Как продавать кофе ВКонтакте?

От создания сообщества до первого заказа за 2 месяца

Заказчик:

Интернет-магазин кофе
из Вьетнама VANLang

Группа в соцсетях:

https://vk.com/vanlang

Услуга:

Комплексная услуга по созданию
сообщества в соцсетях

Стоимость работ:

55 000 р. работы по созданию сообщества

10 000 р. рекламный бюджет

О клиенте:

Компания занимается продажей товаров из Вьетнама. Основной
продукт – вьетнамский кофе (молотый, в зернах и растворимый).

Сильные стороны фирмы:

  • Официальный импортер вьетнамского кофе
  • Товары произведены на крупных фабриках Вьетнама по спецзаказу
  • Товары прошли двойную регистрацию качества, сертификацию во Вьетнаме и в России
  • 100% натуральные продукты без искусственных добавок, красителей, консервантов

Задача:

Разработка представительства компании ВКонтакте с целью получения трафика, а также заказов внутри соцсети и на сайте компании.

Этапы работы:

1 этап. Анализ

Полный анализ компании клиента, рынка и конкурентов. Разрабатывается стратегия и составляются прогнозные показатели эффективности.

Базовая стоимость:
17 000 р.

2 этап. Создание

Создание сообщества. Проработка оформления и текстового наполнения базовых элементов. Подготовка сообщества к контенту и работе с пользователями.

Базовая стоимость:
16 900 р. (создание, дизайн, меню)

3 этап. Наполнение

Составление контентного плана на основе деятельности конкурентов, написание постов.

Базовая стоимость:
30 000 р.

4 этап. Ведение

Привлечение аудитории, стимулирование ее активности, взаимодействие с ней.

Базовая стоимость:
16 000 р.

Суммарная стоимость работ:

69 900 р. + 10 000 р. реклама

Стоимость пакета (которую заплатил клиент):

55 900 р. + 10 000 р. реклама

Теперь более подробно рассмотрим все работы,
которые были выполнены в рамках каждого из этапов.

Важная особенность

благодаря которой стала возможна реализация всех наших идей
по контенту и ведению сообщества

Клиент отправил весь товар, который представлен в сообществе, на дегустацию. Мы получили возможность не только попробовать продукт, но также сделать качественные уникальные фотографии и написать контент, которому больше нет аналогов. Кстати, наш контент уже воруют конкуренты.

Работы, которые мы сделали

1. Составили стратегию развития сообщества на год

В данном документе проанализировали ситуацию внутри социальной сети ВКонтакте и на сайтах конкурентов, составили оптимальный план работ по созданию сообщества, его ведению и результату. Что именно было сделано:

  • Проанализировали
    бизнес клиента
  • Рассмотрели активность конкурентов в 3 направлениях: из выдачи поисковых систем по ключевому запросу, из ТОПа поиска ВКонтакте, а также тех, которых предоставил клиент в качестве прямых конкурентов компании
  • Проработали показатели эффективности, по которым будет оцениваться проводимая работа
  • Составили прогноз по активности
    в сообществе
  • Разработали тематический план
    для публикаций

2. Проработали существующую группу

До начала работ в сообществе было прописано название ООО «Ванланг», мы изменили название и обычный числовой адрес на брендовое уникальное название https://vk.com/vanlang. Стояла ссылка на сайт и участников было всего 8 человек, сообщество было пустым.

3. Разработали уникальный дизайн

Графическое оформление – важный элемент при создании сообщества. Новый дизайн повлиял на следующее.

Отстройка от конкурентов

Среди сообществ ВКонтакте нет качественно оформленных – проработанный дизайн стал УТП и преимуществом группы

Отражение содержание сообщества

Оформление содержит восточные элементы (азиатская женщина), создает приятную кофейную атмосферу (цветовое решение)

Усиление целевого действия

Коммерческие элементы, снимающие возражения. Качество подсознательно воспринимается как ответственное отношение к работе

Были тщательно отработаны все элементы: обложка, аватар, меню (включая внутренние страницы),
категории товаров, баннер для акции (и для сайта).

4. Переработали название и статус

Получили тандем важных элементов сообщества, который сразу соответствовал нескольким важным целям.

Коммерческое сообщество с позиционированием по товару

Для того чтобы отсечь нецелевую аудиторию, которая не будет интересна в работе

Оптимизация под внутренний поиск и большой Интернет

Необходимо продвинуться во внутренний ТОП и по возможности привлекать людей из поиска

Призыв к совершению целевого действия – вступление в группу

Четкий призыв к действию и бонус, который стимулирует его совершение

После проработки обложки, названия и статуса в сообществе на первом экране появился визуально цепляющий блок информации, элементы которого дополняют друг друга и подталкивают к дальнейшему взаимодействию с группой.

5. Составили привлекательное описание

Сначала в сообществе не было блока с информацией. Новый текст отвечал ряду требований.

Оптимизация под поиск

В описании органично использованы слова из составленного для сообщества семантического ядра

Дополнительная информация

Текст дополняет информацию из названия, статуса и обложки сообщества

Выигрышное позиционирование

Раздел подчеркивает преимущества компании, приводит факты и цифры, говорит о выгодах клиента

Информация помещается в один HTML-экран, оформлена небольшими абзацами, предложения простые.
Есть структура, списки, ссылки. Такая подача облегчает восприятие, делает контент приятным для прочтения.

7. Создали магазин ВКонтакте

Клиенты могут оформить заказ не выходя из группы. Особенности данного раздела.

Приложение

Магазин создан на базе приложения и раздела сообщества «Товары». В тариф входило оформление 15 товаров, которые выбрал клиент. Вопрос о загрузке всего прайса передан клиенту

Виджет

Подключили виджет приложения «Магазин». Разместили его сразу под разделом «Информация». Это позволило убрать вспомогательный раздел «Товары» в правое меню

Дизайн

Для оформления магазина разработан специальный дизайн (категории и шапка)

Сейчас в магазине уже есть заказы от клиентов. В приложении удобная форма для обработки заказа.
Также при необходимости можно добавить оплату через ВКонтакте.

8. Составили контент-план и написали посты

В рамках тарифа было запланировано размещение до 50 публикаций.
Контент – основа сообщества. В нашем случае он строился на следующих принципах.

Анализ конкурентов

В основу работы положена деятельность конкурентных и близких по тематике сообществ, чтобы был ориентир

Отстройка от конкурентов

Контент только уникальный (текст и картинки). Весь материал подбирают профессиональные копирайтеры

Получение активности

Цель контента – призывать к реакции (лайки, комментарии, репосты), чтобы повысить охват и виральность

Сейчас составляем новый контент-план для работы, в этом направлении продолжили работу с клиентом.
Проведем анализ конкурентов, подведем итоги работы внутри сообщества, на основе этих данных будет строиться новый документ.

9. Запустили кампанию по привлечению подписчиков в группу

Работа по набору людей в сообщество велась в двух направлениях: реклама и рассылка (оформлялась клиентом).
Поэтому в данном разделе речь пойдет непосредственно о рекламной кампании.

Кампания без акции Кампания с акцией
Показов 13 794 16 949
Переходов 195 263
Вступлений 64 127
Конверсия во вступления 32% 48%
Стоимость перехода 4,29 6,35
Средняя стоимость подписчика 13,01 13,13
Всего потрачено 835,59 1 669,93

Подведение итогов по результатам создания сообщества

Поскольку создание сообщества не ограничивается собственно созданием сообщества, итоги подводим в нескольких направлениях, связанных с активностью внутри группы, а также переходами на сайт.

Сейчас в среднем публикация набирает более 20 активностей. Популярные записи получают больше естественного охвата среди подписчиков.

Средний охват одной записи около 50% от общего числа участников. Показатель охвата у конкурентов составляет менее 5-7%.

Одна из задач проекта – переходы на сайт клиента. На сегодняшний день:

1

График трафика из Вконтакте имеет положительную динамику.

2

Благодаря меткам в ссылках мы можем отследить, какие публикации в группе дали переход из сообщества на сайт.

3

Можно отследить совершение целевого действия по общему трафику из социальных сетей.

4

Можно отследить совершение целевого действия для конкретной публикации, сделанной в сообществе компании.

На момент написания кейса в группу поступило 5 заказов от клиентов.

Самый главный итог работы по созданию сообщества – группа, в которой есть активность, переходы на сайт и заказы.

Вишенка на торте – отзыв клиента

Если коротко – я более чем доволен проделанной работой в рамках текущего проекта, на всех этапах его реализации (плюю/стучу по дереву). Притом я достаточно адекватно оцениваю себя как заказчика – въедливый, требовательный и занудный - в рамках данного проекта мне действительно не представилось возможности "блеснуть", о чем я нисколько не жалею. На всех этапах работы – подготовка и старт, реализация и поддержка – мне с одной стороны не было задано ни одного лишнего вопроса, с другой – все что задано и сделано – было абсолютно по делу, по существу, грамотно и стильно. В общем – профессионально.

В части организации работ, что я ценю в партнерах – я не припомню ни одного случая, чтобы какие-то вопросы остались без внимания и подробного комментария, к назначенному времени не была получена обратная связь по результатам. Очевидно, над проектом работала команда, для меня было единое контактное лицо – Екатерина – которая показала себя несомненным профессионалом в своей области. Но что особенно приятно – в работе чувствовался не только профессионализм, но и увлеченность. Это очень ценно, от этого результаты получаются яркими и живым. Что касается бизнес-результатов от проекта – оценивать их на данном этапе я считаю преждевременным.

В общем, я получил большое удовольствие от совместной работы. Процветания и успехов вашей компании, и ее сотрудникам! Работу над проектом продолжаем.

Правила комментирования