Поисковики в первую очередь работают для тех, кто ищет информацию – для обычных пользователей. И чтобы такой пользователь был удовлетворен результатами выдачи, поисковые системы используют сотни алгоритмов ранжирования. А еще учитывают персональные интересы каждого пользователя – что смотрели, на каких сайтах уже были, с каких ушли быстро, а на каких останавливались. Информация обрабатывается и учитывается при формировании выдачи для показа каждому юзеру. Это называется – персонализация выдачи.
Но вебмастерам и владельцам сайтов персонализация может мешать. Помните нашумевшую историю с seo-амулетами? Когда почтенную даму обманули, продав ей амулеты для продвижения сайта и благовония, которые она жгла и одновременно искала в поиске свой сайт по нужным запросам. В итоге сайт вышел на первые позиции, но, к сожалению, только в её персонализированной выдаче.
Чтобы не попасться на удочку персонализации, отключайте её. Тогда вы не будете прыгать от радости, что ваш сайт на 5-м месте по запросу «купить бла-бла», в то время, как для ваших клиентов его и в топ-20 нет.
Отключаем персонализацию у Яндекса
Чтобы отключить персонализацию у Яндекса, зайдите в настройки поиска и снимите галочки:
Отключаем персонализацию у Google
В Google персонализация выполняется двумя способами, и отключать её приходится по-разному, в зависимости от того, выполнен ли вход в ваш аккаунт Google на момент поиска или нет:
Если вход в аккаунт Google выполнен:
Если вы авторизованы в Google аккаунте, история ваших действий записывается туда. Отключите запись. Для этого в правом верхнем углу страницы результатов поиска нажмите на значок шестеренки и выберите пункт «Настройки поиска»:
Здесь в разделе «Персональные результаты» просим не показывать эти самые «персональные» и не забываем «Сохранить» настройки:
Также стоит почистить историю поиска. Для этого опять же заходим в настройки через значок шестеренки и выбираем пункт «История». Откроется окно с записью ваших действий. В верхнем левом углу нажмите на значок вызова меню и далее «Выбрать параметр удаления»:
В настройках удаления по дате рекомендуем выбрать пункт «Всё время» (удалять, так удалять):
Потом подтвердите все действия и ваша совесть история чиста.
Если вход в аккаунт Google не выполнен:
Если у вас до сих пор нет аккаунта в Google или вы заходите с устройства/браузера, в котором еще не авторизовались, то Google берет данные для персонализации из файлов Cookies, сохраненных вашим браузером.
Вот краткие инструкции по очистке Cookies для основных браузеров:
- чистим куки в Chrome (и Яндекс.Браузере)
- чистим куки в Mozilla Firefox
- чистим куки в Opera
- чистим куки в Microsoft Edge
- чистим куки в Microsoft IE
- чистим куки в Safari
А можно ли обойтись без отключения персонализации?
Если вы мучаетесь с персонализацией только чтобы посмотреть позиции своего сайта по определенным запросам, то … зря мучаетесь. Срез позиций сайта в поиске можно делать в специализированных сервисах. Это значительно сэкономит ваше время и поможет понять, эффективны ли проведенные работы по продвижению сайта.
Подборку сервисов, проверяющих позиции, мы делали здесь »
Если у вас есть другие причины отключать персонализацию … то вы вполне можете это сделать с помощью инструкций, приведенных выше.
Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна