13 мая 2013

Статья прочитана 8740 раз

Персонализация поиска Яндекса: страшно или не очень? Выводы

Напомним, 12 декабря 2012 года представители компании Яндекс объявили, что их одноименный поисковик научился понимать, что хочет найти конкретный пользователь. Подробнее об этом читайте в январской статье нашего блога.

Сейчас прошло уже достаточно много времени и можно делать выводы.

Итак, как повлияла персонализация на поисковую выдачу?

В общем и целом, можно сразу сказать, что выдача заметно улучшилась, как для пользователей, так и для владельцев сайтов.
Например, человеку, периодически ищущему доставку пиццы по запросу «пицца» в выдаче будет отдано предпочтение сайтам именно с доставкой пиццы. При этом в выдаче, но на менее выгодных позициях, останутся и сайты с рецептами пиццы, и с тестом для пиццы, и с отзывами о доставке пицц, и другие – мало ли, все-таки не доставка в этот раз нужна.

Для владельца сайта на примере той же доставки пиццы можно выделить следующие выгоды: во-первых, сайт теперь показывается в выдаче на лучших местах для целевой аудитории. Что, несомненно, хорошо, т.к. на сайт из поиска теперь приходит больше заинтересованных пользователей.

Во-вторых, конкуренция по запросу среди целевой аудитории стала меньше. Если раньше приходилось сайтам по доставке пиццы конкурировать с сайтами рецептов по запросу «пицца» на общих условиях. То сейчас приоритеты выставляются исходя из потребностей целевой аудитории.

Мнение коллег

Аналогичные выводы прозвучали на конференции «Сибирские интернет-недели» в Новосибирске в апреле. Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем компании Intelsib, в своем докладе представил результаты проведенного ими исследования  выдачи по некоторым стабильным запросам:


Видно, что в общем CTR (в данном случае под CTR понимается мгновенная реакция пользователя на сниппет) с введением персонализации улучшился. Кликать на сниппеты стали больше, потому как выдача стала лучше отвечать требованиям пользователя.

Подведем итоги

Ничего страшного с введением персонализации не произошло, скорее наоборот.

Теперь чтобы попасть на лучшие позиции в выдаче по интересующему запросу, нужно чтобы сайт:

  1. максимально удовлетворял потребность аудитории, т.е. был релевантен запросу;
  2. имел хороший привлекательный сниппет;
  3. на сайте должен быть хорошо проработан семантический узел. Т.е. нужно продумать, на какие запросы ваш сайт сможет дать идеальный ответ пользователю. И развивать сайт в этом направлении.

P.S. Мы постоянно отслеживаем результаты регистрации сайтов в каталогах. Если сайты соответствуют ожиданиям пользователя, то и видимость сайта по запросам после регистрации в течение 1-3 месяцев становится значительно лучше.

Персонализация и тут сыграла только на руку, т.к. объективно оценить результаты можно только без учета персонализации, то на деле результаты для целевой аудитории еще лучше.

Посмотреть, что уже получили наши клиенты, заказавшие регистрацию в каталогах »

Сервис 1PS

Удачи вам и успехов вашему бизнесу!

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме