Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

Яндекс обновил алгоритм расчета тИЦ

11 июня 2016
9.5K
3 мин.

8 июня вебмастера заметили, что у сайтов изменился один из самых известных показателей – тематический Индекс Цитируемости (тИЦ). Яндекс в блоге для вебмастеров подтвердил обоснованность наблюдений, опубликовав сообщение об изменениях в алгоритме расчета тИЦ.

Что касается непосредственно изменений, то тут Яндекс был как всегда краток и лаконичен. Понятно одно: что-то изменилось в алгоритме, но что именно – осталось загадкой.

Обновление показателя тИЦ отметили многие сервисы, анализирующие выдачу. Вот такое сообщение появилось на Tools.promosite.ru:

Интересные наблюдения с форумов о том, что тИЦ подрос на сайтах, где ничего не делалось уже достаточно длительный срок:

Также сообщается, что замечены существенные увеличения тИЦ для некоторых ресурсов СМИ и для Яндекс.Каталога:

Мы отметили изменение тИЦ для наших клиентов, проанализировав показатель для сайтов, работы с которыми были закончены в мае 2016 по услуге «Поисковое продвижение», тариф «Продвинутый».

Общее настроение после июньского апа в целом хорошее. Большинство сообщений на форумах о том, что тИЦ вырос. Это же подтверждают и наши наблюдения. По сравнению с апом в апреле, этот был более удачным. При нашей проверке тИЦ изменился у 77% сайтов. И в положительную сторону у 58%.

Скачок выше 10 пунктов был отмечен у 33% сайтов из всех ресурсов с положительной динамикой. Максимальный рост составил 390 пунктов.

Отрицательная динамика наблюдалась в 19% случаев, из них потеряли свыше 10 пунктов только 28% ресурсов. Максимальное падение составило 70 пунктов.

В среднем график изменения тИЦ после апрельского апдейта для сайтов выглядит следующим образом: сначала падение позиций в апреле, потом подъем после обновления в июне. Это же неоднократно отмечалось и в Сети.

Для большинства ресурсов с положительной динамикой мы получили подобные графики изменений в позициях по тИЦ:

Если у вас коммерческий сайт, и вы не занимаетесь продажей ссылок, то, скорее всего, рост или падение тИЦ не играет для вас никакого значения.

Конечно, приятно, что показатель, о котором пишет чуть ли не весь Интернет, у вашего сайта вырос. Но если вы не понимаете, какая от этого польза, и при его изменении с сайтом решительно ничего не происходит, скажем, не меняется количество людей на сайте, позиции в поиске, процент конверсии, размер выручки и т.д., то можно особо и не заострять внимание на колебаниях этого индекса. Вот Google вообще недавно отменил обновление своей пузомерки (PR). Теперь никто не знает, сколько она составляет, насколько упала или выросла, а занимаются продвижением ресурсов.

Собственно, и вам советуем работать над комплексным продвижением сайта, а не над тИЦ. Следить не за пузмерками, а за изменением в большую сторону реальных KPI, по которым вы определяете эффективность своего бизнеса в Сети.

0
0
0
0
0

Екатерина Иова

SMM-специалист

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

1 сентября 2018

150 советов, как продвинуть интернет-магазин
Самый полный гайд в Рунете

Читать статью 66.8K 20 мин.
8 апреля 2019

Сим-сим, откройся: что важно знать о ключевых запросах

Читать статью 61.9K 10 мин.
3 февраля 2025

Что такое 301 редирект и как его правильно настроить

Читать статью 31.6K 12 мин.
9 января 2019

Хитрости написания title и description

Читать статью 148.5K 5 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 63.2K 18 мин.
6 февраля 2024

Инструкция, как добавить свою компанию в Яндекс.Карты

Читать статью 12K 4 мин.
25 декабря 2024

Эффект от SEO-сопровождения: чего ждать и в какие сроки?

Читать статью 19K 7 мин.
18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 36K 18 мин.
6 мая 2020

Идеальное представление, или как Яндекс.Вебмастер радеет за красивый сниппет

Читать статью 17.5K 8 мин.
22 сентября 2018

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

Читать статью 39.2K 10 мин.
25 мая 2020

Полный гид по оптимизации мобильного сайта

Читать статью 19.1K 10 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 49.1K 16 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
-15% до 14 декабряот 8 415 от 9 900

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно