24 мая

Статья прочитана 2218 раз

Как поисковые роботы различают ВЧ, СЧ и НЧ запросы

Около месяца назад нам в группу ВК поступил вопрос от клиентки Ивлины. Сформулирован он вот так:

интересный вопрос

Мы опубликовали краткий ответ на него вот здесь. Теперь давайте разберемся в данной теме более детально.

Небольшой экскурс

Наверное, практически все знают, какие фразы считаются высоко-, средне- и низкочастотными. Об этом мы подробно писали в статье «Анатомия ключевых запросов».

На всякий случай напомним, на какие показатели мы ориентируемся:

Уточним, что это усредненные данные, ведь для некоторых узких тематик эта планка будет занижена (например, для сайтов, продающих запчасти для печатных станков и другое оборудование для сферы b2b).

Частоту запросов проверяем по сервису Яндекс.Вордстат. Работать с этим сервисом достаточно просто: для читателей нашего блога мы составили развернутую инструкцию по применению с комментариями и картинками вот тут.

Перейдем к делу

Как мы уже говорили ранее, роботы не учитывают и не различают, какой по частоте запрос оптимизатор собирается продвинуть – им все равно. Они выдают сайты, релевантные по тематике. Рассмотрим это на примерах Ивлины: берем ключи «основание», «основание из бетона», «основание из бетона на пол».

  1. Сразу можно сказать, что «основание» будет слишком общим запросом, поскольку само по себе это слово многозначное. Даже заглянем на секундочку в толковый словарь, чтобы убедиться.

    толкование слова Основание

    Слово имеет 8! значений.

    Теперь для полноты картины проверим это слово в Яндекс.Вордстат. Используем операторы кавычки («») и восклицательный знак (!), поскольку запрос является высокочастотным.

    статистика запросов по слову Основание

    А что имели в виду конкретно вы – не совсем понятно. Заметьте, что в запросах-подсказках нет ни слова о бетонных полах. Тут роботу недостаточно информации, среднестатистический пользователь тоже не будет вводить слово в таком виде. Как минимум нужно пояснение-уточнение. Даже посмотрим естественную выдачу.

    естественная выдача по слову Основание

    Опять же: нет ни одного сайта необходимой нам тематики. То есть по такому запросу продвигаться просто бессмысленно. Да и продвинуться на топовые позиции в выдаче, как мы знаем, по высокочастотникам очень сложно: конкуренция огромная.

  2. Далее у нас следует более уточненный запрос «основание из бетона».

    статистика запросов по фразе Основание из бетона

    Уже близко к истине, но все равно не совсем то. В обеих колонках нет нужного нам запроса.

    выдача по запросу Основание из бетона

    Роботы понимают смыслы, а не отдельные слова. Запрос «основание из бетона» тоже является достаточно общим, ведь нас интересуют полы, а не тротуарные дорожки и заборы.

    То есть нужно попробовать сформулировать запрос иначе.

    Например, так:

    статистика по запросу Основание из бетонного пола

    выдача по запросу Основание из бетонного пола

    Смотрите, уже другое дело: можно смело использовать данную ключевую фразу. При подборе учитывайте, что роботы видят значение – им важна семантика слова. То есть они понимают смысл запроса, а не как раньше – конкретную словоформу.

  3. Проверим последний запрос: «основание из бетона на пол».

    статистика по запросу Основание из бетона на пол

    выдача по запросу Основание из бетона на пол

    Тут все понятно без комментариев: чем точнее запрос, тем более релевантные сайты мы получаем в выдаче.

Вывод

Роботу важна не частотность запроса, а то, насколько правильно сформулирована фраза. Обязательно учитывайте особенности и потребности целевой аудитории: всегда мыслите с точки зрения пользователя, думайте в первую очередь о нем.

Прежде чем продвигаться, внимательно поработайте над семантическим ядром. О том, как его составить, мы писали в двух статьях: здесь вы найдете теорию, а здесь – практику.

Вообще, например, при комплексном продвижении сайта или при раскрутке молодого сайта мы всегда разрабатываем качественное сем. ядро – подбираем релевантные ключи для каждой из страниц.

И главное, помните: чтобы оказаться в топ-10, одних ключевых слов мало. Учитывается гораздо большее количество факторов, чем просто упоминание нужного ключевого слова в тексте.

Если нет времени, чтобы вникать в это все, пишите нам – поможем.

P.S. А еще у нас есть статья про принцип «Матрешки». Она как раз о том, как ключи «складываются» друг в друга от НЧ до ВЧ. И как работать, чтобы продвинуть и те и другие.

ключевые слова, поисковые запросы

Автор Алена Ушакова
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме