Маркировка статей
С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, в том числе статьи, размещаемые в интернете, должны быть четко промаркированы и отличимы от обычного контента.
Под маркировку попадают SEO-статьи, пресс-релизы, публикации у блогеров и т.п.
Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы.
Нарушение взаимодействия с ЕРИР (единым реестром интернет-рекламы).
- физлицо – от 10 до 30 тыс. руб.;
- юрлицо – от 200 до 500 тыс. руб.;
- должностное лицо – от 30 до 100 тыс. руб.
Нарушения, связанные с идентификатором рекламы ID – токен.
- физлицо – от 30 до 100 тыс. руб.;
- юрлицо – от 200 до 500 тыс. руб.;
- должностное лицо – от 100 до 200 тыс. руб.
Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.