Увеличение видимости категорий товаров в поисковиках на 32% за счет технической оптимизации и контентного наполнения

Сайт:

mebelveb.ru

Тематика:

диваны, кресла, столы, стулья, кухни, спальни

Период работы:

с сентября по декабрь 2020 года

Регион:

Краснодар

Основная задача:

продвижение внутренних разделов сайта, увеличение видимости по поисковым запросам

Бюджет:

87 000 рублей за весь период

Главная страница

Что сделали:

1. Подготовительный этап

Чтобы наметить фронт работ, провели технический и юзабилити-аудит. Прежде сайт не был на профессиональном SEO-сопровождении, поэтому даже не был привязан к Вебмастерам. По итогу аудитов составили техническое задание на доработки.

Также проанализировали конкурентов по выдаче на предмет контентного наполнения товарных категорий. Несмотря на то, что зачастую тексты для категорий не дают результата, анализ показал корреляцию между наличием текста и хорошими позициями в выдаче.

SEO-текст из топа выдачи по диванам в Краснодаре

2. Разработка оптимизированных текстов и техническая оптимизация

По итогу анализа конкурентов стало ясно, какие нужны тексты для категорий: интент, объём и частотность. Составив подробное задание для копирайтеров, собрали семантическое ядро для каждой страницы, замерили текущие позиции и принялись к разработке контента. Параллельно приступили к реализации технических доработок: подняли скорость загрузки, устранили дубли страниц, добившись корректной индексации всех товаров, провели оптимизацию юзабилити, чтобы навигация соответствовала текущим стандартам UX и не мешала потенциальному клиенту.

3. Размещение текстов

По готовности текстов приступили к их размещению на категориях. Важно было не просто вывести контент стандартными средствами CMS, в первую очередь стояла задача добиться хорошей читабельности, чтобы тексты отлично показывали себя и в плане поведенческих факторов, и в плане SEO. Для этого по возможности иллюстрировали тезисы специально разработанными иконками и форматировали текст исходя из логической структуры. Несколько примеров, что из этого вышло:

SEO-текст для товарной категории «Стулья и столы»

SEO-текст для товарной категории «Мебель для детской комнаты»

4. Отправка страниц на переобход в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console

Чтобы страницы быстрее переиндексировались, явно указали на изменение страниц через Вебмастер и Search Console.

Результаты:

Сначала обновлённые страницы несколько поштормило от действий многорукого бандита, но через два месяца большинство из них стабильно закрепились в выдаче.

В результате количество запросов в Топ-10 в среднем выросло на 32% – с 78 до 324 в период с сентября по декабрь.

Рост видимости запросов в Топ10 за три месяца

Общая сводка по росту количества запросов за 3 месяца

Рост позиций топ-5 топ-10 топ-20 топ-50
Запросов в Яндексе +94 +204 +272 +157
Запросов в Google +37 +53 +71 +86

Рост позиций естественным образом сказался и на трафике – за три месяца он вырос почти в два раза:

Рост трафика за три месяца

Вывод

Несмотря на то, что в большинстве тематик оптимизированные SEO-тексты могут навредить продвижению страниц с листингом товаров, в данном случае это сыграло только в положительную сторону. Это говорит о том, что перед началом работ по SEO всегда следует пристально изучить показатели прямых конкурентов по выдаче, так как их контент напрямую указывает на предпочтения поисковых систем в данной нише и в данном регионе.

Заказать SEO-сопровождение

Смотреть другие кейсы

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×