года я разместила в нашем сообществе ВКонтакте пост «5 способов защитить контент от копирования». Спустя некоторое время пост получил весьма интересные комментарии от подписчиков – они усомнились в честности сервисов проверки текстов на уникальность.

люди не верят сервисам проверки на уникальность люди не верят сервисам проверки на уникальность

К слову сказать, такие вопросы временами поступают и в нашу службу поддержки от клиентов, встречаются на форумах.

комментарии про сервисы проверки на уникальность с форумов

Я загуглила и посмотрела, что нет официального ответа в поисковых системах на этот счет. Вместо этого подсказки предложили поискать что-то похожее из данной области.

подсказки google про уникальность контента


Конечно, положа руку на сердце, я ни разу не встречала истории про скандалы из-за украденного сервисами проверки на уникальность контента. Но раз уж этот вопрос имеет место быть, думаю, что на него стоит ответить. За помощью и ответами обратилась непосредственно к представителям сервисов проверки на уникальность: «Адвего Плагиатус», «eTXT-Антиплагиат» и content-watch. Кто, если не они, точно знают всю подноготную.

Решила начать с прощупывания почвы и уточнила, поступали ли претензии или жалобы, что текст после проверки в сервисе был украден?

«Да, жалобы такого рода периодически к нам поступают, – рассказала мне Реутова Алена (Заместитель руководителя биржи eТХТ), – особенно, если сервис выдает, что статья неуникальна».

А вот что на мой вопрос ответил Евгений Ефимов (Директор по развитию компании «Адвего»):

«В «Адвего» поступали единичные жалобы на "кражу" текстов, но все их причины можно разделить на три группы:

  • текст был показан третьим лицам (заказчику-мошеннику, друзьям, знакомым и т.п.);
  • текст был приобретен у другого недобросовестного автора;
  • текст был продан, но автор об этом "забыл".

На онлайн-сервис проверки уникальности жалоб не поступало, поскольку доступ третьих лиц к проверяемым текстам закрыт».

И только Михаил Романов (Руководитель проекта Сервиса content-watch) сказал, что никаких жалоб от клиентов не поступало:

«За пять лет работы сервиса ни разу не поступило ни одной жалобы на украденный после проверки текст».

Выходит, обращения с претензиями все же были. Думаю, что для чистоты эксперимента стоит рассказать немного о способах проверки и работы сервисов. Ведь если знаешь, как работает система, сможешь найти и лазейки. Ну или не сможешь =)

Итак, все сервисы рассказали, что используют несколько способов проверки текстов. Например, в «Адвего Плагиатус» применяется 3 метода оценки:

  • модифицированный метод проверки уникальности по шинглам с алгоритмом распознавания перестановки слов;
  • метод проверки уникальности по рерайтингу, определяющий неявные дубликаты текста и синонимизированные источники;
  • метод проверки псевдоуникализированного текста (добавление спецзнаков, подмена символов и т.д.).

Скажем, если говорить о проверке текста с использованием шинглов, то тут система ищет совпадение исследуемого текста со всеми другими текстами в Интернете по каждому шинглу. Хорошо, мозгом понятно, что это можно сделать только автоматически. Но на всякий случай, спросила, используется ли ручной труд при проверке текста. 

«Тексты проверяется полностью автоматически. Никто из сотрудников не читает и не работает с текстами, проверяемыми через систему» – рассказал мне Михаил Романов (Руководитель проекта Сервиса content-watch). Честно сказать, так же ответили и представители других систем проверки на уникальность.

Хотя, с другой стороны, вдруг и не обязательно, чтобы человек смотрел. Если машина такая умная, что сможет определить плохой рерайт и показать в результатах проверки подозрительные фрагменты текста, может, она без труда вычислит пригодность текста для перепродажи или содержание в нем интересной бизнес-идеи и без гомо сапиенса?

«Пока такого функционала у программы нет» – ответила мне Реутова Алена (Заместитель руководителя биржи eТХТ).

В тоже время Евгений Ефимов (Директор по развитию компании «Адвего») добавил: «Оценка качества текста при использовании «Адвего Плагиатуса» полностью лежит на человеке, поскольку программа не может оценить в полной мере содержание текста или его оригинальность. Полезность для бизнеса и ценность текста должен оценить специалист соответствующего профиля».

Ну и солидарен был со своими коллегами Михаил Романов (Руководитель проекта Сервиса content-watch):

«Услуги нашего сервиса сфокусированы только на проверке текстов на уникальность. Чем больше функционала есть у сервиса, тем больше усилий нужно тратить на его поддержку и развитие, а значит, меньше ресурсов будет уделяться главному – проверке на уникальность. Мы сознательно приняли решение посвятить все наши ресурсы развитию основного направления работы сервиса – защите контента от плагиата».

Выходит, в процессе проверки украсть текст невозможно. Программа не понимает, хорош он или плох с точки зрения полезности и УТП для бизнеса, все проверки проходят в автоматическом режиме и люди не принимают никаого участия. Тогда, быть может, тексты после проверки собираются в специальные базы, где и есть вероятность утечки информации третьим лицам?

 «Нет, проверяемые тексты нигде не сохраняем. Сохраняются только отчеты по проверкам, в которых содержится итоговая уникальность, с какими url были совпадения и каков их процент, но все это без исходного текста. Данные хранятся в истории проверок на аккаунте пользователя только тридцать дней, затем они удаляются».

 

Алена Реутова
Заместитель руководителя биржи eTXT

 

«Адвего Плагиатус не хранит и не пересылает проверяемые тексты. В онлайн-сервисе проверки уникальности хранятся все проверяемые тексты с результатами, чтобы загрузивший их пользователь мог получить к ним доступ в любой момент. Доступ третьих лиц к проверяемым текстам закрыт».
 

Евгений Ефимов
Директор по развитию компании «Адвего»

 

«Проверенные тексты автоматически удаляются из системы. Несколько недель после проверки для удобства пользователя тексты находятся в истории, на случай если клиент потеряет текст и захочет восстановить его с помощью нашей системы. Такое случается довольно часто. Также есть функционал, который позволяет пользователю очистить историю и удалить всю информацию о проводимых им проверках».
 

Михаил Романов
Руководитель Сервиса content-watch

 

Также отмечу, что даже если бы и существовало какое-то хранилище текстов, то найти там было бы что-то совершенно невозможно. Ведь ежедневно каждый сервис обрбатывает тонны текстов, и ни один человек в мире, даже при всем желании, не сможет их перечитать и нйти нужный. «eTXT-Антиплагиат» обрабатывает около 30 000 текстов в день, в content-watch.ru проверку проводят в среднем для 40 000–60 000 текстов, а в «Адвего Плагиатус» анализируют сотни тысяч текстов ежедневно.

Подведем итог: тексты не сохраняются, все проверки выполняются автоматически, человек не имеет доступа к проверяемому материалу, ежедневно обрабатывается несколько десятков тысяч текстов, да и ни единого случая воровства текста именно по вине системы проверки на уникальность зафиксировано не было. 

В таких условиях украсть что-то полезное и стоящее, да и вообще хоть что-то – миссия невыполнимая. Но если вы все еще сомневаетесь, то для пущей убедительности я спросила ребят прямо в лоб: «Возможно ли, что из системы тексты после проверки используются для продажи третьей стороне или попадает в руки злоумышленников?».

«Нет, это исключено!» – мне ответили хором все трое. =)

Вот так, экспертное мнение, основанное на многолетней практике и знание системы от А до Я. А если контент с вашего сайта все таки украли, то причина тут вовсе не в сервисах проверки на уникальность.

От себя могу сказать, что мы пользуемся системами проверки текстов уже много лет, считаем их полезным инструментом в работе с контентом сайта и рекомендуем их своим клиентам.

И что немаловажно, текст должен быть не просто технически уникальным, но также содержать в себе полезную, интересную информацию для ваших потенциальных клиентов. И про УТП не забывайте. К слову, если у вас возникли трудности с написанием текстов, вы всегда можете заказать их у наших копирайтеров. Получите от них текст – проверьте на уникальность!

0
0
2
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше