Бюджетная кампания с окупаемостью 500%

Реклама магазина узбекской посуды

#

О клиенте:

Интернет-магазин посуды из Узбекистана. Предлагает следующие товары:

  • Тарелки, косушки для первых блюд, сервизы с Риштанской росписью и росписью «Пахта»
  • Казаны, печи для казанов, тарелки для плова

Первоначальная задача:

  • Рассказать целевой аудитории о магазине
  • Обеспечить продажи и прибыль
#

Условия:

Площадка для показов: Яндекс.Директ

Рекламный бюджет: 6000 рублей/месяц

Регионы показа: субъекты Центрального федерального округа

Рекламируемые товары: узбекская посуда, восточная посуда, посуда для плова, чугунные казаны, печи для казанов.

Изначально клиент обратился к нам за услугой бесплатного экспресс-аудита рекламной кампании, чтобы мы выявили возможные проблемы с настройкой и предложили варианты оптимизации.

Мы посмотрели существующую кампанию

В аккаунте была одна небольшая РК для показов на поиске и в рекламной сети. Она состояла из одного объявления (с изображением для РСЯ). По сути кампании и не было:

Было принято решение разработать новую рекламную кампанию с учетом требований и пожеланий клиента.

#

Имеющиеся проблемы

Небольшой бюджет

В наше время для рекламы на Яндексе с бюджетом в 6000 рублей на месяц трудно добиться каких-либо результатов. Еще несколько лет назад, когда конкуренция и цены за клик не были такими внушительными, с подобными бюджетами рекламодатели чувствовали себя неплохо.

Маленький спрос по целевым ключевым фразам

Для того чтобы по рекламе были реальные обращения, а не просто клики, необходимо ежедневно набирать достаточное количество переходов. Допустим, конверсия сайта составляет 1%. Значит, чтобы получить, например, 2 обращения в день, необходимо получать 200 кликов.

Прогноз бюджета показывает, что цены за клик по данной тематике в районе 2-10 рублей (при среднерыночной 20-30) и это хорошо, но кликов по одному ключу прогнозировалось очень мало (2-17 в месяц):

#

С учетом всего, решили пробовать запускаться, экономить бюджет и стараться наращивать посещаемость с помощью целевых запросов на поиске (которые должны быть очень конверсионными) и показов на тематических площадках.

Сайты и реклама конкурентов

#
#
#
#

Итак, что мы имеем:Практически отсутствуют конкуренты по узбекской посуде
Подогретая конкуренция по таким товарам, как казаны, печи для казанов

Начало работы

Созданы рекламные кампании на ряд областей:

Московская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область и еще 10 других

Кампания для Поиска

Отдельные объявления для десктопов и мобильных устройств. Кампания состояла из 60 объявлений для 60 ключевых фраз.

Пример поискового объявления для мобильных устройств и декстопов

#
#

К объявлениям были добавлены все возможные расширения (дополнительные ссылки, уточнения), визитная карточка, отображаемая ссылка – чтобы они были максимально заметными в выдаче и занимали больше места:

#

Кампания РСЯ

Для рекламной сети создали объявления: печка под казан, посуда риштан, посуда пахта, узбекская посуда. Всего 16 общих запросов. В каждой группе также, как и на поиске, по два объявления. Вот несколько примеров размещения одного объявления:

#
#
#
#

Кампания Ретаргетинг

Ретаргетинг настроили на всех посетителей сайта. Из-за непопулярности тематики аудиторию решили не сужать. В тексте упомянули о предложении «Подарок при покупке казана вместе с печкой».

#
#
#
#

Результаты за первый месяц размещения:

Расход

4058 руб.

Количество кликов

593

Средняя цена клика

6,84 руб.

CTR

18,14%

Количество заказов

9

CPO (стоимость заказа)

450 руб.

Средний чек

2600 руб.

Доход

23420 руб.

Чистая прибыль

4000

ROI (окупаемость рекламы)

477%

Отзыв клиента:«Учитывая ту особенность, что наш товар не в ТОПе и не в тренде, широкого спроса и ажиотажа на него нет (восточной культурой только-только начинают интересоваться в России), для «молодого и развивающегося организма» – это неплохо».

Оптимизация кампании по итогам месяца

В следующем месяце мы решили поработать над снижением цены за клик и ростом посещаемости. А также увеличением среднего чека. Для этого запланировали сделать упор на самых дорогостоящих товарах (они же и одни из самых востребованных).

Задачи

  1. Снизить стоимость клика
  2. Поднять посещаемость
  3. Увеличить средний чек и прибыль

Снизили стоимость клика

#

Отредактировали список регионов показа

Исключили Москву из числа регионов. Основные конкуренты находятся в Москве, и москвичи по большей части покупают товары у них. А расход на клики по этому региону очень значительный.

#

Увеличили показатели
CTR

Чтобы улучшить данный показатель, были отредактированы тексты и заголовки объявлений с невысоким CTR, исключены фразы с низкой эффективностью, запрещены показы на части площадок в рекламной сети.

#

Скорректировали ставки по полу и возрасту

По данным Метрики выяснили, что больше конверсий совершают женщины и мужчины 45+ и 25-34 года. Поэтому подняли для них ставки.

#

Мужчины 25-34:120%

Женщины 25-34:130%

Мужчины 45+:130%

Женщины 45+:150%

Увеличили посещаемость

Для экономии бюджета мы не можем экспериментировать околотематическими фразами, а целевых запросов не так много. Поэтому решили увеличить количество кликов с помощью РСЯ. Но добавляли не запросы, а объявления.

Создали графические объявления в РСЯ

В дополнение к привычным текстово-графическим объявлениям в РСЯ были добавлены графические. В каждую группу добавлялись объявления разных размеров, чтобы они подходили под каждую рекламную площадку

Примеры графических объявлений из нашей кампании:

#
#
#
#
#

Увеличили средний чек и прибыль

Добавили новые запросы по дорогим товарам

Для того чтобы улучшить цифры по доходам, мы дополнили рекламные кампании запросами, касающимися самых дорогих и востребованных товаров – казанов и печей для казанов.Например:

купить казан +с печкой +для плова

печь под казан купить

казаны чугунные +с печкой

казан 8 литров заказать

Поскольку конкуренция по данным товарам большая, увеличение числа заказов не прогнозируем. Но за счет снижения средней стоимости клика сможем получить больше переходов.

Для того чтобы объявления были более привлекательными, использовали максимум информации о выгоде заказа у нашего клиента и о качестве товара:

#
#

Сравним показатели за два первых месяца

Расход

Количество кликов

Средняя цена клика

CTR

Количество заказов

CPO (стоимость заказа)

Средний чек

Доход

Чистая прибыль

ROI (окупаемость рекламы)

1 месяц

4058 руб.

593

6,84 руб.

18,14%

9

450 руб.

2600 руб.

23420 руб.

4000

477%

2 месяц

3995 руб.

905

4,42 руб.

19,74%

8

500 руб.

4000 руб.

32000 руб.

18000

700%

Отзыв клиента:«По чистой прибыли разница на лицо 4 и 18 тыс. руб. Спасибо за качественно выполняемую работу, Ваша помощь и поддержка очень нам нужна и важна!!!!!»

Вывод по сравнению периодов:

Как и ожидалось, заказы остались на прежнем уровне (из-за конкуренции по тематике конверсия в заказы была меньше, чем в первом месяце), но средний чек увеличился за счет роста продаж казанов и печей под казаны. За тот же бюджет мы получили почти в два раза больше кликов.

Показатель окупаемости ROI вырос до700%

Чистая прибыль увеличилась в4,5 раза

Общий вывод

За два месяца удалось потратить чуть больше месячной нормы (бюджет на месяц составлял 6000 рублей) и получить 17 заказов. Рекламная кампания окупается (ROI = 588%). После чего клиент увеличил бюджет до 20 000 рублей. Это позволяет нам масштабировать кампанию и добиться прямо пропорционального роста прибыли.

Общие показатели за первые 2 месяца работы кампании:

Расход

8053 руб.

Количество кликов

1498

Средняя цена клика

5,38 руб.

CTR

18,81%

Количество заказов

17

Чистая прибыль

22000

ROI (окупаемость рекламы)

588%

Большое спасибо клиенту за оперативную обратную связь и помощь в работе. Заказчик предоставляет нам статистику со своей стороны, высказывает предложения и готов к сотрудничеству. Поэтому мы вместе работаем над рекламной кампанией и процветанием этого бизнеса.

#

Татьяна Олешко,

руководитель отдела Контекстной рекламы сервиса 1PS.RU


Правила комментирования

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину