Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Яндекс обновил алгоритм расчета тИЦ

11 июня 2016
9.4K
3 мин.

8 июня вебмастера заметили, что у сайтов изменился один из самых известных показателей – тематический Индекс Цитируемости (тИЦ). Яндекс в блоге для вебмастеров подтвердил обоснованность наблюдений, опубликовав сообщение об изменениях в алгоритме расчета тИЦ.

Что касается непосредственно изменений, то тут Яндекс был как всегда краток и лаконичен. Понятно одно: что-то изменилось в алгоритме, но что именно – осталось загадкой.

Обновление показателя тИЦ отметили многие сервисы, анализирующие выдачу. Вот такое сообщение появилось на Tools.promosite.ru:

Интересные наблюдения с форумов о том, что тИЦ подрос на сайтах, где ничего не делалось уже достаточно длительный срок:

Также сообщается, что замечены существенные увеличения тИЦ для некоторых ресурсов СМИ и для Яндекс.Каталога:

Мы отметили изменение тИЦ для наших клиентов, проанализировав показатель для сайтов, работы с которыми были закончены в мае 2016 по услуге «Поисковое продвижение», тариф «Продвинутый».

Общее настроение после июньского апа в целом хорошее. Большинство сообщений на форумах о том, что тИЦ вырос. Это же подтверждают и наши наблюдения. По сравнению с апом в апреле, этот был более удачным. При нашей проверке тИЦ изменился у 77% сайтов. И в положительную сторону у 58%.

Скачок выше 10 пунктов был отмечен у 33% сайтов из всех ресурсов с положительной динамикой. Максимальный рост составил 390 пунктов.

Отрицательная динамика наблюдалась в 19% случаев, из них потеряли свыше 10 пунктов только 28% ресурсов. Максимальное падение составило 70 пунктов.

В среднем график изменения тИЦ после апрельского апдейта для сайтов выглядит следующим образом: сначала падение позиций в апреле, потом подъем после обновления в июне. Это же неоднократно отмечалось и в Сети.

Для большинства ресурсов с положительной динамикой мы получили подобные графики изменений в позициях по тИЦ:

Если у вас коммерческий сайт, и вы не занимаетесь продажей ссылок, то, скорее всего, рост или падение тИЦ не играет для вас никакого значения.

Конечно, приятно, что показатель, о котором пишет чуть ли не весь Интернет, у вашего сайта вырос. Но если вы не понимаете, какая от этого польза, и при его изменении с сайтом решительно ничего не происходит, скажем, не меняется количество людей на сайте, позиции в поиске, процент конверсии, размер выручки и т.д., то можно особо и не заострять внимание на колебаниях этого индекса. Вот Google вообще недавно отменил обновление своей пузомерки (PR). Теперь никто не знает, сколько она составляет, насколько упала или выросла, а занимаются продвижением ресурсов.

Собственно, и вам советуем работать над комплексным продвижением сайта, а не над тИЦ. Следить не за пузмерками, а за изменением в большую сторону реальных KPI, по которым вы определяете эффективность своего бизнеса в Сети.

0
0
0
0
0

Екатерина Иова

SMM-специалист

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

4 февраля 2021

Оптимизация блога: что делать, чтобы статьи в блоге занимали высокие позиции

Читать статью 15.3K 11 мин.
21 августа 2018

Метод AARRR, или 5 пиратских метрик для продвижения бизнеса

Читать статью 42.3K 9 мин.
18 апреля 2018

Что такое карта релевантности и как составить ее правильно

Читать статью 55.7K 3 мин.
25 мая 2020

Полный гид по оптимизации мобильного сайта

Читать статью 18.6K 10 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194K 19 мин.
25 декабря 2023

Упали позиции сайта: почему так произошло и что с этим делать?

Читать статью 6.8K 8 мин.
13 июня 2019

Настройка robots.txt: что на сайте стоит спрятать от робота?

Читать статью 32K 5 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 62.9K 18 мин.
18 июня 2020

Рисуем портрет: как найти и определить целевую аудиторию

Читать статью 38.2K 16 мин.
24 июля 2024

SEO оптимизация сайта бесплатно: полная пошаговая инструкция

Читать статью 40.5K 9 мин.
5 августа 2024

Что такое семантическое ядро и как его правильно составить

Читать статью 38.8K 12 мин.
18 января 2022

25 бизнес-моделей: что такое, зачем нужно и кому пригодится

Читать статью 34.9K 12 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно