PageRank – ранг ресурса в поисковой выдаче Google или показатель значимости сайта (аналогичный алгоритм у Яндекса – ТИЦ).
Как определить значение
PR рассчитывается для каждой отдельной страницы, исходя из общего числа ссылок (с данного и других интернет-сайтов), а также значимости цитирующих ресурсов. При этом учитывается только качество и релевантность внешних ссылок, но не тематика сайта-донора. Не берутся в расчет только ссылки с ресурсов, находящихся в бане Google.
Также имеет значение количество исходящих ссылок, каждая из которых передает часть веса цитируемой странице. С данным явлением связано понятие коэффициента затухания (среднее значение – 0,85).
Таким образом формула для примерного расчета PageRank выглядит следующим образом:
PR страницы = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) +. . + PR(tn)/C(tn)) = 0.15 + 0.85 * (PR каждой ссылающейся на нее страницы/количество исходящих ссылок)
Значимость PageRank
Если раньше PageRank был важным фактором при ранжировании, то сегодня этот показатель напрямую не влияет на положение ресурса в поисковой выдаче. Единственное, по нему можно делать выводы о популярности сайта, и то очень приблизительные. Следовательно, искусственная накрутка этого коэффициента приведет только к попаданию под различные санкции Google (Пингвин, Панда и др.), но не улучшению позиций ресурса.
Методы воздействия на PR
Законными способами увеличения PR является регистрация в каталогах сайтов и статей. Однако данные работы лишь косвенно влияют на этот показатель и не всегда сопровождаются его ростом. Так регистрация в каталогах статей ведет к повышению PR лишь у 32% клиентов нашей компании.
Сервис 1PS
Создаем и продвигаем сайты
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна