8-800-500-89-91

31 мая

Статья прочитана 2910 раз

SEO-продвижение сайта самостоятельно в 2016 г.
Не зная броду, не суйся в коды!

Мы проверили в рамках SEO-аудита более 1000 ресурсов и на основании этой статистики готовы рассказать вам, какие работы по сайту можно делать самостоятельно, а какие лучше отдать специалистам.

I. Теги, мета-теги, заголовки

диаграмма по заполнению тегов

В 90% случаев Title и Description заполнены некорректно. Основные ошибки:

В 50% случаев все еще заполняют мета-тег Keywords.

В заполнение заголовков H1–H6 ошибки допускаются примерно в 70% случаев.

Меньше всего ошибок – 35% – допускается при заполнении атрибута Alt к картинкам.

Рекомендуем отдать эти, казалось бы, простые работы специалистам. Может показаться, что они имеют минимальное значение, однако, это очень важные моменты в оптимизации сайта.

II. Работа с текстом

6 из 10 ресурсов, которые приходят к нам на аудит, текста либо вообще не имеют, либо на сайте размещен недооптимизированный текст (низкая плотность ключевых слов).

В 85% случаев материалы имеют низкую уникальность или полностью неуникальны.

Здесь также рекомендуем отдать написание текста профессиональным копирайтерам, потому что контент – один из важнейших факторов ранжирования в поисковых системах.

диаграмма оптимизация текста

III. Технические характеристики

диаграмма настройка файла robots.txt

Самостоятельно можно попробовать сделать файл robots.txt для своего сайта. Здесь допускает ошибки всего около 40% владельцев ресурсов.

Вам в помощь материал – 7 самых распространенных ошибок в robots.txt и как их избежать.

К слову, к этому же блоку мы отнесли и проблемы с настройкой доступа Googlebot к файлам CSS и JS. Прочитайте статью и справитесь с этим вопросом самостоятельно.

Своими силами можно освоить и создание Sitemap.xml. В этом файле допускают ошибки не более 15% собственников сайтов из тех, кто пришел к нам на SEO-аудит.

Никогда не делали – вот вам материал в помощь.

диаграмма составление карты XML

Также самостоятельно можно провести и склейку зеркал. Здесь допускают ошибки всего около 20% владельцев молодых сайтов, у которых это первый ресурс – они только начинают разбираться в  SEO.

IV. Другие параметры

диаграмма скорость загрузки сайта

Одна из самых больших проблем – 80% из сайтов, которым мы проводили аудит – скорость загрузки страниц.

Проверьте время загрузки сайта, например, через специальный сервис Google. Найденные ошибки устраните. Время загрузки сайта – один из факторов ранжирования в поисковой выдаче.

Адаптация под мобильные не является проблемой для владельцев молодых сайтов. Они в 90% случаев адаптированы под телефоны и планшеты.

Хуже ситуация с сайтами, которые созданы уже давно. Здесь не адаптировано около 70% ресурсов. Поскольку этому вопросу сегодня уделяется серьезное внимание, рекомендуем обратиться к специалистам.

диаграмма адаптация под мобильные
диаграмма наличие ошибок в коде сайта

Одним из самых сложных направлений работы можно смело назвать валидность кода. Здесь встречаются ошибки в 90% случаев. А также с битыми ссылками – они есть в 95% проверяемых сайтов.

И если с валидностью кода лучше предоставить право разбираться специалистам, то битые ссылки можно попробовать устранить самостоятельно.

У вас также не должно возникнуть проблем с внутренней перелинковкой. В 70% случаев для давно созданных сайтов и в 90% для молодых здесь все нормально, и можно провести все работы самостоятельно.

Некоторые трудности могут возникнуть с устранением дублированного контента. На 65% сайтов, которые мы проверяли, встречаются дубли. И только в 30% сайтов из тех, где прописан атрибут rel="canonical" тега <link>, он прописан правильно.

Рекомендуем уделить изучению этого вопроса больше времени или обратиться к специалистам.

диаграмма наличие дублированного контента

С ЧПУ также не должно возникнуть проблем. Только 25% собственников сайтов не обращают на них внимание. Можете прописывать их смело самостоятельно.

диаграмма семантическая разметка сайта

А этот пункт достаточно важен. У 70% сайтов, которые мы проверяли, нет семантической разметки. А это значит, что в поиске ресурс будет представлен очень скудно и лишится важных преимуществ.

Советуем отдать эту часть работ профессионалам, т.к. там требуется верстка и знание кода.

Итого:

Большую часть работ можно выполнить самостоятельно, например, настроить файл robots.txt или 301-й редирект. Для этого необходимо только желание и время на изучение материала. Однако надо быть очень внимательным, потому что ошибка или неточность отрицательно скажутся на функционировании всего сайта.

Но есть ряд работ, которые лучше доверить профессионалам. Например, написание текстов и составление тегов. Здесь хоть и не требуется глубоких знаний программирования и кода, но ошибки встречаются гораздо чаще.

А вообще рекомендуем подойти к продвижению комплексно и действовать сразу по всем направлениям. Отличный вариант, чтобы получить быстрый и качественный результат – поисковое продвижение сайта.

продвижение сайта, оптимизация сайта, аудит сайта, методы продвижения

Автор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме