Кейс по юзабилити:

делаем удобным портал для подбора недвижимости

о клиенте:

Новый портал о недвижимости Краснодара, специализирующийся на продаже квартир в новостройках.

перейти на сайт

Предлагает следующие услуги:

  • Бесплатный сервис по поиску новой недвижимости для покупки
  • Заявка на подбор недвижимости менеджерами
  • Заявка на ипотеку

Первоначальные задачи:

Провести аудит юзабилити и выявить недостатки
недавно запущенного портала.
Понять, что неудобно, непонятно?

Повысить число обращений с сайта

Шаг 1. Аудит юзабилити

Первоначально клиент пришел на аудит юзабилити в ноябре 2016 с проблемой: Низкий уровень конверсии

60+ проблем
было выявлено в юзабилити аудите:

1

Из первого экрана не понятна тематика сайта, нет меню и контактной информации.

Очень странно выглядел первый экран сайта, мы даже провели шуточный опрос в группе вКонтакте, чтобы выяснить, с чем он ассоциируется у людей (правильный ответ указывать не стали, но пользователи могли указать свой вариант). Получили следующие результаты:

Текст на Главной слишком длинный, плохо отформатирован и слабо оптимизирован. Бесполезен и для потенциальных клиентов, и для поисковых роботов.

В преимуществах сервиса много воды и нет конкретики.

Скажите клиенту четко, чем ему будет полезен сайт!

Слишком много места занимают анонсы новостей и левое меню.

Покажите лучше квартиры, зачем клиентам новости?

Слишком много неструктурированного текста, как он поможет мне выбрать квартиру?

Важные характеристики расположены неудобно.
Быстро просканировать карточку ЖК не представляется возможным.

Карта находится слишком низко, как и фото с ходом строительства.
Баннеры и ссылки на объекты с похожей ценой отвлекают.

Путаница с планировками и конкретными предложениями по квартирам.

Внешне их превью выглядят одинаково. Которые из них - конкретные квартиры? - не понятно.

Нам вообще стало страшно от того, что на сайте есть: карточки домов, карточки литер, карточки планировок и, наконец, карточки квартир на продаже...Еще и тексты во многих случаях дублировались для одного дома.

Самая важная информация о квартире - планировка, была запрятана
в самый низ карточек. Первый экран карточек занимала никому не нужная
карта с расположением ЖК.

у нас есть пример весьма загадочного сайта. Хотим узнать ваше мнение.
Внимание вопрос: какой собственно бизнес

Какой бизнес представлен на этом сайте?

Шаг 2.Редизайн

Сам по себе аудит сайт не улучшает, он показывает, как его улучшить.
На основе аудита делаются доработки по улучшению сайта.

В данном конкретном случае аудит показал, что следует доработать в первую очередь Главную и страницы домов и квартир

Для улучшения конверсии именно эти страницы
нуждались в кардинальной переработке. Поэтому решено
было провести редизайн. При этом сохранить общий
стиль и цветовую гамму, так как здесь проблем не было.

В редизайн вошли:

Главная . . . . . . . . . . .

шаблон страницы . . жилого комплекса

шаблон страницы . . квартиры

Редизайн Главной, важные для бизнеса составляющие:

До

После: с первой секунды понятно назначение сайта

До

После: показали преимущества портала сразу под первым экраном, убрали новости и сделали более привлекательные превью для домов

До

После: показали преимущества ипотеки четко, без воды

До

После: написали новый текст, рассказали о Сервисе
“по делу”, оформили более читабельно и привлекательно

До

После: объяснили смысл сервиса, объяснили, как его использовать для поиска жилья в новостройке. Оформлением облегчили восприятие.

Редизайн страницы ЖК, важные для бизнеса составляющие:

До

После: вся информация о доме размещена сразу под фото, есть кнопка целевого действия «Хочу посмотреть квартиру»

До

После: четко показали преимущества дома. К такому виду приводятся все карточки ЖК, так как посетителям так проще сканировать информацию

До

После: сделали удобные вкладки с типами квартир ЖК, фильтрацию по предложениям от застройщиков, сортировку по дате и цене. Подобрать квартиру стало гораздо проще!

Важные бизнес-показатели сайта после аудита и редизайна

Редизайн был перенесен на сайт в начале июня. Сейчас ведутся доработки контента страниц ЖК и квартир

Число лидов

за июль и август, после редизайна:

Заказ просмотра квартиры 19
Заявка на подбор квартиры 24

В Метрике были настроены все
необходимые для отслеживания
конверсии сайта цели

(до редизайна цели настроены не были)

Отказы

по Главной странице:

до
редизайна
после редизайна
Отказы по Главной (страница входа) 16 % 7,7 %
Отказы

по сайту:

до
редизайна
после редизайна
Отказы (весь сайт) 13,7 % 12,9 %

Отзыв клиента

Большое спасибо компании 1PS за грамотную работу и помощь в переработке сайта.

Изначально даже и не думали о редизайне, но после проведенного аудита поняли - что он нам просто необходим, если мы хотим, чтобы сайт работал.

Проведенными работами довольны, несмотря на сложную структуру сайта в компании 1PS отнеслись с пониманием к правкам, которые возникали уже в процессе работы.

После редизайна показатели сайта улучшились, стало больше заявок и меньше отказов, абсолютно все сотрудники отметили положительную динамику, всем сайт стал нравиться гораздо больше.

В общем, ни разу не пожалел о принятом решении, могу с уверенностью порекомендовать эту компанию, они настоящие профессионалы своего дела!

Алексей, портал pikato.ru

Хотите так же?

Выясним, почему у ресурса низкий показатель посещений, и дадим рекомендации по увеличению трафика. Определим причины, из-за которых посетители сайта не становятся покупателями. Найдем все, что мешает сайту продавать!

Проверить юзабилити своего сайта

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×