8-800-500-89-91

15 сентября 2014

Статья прочитана 6817 раз

Как меняются поведенческие факторы на сайте при замене текста: на примере сайта Trans-city.su

Работая копирайтером уже не первый год, я начала замечать скептическое отношение владельцев сайтов к замене текстов на собственном ресурсе. Некоторые из них считают, что информация, которая размещается на страницах сайта, служит по большей части для оптимизации и продвижения. Однако с отменой ссылочного ранжирования на лидирующие позиции при оценке той или иной страницы выходят поведенческие факторы.

Поведенческие факторы – общая совокупность характеристик поведения пользователей на странице, которые учитываются при ранжировании ресурса. Анализируя данные факторы, поисковая система определяет уровень заинтересованности пользователей в сайте и его привлекательности для человека, а не для роботов.

Другими словами, поведенческие факторы это оценка пользователями вашего ресурса, которая выражается в конкретных величинах: глубина просмотра страницы (среднее число просмотренных страниц), время, проведенное на сайте, показатель отказов (пользователи ушли с сайта в течение первых 15 секунд) и т.д.

Для оценки поведения пользователей на сайте используются специальные счётчики, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Сегодня я расскажу вам о том, насколько меняются поведенческие факторы при замене контента. Чтобы не быть голословной, предлагаю рассмотреть конкретный пример работы с текстом для главной страницы сайта.

В середине июня к нам обратился владелец сайта Trans-city.su, который занимается перевозкой грузов по России. До начала работ сайт выглядел вот так:

Небольшой предварительный анализ исходной страницы:

При анализе первого экрана сайта не сразу понятно, какие именно услуги предоставляет данная компания, так как сначала мы видим скорее заголовки информационных статей. Только прокручивая страницу дальше, становится ясно, что организация занимается «транспортировкой грузов по России, Европе и из Китая».
Далее идет стандартный текст, который можно встретить на каждой третьей (если не второй) странице в Интернете про «надежного и опытного партнера», которым станет для вас компания «Транс-сити», про «слаженную работу», про «сложность процесса» и т.д.
Слева расположены блоки с конкретными услугами, однако в них не указаны цены, сроки, гарантии и остальная полезная информация, которую надеется увидеть пользователь. Далее на странице представлены логотипы компаний, вероятно партнеров, которые оформлены в столбик, что делает страницу длиннее. И только в самом конце страницы (не все пользователи прокручивали ее до конца) мы находим цены от 2011 года.

Выделяем основные проблемы:
  1. Отсутствие конкретного предложения для потенциального клиента.
  2. Устаревшая информация.
  3. Нелогичная структура.
  4. «Непродающий», сложный для восприятия текст.
  5. Некорректная верстка страницы.
Такой вид страница получила по окончании работ:
Что было сделано:
  1. Разработан продающий текст с четкой структурой.

    В первом экране слайдер с основными услугами и актуальными ценами, контакты: телефон, географическое расположение компании.

    Далее оптимизированный, но информативный заголовок, перечисление всех услуг с обязательным указанием цен и призыв к действию: оставить заявку или позвонить по телефону.

    Затем конкретные, доказанные гарантии и преимущества, которые подтверждают профессионализм компании.

    Потом список организаций, которые уже организовали транспортировку грузов через «Транс-Сити» для укрепления доверия потенциального клиента.

    И завершение страницы – снова призыв к конкретному действию. «Есть вопросы? – Звоните по телефону».

  2. Подобраны реальные картинки транспорта, на котором производятся перевозки.
  3. Правильно и красиво оформлен текст. Выделены заголовки, важные ссылки, пункты, акции. Соблюдены отступы, подобраны шрифты для комфортного чтения.

В результате, пользователи стали внимательнее изучать сайт, теперь информация их удовлетворяет, и это видно из тех поведенческих факторов, которые считывает Яндекс.Метрика.

Сравните сами:

Было (данные с 14.06.14 – 18.06.14, за неделю до замены текста)

Глубина просмотра (среднее число просмотренных страниц): 1,6

Среднее время на сайте: 0,47 минуты

Отказы (пользователь был на странице менее 15 секунд): 66,2%

Стало (данные с 01.08.14 – 08.08.14, через неделю после замены текста)

Глубина просмотра увеличилась до 2,3

Время на сайте увеличилось более чем в три раза, до 2,51 минут

Число отказов снизилось в три раза до 22,1% (!!!)

Поведенческие факторы улучшились в разы, это значит, что и позиции сайта должны подняться при следующем апдейте Яндекса. Да и число продаж с сайта, наверняка, увеличилось.

Вы можете заказать написание оптимизированного и продающего текста для главной страницы своего сайта у наших копирайтеров.

контентное продвижение, копирайтинг, продающие тексты, поведенческие факторы, оптимизация сайта, тексты на сайте

Автор Елена Даракчан
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме