Яндекс тщательно следит за сайтами и если кто-то не хочет играть по его правилам, то получает санкции и вылетает за 101 километр поисковой выдачи. О том, какие алгоритмы использует в своей работе Яндекс и чем это грозит сайту, можно прочитать здесь.
Предлагаю рассмотреть один из самых распространенных фильтров, от которого никто не застрахован – АГС.
Чтобы проверить знания наших подписчиков, мы попросили их ответить на вопрос: Какие сайты чаще всего попадают под АГС? Мнения разделились, даже были интересные комментарии. Проголосовать и посмотреть последние результаты можно тут.
Но какими бы предположения пользователей не были, в своем официальном источнике Яндекс дает определение:
АГС накладывается за неоригинальный и малополезный контент, туда же входят сайты, созданные с целью продажи ссылок и заработка на рекламе. Результат действия алгоритма: аннулирование тИЦ, понижение позиций в выдаче и исключение из поиска страниц сайта.
Конечно, спорить не буду, что сайты должны быть полезными и соответствовать всем требованиям поисковиков, но всегда ли действия Яндекса обоснованны и фильтры накладываются только на плохие сайты?
Для начала посмотрели, что говорят по этому поводу на форумах. Пользователи активно обсуждают фильтр и сомневаются в корректности его действия.
Да и сами мы неоднократно замечали, что авторитетные ресурсы попадали под АГС. Даже Каталог@Mail.ru не ушел от кары, хотя, казалось бы, он-то чем провинился?
Обнуление тИЦ – 22 апреля 2016 г.
Сайт вернул показатели – 29 июня 2016 г.
Если вам мало, то еще один яркий пример – Википедия.
Обнуление тИЦ – 6 марта 2015 г.
Сайт вернул показатели – 13 июня 2015 г.
Возможно, обнуление было связано с какими-то другими действиями (к сожалению, и Яндекс время от времени глючит), но факт остается фактом – аннулирование тИЦ у этого мегатрастового источника было.
Если все же сайт попал под раздачу, что делать и как выйти из под АГС?
Чтобы узнать об этом из первых уст, я решила взять интервью у владельцев популярных ресурсов, которые попадали под фильтр и вышли из под него. Вопросы звучали следующим образом:
- Почему ваш проект попал под АГС?
- Как долго он находился под этим фильтром?
- Что вы делали, чтобы выйти из под АГС?
- Ваша рекомендация для других владельцев сайтов: что делать, чтобы не попасть под фильтр?
То ли звезды не сошлись, то ли тема для них больная, но никто не стал давать комментарии. Максимум, что я получила:
«Спасибо, но мы воздержимся.»
«Не, сорри. Я в этом не шарю, мне на этот АГС пофиг.»
«Спасибо за предложение. Вынуждены от него отказаться.»
«Мы не можем дать интервью.»
Считаю, что отсутствие результата – это тоже результат. Поэтому предлагаю рассмотреть проблему с другого ракурса и разобрать подробную инструкцию: с чего начать и что делать.
Подробная инструкция
Шаг 1. Проверяем наличие фильтра
Самую достоверную информацию, наложен ли на сайт фильтр АГС, вы можете получить только от самого Яндекса. Напишите в службу поддержки Яндекса и вам предоставят точный ответ: попал сайт под АГС или нет.
Если не хочется долго ждать ответа службы поддержки, можно самостоятельно проверить санкции поисковых систем в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе Диагностика / Безопасность и нарушения.
Второй способ проверки: смотрим тИц через Яндекс.Каталог: https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/адрес_сайта.
Если все хорошо, то вы увидите тематический индекс цитирования своего ресурса. А если что-то пошло не так и сайт попал под АГС, то появится «надпись счастья» – Индекс цитирования (тИЦ) ресурса – не определен.
Еще можно использовать специальные сервисы:
-
xtool.ru: многофункциональный сервис анализа сайта, показывает наличие санкций, определяет трастовость ресурса и оценивает заспамленность ссылками.
-
pr-cy.ru: бесплатный инструмент для первичного анализа сайта.
Но самый быстрый способ (увы, не самый надежный) узнать, есть ли АГС – это установить RDS бар в свой браузер. После того как вы зайдете на какой-нибудь сайт, плагин будет отображать тИЦ и наличие фильтра.
Шаг 2. Проверяем контент на уникальность
Так как одной из причин наложения фильтра является неуникальность контента, то проверяем ее через специальные сервисы:
-
content watch: есть возможность полностью просканировать сайт и отдельные страницы.
-
text.ru: можно проверить на уникальность все страницы сайта, для этого нужно авторизоваться в сервисе.
Если уникальность все-таки хромает, то поработайте над статьями и доведите их до ума. Про то, где можно, а где нельзя использовать копипаст, мы писали в этой статье.
Шаг 3. Проверяем ссылочный профиль
Если у вас большое количество исходящих ссылок, то это явно тревожный звоночек. Чтобы проверить этот показатель, рекомендуем использовать сервис Megaindex.com.
Для этого выберите отчет «Исходящие ссылки». Введите в строку адрес сайта, и система проведет анализ ссылочного профиля: количество исходящих ссылок, из них процент SEO-ссылок и естественных ссылок, страниц в индексе и доменов.
Из этого скриншота видно, что у этого сайта есть проблемы:
Заметили у себя грешок с количеством ссылок, то начинайте их незамедлительно снимать. Это поможет реабилитироваться в глазах Яндекса.
Шаг 4. Ждем очередной апдейт
Если вы сделали все правильно и исправили ошибки, то после апдейта Яндекса увидите обновленный тИЦ и позиции сайта вернутся.
Вывод
Как показал опыт, АГС боятся все, но это вовсе не чума. Многие сайты ошибочно попадают под санкции и в итоге очень быстро их снимают, поэтому не стоит посыпать голову пеплом. Вот несколько важных пунктов, о которых нужно помнить:
- Сайты, попавшие под АГС, легко могут выйти из-под него. Для этого всего лишь надо поработать с количеством исходящих ссылок и контентом.
- От АГС никто не застрахован. Даже если у вас супермегакрутой ресурс, он тоже может попасть под раздачу, как это было с Mail@Каталогом.
- Чтобы Яндекс не наложил на ваш ресурс фильтр, не злоупотребляйте исходящими ссылками и пишите оригинальный контент, который будет полезен для ваших клиентов.
- АГС не передается от сайта к сайту. Из этого следует, что не нужно бежать и просить снять ссылку с АГС-ного ресурса. Такие ресурсы не принесут вам вреда, но и пользы от них тоже не будет, пока фильтр не снимут.
Интернет-маркетолог сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна