17 апреля 2015

Статья прочитана 2043 раза

Как улучшить поведенческие факторы без накрутки

Про поведенческие факторы мы уже писали не раз, в нашем блоге есть целый раздел, посвященный им. Однако все мы любим конкретику, поэтому сегодня я расскажу о 9-ти конкретных способах, которые помогут улучшить поведенческие факторы.

Начнем с определения. Что такое ПФ?

Поведенческие факторы – показатели, характеризующие поведение людей на вашем сайте. ПФ учитываются поисковыми системами и влияют на ранжирование сайта.

Существует огромное количество факторов. Как правило они делятся на внешние и внутренние. Чтобы не пытаться охватить необъятное, сосредоточимся сегодня на базовых внутренних факторах: отказы, время на сайте, глубина просмотра, возвраты. На эти факторы вы можете повлиять, работая над своим сайтом.

Вот несколько способов, которые помогут вам улучшить эти показатели.

1. Ответьте на вопрос: о чем сайт?

Посетитель должен быстро понять тематику вашего сайта, его предназначение. Очень хорошо с этой задачей справляются:

Визуально сайт должен соответствовать своей тематике, а тексты раскрывать его сущность. Такая информация поможет человеку понять, что сайт отвечает его запросу, побудит его уделить вашему ресурсу больше внимания. Как следствие, показатель отказов должен снизиться.

2. Разместите витрину на главной странице

Эта рекомендация подходит интернет-магазинам и сайтам с каталогом товаров. Не заставляйте человека искать то, ради чего он пришел на сайт. Правильно сформированная витрина заинтересует посетителя и заставит остаться на сайте.

3. Решите конкретную задачу посетителя

Добавьте на главную страницу блок, посвященный решению одной-единственной проблемы. Хорошими примерами могут служить калькулятор расчета стоимости (заказ кухонь) и специализированная форма поиска (автомобильные запчасти).

Такой способ – это возможность одновременно и удержать посетителя на сайте, и выделиться среди конкурентов. Подумайте, есть ли у вашего целевого посетителя конкретная насущная проблема, и попробуйте решить ее.

4. Обеспечьте качественную навигацию

Проследите, чтобы все стандартные средства навигации корректно работали и были расположены на каждой странице сайта. К стандартным средствам относятся:

Как навигация помогает улучшить ПФ? Например, человек искал в Яндексе горнолыжные ботинки и попал на карточку конкретного товара в вашем магазине. Но вот беда – ему не подходит фирма! Однако в целом сайт нравится и внушает доверие. Человек может воспользоваться хлебными крошками (или другими средствами навигации), чтобы перейти в соответствующий раздел каталога и выбрать подходящие товары.

5. Добавьте интерактив

Самые очевидные решения:

Каждый способ предназначен для решения собственных задач, которые, в свою очередь, зависят от тематики вашего сайта. Но предупреждаю: дважды подумайте, прежде чем использовать одно из этих решений. Оцените реальную пользу для ваших посетителей и не добавляйте на сайт лишние функции.

6. Публикуйте тематические статьи

Раздел со статьями может стать сердцем вашего сайта. Поисковые системы хорошо оценят регулярное размещение уникальных статей. Со стороны посетителей этот раздел сайта решает несколько задач:

  1. Лучше раскрывает суть вашего товара/услуги для посетителей.
  2. Показывает, что сайт поддерживается в актуальном состоянии.
  3. Демонстрирует ваш профессионализм.
7. Свяжите материалы сайта ссылками

Перелинковка – ссылки внутри страниц текста, которые ведут на другие страницы вашего сайта. Также ссылки могут размещаться списком после текста и раскрывать связанные темы. В случае с перелинковкой посетитель может заинтересоваться и перейти на другие страницы вашего сайта, чтобы лучше разобраться в вопросе. Легко и органично этот способ сочетается с тематическими статьями.

8. Инициируйте возвращение посетителей

Не всегда получается сделать посетителя клиентом с первого раза. Вот несколько способов вернуть посетителя:

9. Технические тонкости
Заключение

Один из первых вопросов, который часто возникает у владельцев сайтов, – почему бы не накрутить поведенческие факторы? Существует множество сервисов, предоставляющих такую услугу. Зачем тогда заморачиваться?

Во-первых, использовать искусственную накрутку ПФ довольно опасно – существует реальный риск того, что ваш сайт попадет под фильтр. Во-вторых, такой способ даст вам только краткосрочный результат. Как только закончится бюджет, уйдут и «посетители». Напротив, упорная и последовательная работа над собственным сайтом – надежные инвестиции. Эффект от улучшения сайта никуда не пропадет, будет действовать продолжительно.

Используйте комплексный подход к улучшению поведенческих факторов и всего сайта в целом. Внедрение отдельных улучшений даст свой результат. Однако необходим и общий взгляд на систему, оценка не только отдельных точек контакта с посетителем, но и оценка сценариев взаимодействия человека с сайтом. Для этого существует юзабилити-аудит.

Кроме этого, ПФ являются показателем качества сайта, его пользы для посетителей. Если у вас нет возможности сделать анализ с помощью профессионалов, вы можете отслеживать ПФ самостоятельно.

 

поведенческие факторы, оптимизация сайта

Автор Владимир Ленков
Специалист по юзабилити 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме