Поисковые операторы (специальные символы, которые добавляют к поисковому запросу) помогают получить огромное количество полезной информации о сайте. С их помощью можно существенно сузить диапазон поиска и найти нужную информацию. В основном, операторы в разных поисковых системах совпадают, но есть и различия. Поэтому рассмотрим операторы для Google и Яндекс по отдельности.
Операторы Google
Рассмотрим для начала простейшие операторы:
+ – оператор «плюс» используется для нахождения слов в одном предложении, просто вставьте данный символ между словами. Например, сделав запрос типа «зимние + шины + для + ниссана», вы получите в выдаче те сайты, в которых есть предложения с полным набором всех слов из запроса.
– – оператор «минус» поможет исключить из запроса нежелательные слова. Например, если сделать запрос «Крестный отец –онлайн», то вам выдадут сайты с информацией о фильме, обзором, рецензией и т.д., но исключат сайты с онлайн просмотром.
.. – поможет для поиска результатов, содержащих числа в указанном диапазоне.
@ и # – символы для поиска по тегам и хештегам социальных сетей.
OR – оператор «или», с его помощью можно найти страницы на которых встречается хотя бы одно из нескольких слов.
« » – кавычки сообщают поисковику, что вам необходимо найти сайты, где введенные слова находятся в указанном порядке – точное вхождение.
Больше статей на схожую тематику:
Сложные операторы:
site: поможет найти необходимую информацию на конкретном сайте.
cache: полезный оператор в случае если содержимое какой-либо страницы изменилось или было заблокировано. Покажет кешированную версию. Пример: cache:1ps.ru
info: служит для показа всей информации об адресе.
related: отличный оператор для поиска сайтов с похожим контентом.
allintitle: выводятся страницы, у которых в теге title присутствуют указанные в запросе слова
allinurl: великолепный оператор, с помощью которого можно найти действительно нужные страницы. Показывает сайты, содержащие в адресе страницы указанные слова. К сожалению, всё еще мало сайтов в российском сегменте интернета используют кириллицу, поэтому придется использовать либо транслитерацию, например, allinurl:steklopakety, либо латиницу.
inurl: делает тоже самое что и оператор выше, но отбор происходит только для одного слова.
allintext: выборка страниц производится именно по содержимому страницы. Может быть полезно, если вы ищете какую-то информацию, но адрес сайта просто напросто забыли.
intext: тоже самое только для одного слова.
allinanchor: оператор показывает страницы, у которых в описании есть ключевые слова. Например: allinanchor: часы наручные.
inanchor: тоже самое только по одному ключевому слову.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Операторы Яндекс
Простые операторы:
! – ставится перед ключевым словом и в результатах поиска выдаются страницы, где указано точно такое же слово (без изменений словоформы).
+ – так же как и у Google, отображаются страницы со всеми словами, указанными между плюсом.
« » – показывает точное совпадение фразы.
( ) – используется для группировки слов в сложных запросах.
& – нужен для поиска страниц, в которых слова, объединенные данным оператором, встречаются в одном предложении.
* – служит для поиска пропущенных слов в цитатах. Например: Россия * душа. Один оператор * заменяет одно слово.
Следующие операторы уже встроены в расширенный поиск Яндекса, поэтому запоминать их нет смысла, но всё же мы объясним, что каждый из них делает.
title: поиск по заголовкам страниц сайтов
url: поиск по страницам, размещенным по заданному адресу, например url:1ps.ru/blog/*
host: производит поиск по всему хосту.
site: здесь поиск производится уже по всем поддоменам и страницам сайта.
inurl: поиск по страницам только данного домена с применением ключевых слов. Например, inurl:1ps.ru блог
mime: поиск документов заданного типа, например mime:xls.
cat: поиск по сайтам, которые присутствуют в Яндекс.Каталоге, а также регион и рубрика которых совпадает с заданным. Например: автомобиль cat:ID_категории
Вот как эти операторы выглядят в самом поисковике:
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Таким образом, правильно подбирая и используя операторы поисковых систем Google и Яндекс, вы можете самостоятельно составить семантическое ядро для сайта, найти недочеты и ошибки в работе, сделать анализ конкурентов, а также узнать – откуда и какие внешние ссылки идут на ваш сайт.
Если вы используете в работе еще какие-то операторы, которые мы не учли, делитесь в комментариях. Обсудим =)
Технический SEO-специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна