Что выбрать для своей рассылки – «старый» и полюбившийся многим MailChimp или модный и продвинутый GetResponse? Давайте разбираться.
Рассмотрим то, что их объединяет. Оба являются качественными зарубежными сервисами, а значит, предоставляют следующие возможности:
- Множество красочных, оптимизированных для мобильного просмотра HTML-шаблонов писем. Удобный редактор шаблонов и конструктор писем. Кому-то больше нравятся шаблоны GetResponse, а кто-то в полном восторге от шаблонов «Чимпа». Есть возможность увидеть, как письмо будет выглядеть на обычном мониторе или на экране мобильного.
MailChimp:
GetResponse:
- Возможность сплит-тестирования писем.
- Продвинутые инструменты для аналитики, интеграция с Google Analytics.
- Возможность сегментации подписчиков.
- Интеграция с CMS, CRM и соцсетями, например, с WordPress, Magento, PrestaShop, OpenCart, Joomla, Gmail и сотнями другими.
В общем, и у «Чимпа», и у GetResponse столько функций, что среднему пользователю хватит и десятой их части. Теперь давайте посмотрим, чем они отличаются.
Международная компания, работает с 1999 года. Недавно они вышли на российский рынок, перевели сервис на русский язык и запустили русскую техподдержку.
Фишки GetResponse:
- Возможность создавать интегрированные с системой страницы приземления и больше сотни симпатичных шаблонов для страниц.
- Возможность сплит-тестирования 5 разных вариантов писем (в большинстве остальных сервисов можно тестировать только 2 варианта).
- Все эти плюшки предоставляются за разумные деньги: $65 в месяц за план с 10 000 подписчиками, если платить сразу за год, месяц будет стоить $53.50. При этом у MailChimp аналогичный план будет стоить $75 в месяц.
- Действует тестовый период – в течение 30 дней можно бесплатно попробовать полный функционал GetResponse.
Минусы:
Отсутствие многих возможностей автоматизации для интернет-магазинов, например, нельзя настроить напоминания о товарах, забытых в корзине. По слухам, над внедрением этих функций уже работают, и скоро нас ждет много нового.
Легендарный сервис е-мail маркетинга, очень популярен как за рубежом, так и в России, но, к сожалению, он представлен полностью на английском языке. С техподдержкой также придется общаться по-английски, причем многие жалуются на сложности во взаимопонимании.
Фишки MailChimp:
- «Чимп» сделан с любовью и изрядной долей юмора, поэтому пользоваться им – одно удовольствие.
- Тариф «Предприниматель». Если в вашей базе не более 2000 подписчиков, и вы отправляете не более 12 000 писем в месяц, то MailChimp’ом можно пользоваться бесплатно неограниченное время. Однако нельзя будет создавать автоматические письма-триггеры – это платная опция.
- Mandrill (это отдельный сервис) – мощная платформа для отправки транзакционных писем. С ее помощью можно решить задачи практически любой технической сложности.
Минусы:
Отсутствие русскоязычной поддержки и панель управления на английском языке.
А тот, кого не пугает английский язык, может рассмотреть еще массу отличных вариантов, которые не уступают «Чимпу», например, эти:
- icontact.com – можно попробовать бесплатно.
- benchmarkemail.com– бесплатный план до 2000 контактов.
- aweber.com – первый месяц за 1 доллар.
Что же выбрать?
Наш вердикт: если в вашей базе меньше 2000 адресов, и вас не пугает интерфейс на английском языке, смело можно пользоваться MailChimp. Совершенно бесплатно вы получите качественный сервис и хорошие впечатления.
Если же база перевалила за 2000, попробуйте GetResponse. А/В-тестирование 5 вариантов, возможность создавать страницы приземления, шикарная аналитика и море красивых шаблонов – скорее всего, уходить с этой системы не захочется.
Если есть время и желание, лучше попробовать несколько вариантов, например, MailChimp, GetResponse, BenchmarkEmail и еще какой-нибудь русскоязычный сервис для сравнения (Печкин-mail, Юнисендер, Смартреспондер). У любого из них есть бесплатные тарифы, которые позволят выбрать то, что ближе лично вам.