Увеличение видимости в поисковиках на 55% за счет поисковой оптимизации и наполнения текстами

Сайт:

more-prod.ru

Тематика:

продажа и доставка замороженных продуктов питания, преимущественно рыбы и морепродуктов

Период работы:

с июня по ноябрь 2021 года

Регион:

Иркутск

Основная задача:

продвижение внутренних разделов сайта, увеличение видимости по поисковым запросам

Бюджет:

91 000 рублей за весь период

Интернет-магазин замороженных продуктов с доставкой

Что сделали:

1. Подготовительный этап

Чтобы определить объем работ, провели технический аудит сайта и анализ конкурентов в ТОПе органической выдачи. Ранее на сайте не проводилась SEO-оптимизация, поэтому трафик из поисковых систем был минимальным. По результатам аудита было подготовлено техническое задание на доработки.

Проанализировав конкурентов в ТОПе поисковой выдачи, пришли к выводу, что есть зависимость между наличием текстов для категорий товаров на сайте и хорошими позициями. Поэтому было принято решение в рамках услуги контентного наполнения подготовить тексты для основных разделов каталога, чтобы продвинуться выше в выдаче.

Пример размещенного текста для категории у конкурента в ТОПе органической выдачи:

Пример размещенного текста для категории морепродуктов из топа выдачи в Иркутске

2. Разработка карты релевантности, техническая оптимизация, подготовка текстов

В первую очередь была проведена подготовка карты релевантности для всех категорий и подкатегорий каталога товаров. Собрали для каждой страницы семантическое ядро, произвели предварительный замер текущих позиций, затем приступили к составлению тегов, мета-тегов и заголовков. Также разработали шаблон для автоматического формирования тегов Title и мета-тегов Description для карточек товаров, чтобы оптимизировать каталог для поисковиков в полном объеме.

Параллельно начали проведение технических доработок: исправили ошибки в файлах robots.txt и карты сайта; настроили корректные редиректы на главное зеркало сайта, сделали настройку ЧПУ для URL товаров. Исправили даже некритичные ошибки и выполнили рекомендации технического аудита: настроили семантическую разметку контактов, кнопки соц. сигналов и т.д.

На основе анализа конкурентов определили необходимый объём, количество вхождений ключевых слов и структуру текстов для приоритетных категорий. Составили техническое задание для копирайтера, и приступили к разработке текстов.

3. Размещение текстов

Уникальные тексты, написанные в соответствии нормам копирайтинга и с учетом маркетинговых приемов, разместили на страницах основных разделов каталогов. Наличие цепляющих заголовков, четкая и удобная для чтения структура текстов, раскрытие УТП и призывы к действию положительно повлияют на поведенческие факторы и увеличение конверсии. Пример такого оптимизированного продающего текста, который мы разместили под карточками товаров:

Продающий оптимизированный текст для категории товаров «Рыба»

4. Работы по SERM, юзабилити, регистрация в каталогах и справочниках, мониторинг результатов

Продвижение сайта не ограничивается только технической и поисковой оптимизацией, поэтому решили подключить крауд-маркетинг и сделать анализ юзабилити сайта для повышения конверсии.

Для получения естественных ссылок на сайт и повышения лояльности к бренду сделали размещение в справочниках организаций и каталогах сайтов, проведена работа с репутацией в сети.

Чтобы повысить конверсию и улучшить продающие качества сайта провели юзабилити-аудит. На его основе составили список рекомендаций, которые сделают сайт более удобным для пользователей и в перспективе увеличат количество заказов. Клиент провел рекомендуемые доработки самостоятельно.

На протяжении всего SEO-сопровождения делали мониторинг результатов работы — ежемесячно замеряли позиции по ключевым запросам, отслеживали динамику трафика по счетчикам аналитики. Также провели повторный аудит на предмет технических ошибок, который показал, что все проблемы на сайте успешно были нами устранены.

Результаты:

Почти сразу после проведенной SEO-оптимизации видимость по ключевым запросам в поисковых системах возросла, и уже четыре месяца большая часть запросов показывает стабильно высокие позиции в выдаче. Поведенческие факторы также улучшились: количество отказов пришло в норму, возросли показатели глубины просмотра страниц и времени на сайте.

Улучшение поведенческих факторов июнь 2021 ноябрь 2021
Процент отказов 33,8% 13,9%
Глубина просмотра 4,35 стр. 4,91 стр.
Время на сайте 3:21 4:23

В результате количество запросов в ТОП-10 в ПС Яндекс выросло на 55% — с 0 до 139 в период с июня по ноябрь.

Рост видимости запросов в Топ10 за шесть месяцев

После проведённых работ в поисковых системах Яндекс и Google в ТОП-5 вошли 103 запроса и 160 запросов — в ТОП-20.

Рост позиций топ-5 топ-10 топ-20 топ-50
Запросов в Яндексе +97 +139 +150 +141
Запросов в Google +6 +21 +48 +76

Значительное улучшение видимости и дальнейший рост позиций положительно сказался и на трафике — за шесть месяцев он вырос в 15 раз:

Рост трафика за 6 месяцев

Вывод

Оптимизация карты релевантности и исправление всех технических ошибок это первый и очень важный этап в поисковом продвижении. В том числе при составлении плана продвижения нужно проводить анализ конкурентов в ТОПе поисковой выдачи. Исходя из него, мы выделили наличие текстов для приоритетных категорий как один из важных факторов продвижения в и получили дополнительный положительный эффект. А для улучшения результатов стоит проводить работы по SEO-оптимизации в комплексе с другими, например, крауд-маркетингом, анализом и доработками по юзабилити. Несмотря на то, что сайт был молодым, удалось привлечь большое количество естественного поискового трафика за короткий срок.

Заказать SEO-сопровождение

Смотреть другие кейсы

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×